Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект интегрированного урока развития речи:"Правописание гласных и согласных в корне слова. Зима в природе." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока развития речи:"Правописание гласных и согласных в корне слова. Зима в природе." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык в 3кл.
Тема: Повторение о правописании гласных и согласных в корне слова. Зима в природе. ( Речевой урок с элементами интеграции и использованием ИКТ). Цели: продолжать формирование навыка правописания гласных и согласных в корне слова и умения подбирать проверочные слова; развивать речь, умение выразительно читать, подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения по заданной теме; воспитывать любовь к предмету, русской природе, музыке, искусству; воспитывать бережное отношение к «братьям меньшим». Оборудование: конверты с заданиями для детей; музыка (вальс Г. Свиридова «Метель», П. Чайковского «Вальс снежинок») проектор (видео «Зимние пейзажи России», презентация, репродукции картин художников о зиме). Ход урока. 1. Оргмомент. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Будем всё запоминать И учиться лишь на «5»! Учитель: - Ребята, к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке, отвечать полными ответами на вопросы и красиво, аккуратно писать. Улыбнитесь гостям, дети, подарите улыбку друг другу и мне. - Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются за ваши успехи. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число. 2. Актуализация знаний. - Послушайте строки А.С. Пушкина и скажите, о каком времени года пойдёт речь сегодня на уроке. « Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит». - Русская зима- это особенное состояние природы, которого нет нигде больше. ( Видео «Зимние пейзажи России») - Даны слова (слайд 1): зима, шубки, холодный, снег, лёд, праздник, солнце, трескучие, звёздный. -Вспомним 3 основных правила русского языка, с которыми познакомились в 3 классе. - На какие группы можно распределить эти слова? Запишите их в 3 столбика. ( Проверка- слайд 2). - Что объединяет все эти слова? ( Правила правописания корня, на тему «Зима»). -Мы сегодня проведём речевой урок, на котором будут звучать 2 темы: правописание гласных и согласных в корне слова и затронем тему « Зима в природе». Повторяя изученные правила, мы будем красиво говорить, знакомиться со смысловым значением слова, составлять предложения. 3. Чистописание. - Долго в этом году мы ждали снежной зимы. Но она пришла, как всегда неожиданно. Засыпала всё снегом, завалила сугробами и хозяйничает по-царски. Мороз рисует на стёклах узоры. А вот такой узор поможет нам овладеть скорописью. (Дети пишут под музыку П. Чайковского «Вальс снежинок») 4. Музыкальная пауза. - Взмахнула зима рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок. Красоту русской природы можно описать красками, красивыми словами, а можно передать с помощью музыки. Есть замечательный вальс Г.Свиридова. Послушайте. (Звучит музыка) -Какое настроение вызвало это произведение? -Как вы думаете, как оно называется? -Какая звучала музыка? (Дети выбирают подходящие слова из предложенных ниже). Праздничная, лёгкая, мужественная, стремительная, игривая, медленная. 5. Словарная работа. - Улетел ветерок, и опустились снежинки к нам в тетради словарными словами. -Какие буквы засыпали снежинки? ( Пропущенные буквы закрыты ) Ветер, мороз, завод, иней, лимон, коньки, пенал, декабрь, апрель, январь, февраль. - Выберите слова, подходящие к нашей зимней тематике. - Какие слова выбрали? - С какими безударными гласными мы с вами работали в словарных словах? ( С непроверяемыми) - С любым из слов составьте предложение. Проверим. 6. Физминутка. 7. Беседа по картинам художников. А.К.Маврасов «Зимний пейзаж» И.Шишкин « На севере диком…» И.Грабарь « Февральская лазурь» К.Ф.Юон «Русская зима» -Кто из вас любит зиму? Почему? В какие игры можно играть зимой? (Слайд-картина Ф. В. Сычкова «Зимние игры») -Мы будем катать снежный ком из слов-родственников.1 вариант подбирает родственные слова к слову «снег», 2 вариант – к слову «мороз». Взаимопроверка. 8. Великолепен вид зимней природы. Кусты и деревья принакрылись пушистым снегом. Но непросто живётся нашим «меньшим братьям» в зимних условиях. (2 ученика выполняют задания у доски). а) – Проверим, какие орфограммы надо вставить в слова. Закружила м_тель. Белка посп_шила к гн_зду. Гн_ здо у зв_рька тёплое. Х_лодный ветер и м_роз не стр_шны зверьку. Утихла неп_года. Выл_зла белка из гнезда. Она ло_ко поск_кала с дерева на дерево. -Перечитаем этот текст вслух и подумаем, почему белка зимой не спит. -Как вы понимаете смысл выражения «крутиться, как белка в колесе»? ( Быть в хлопотах). б) В лес примчался первый сне_, Попр_сился на н_чле_. Перепуганный не в шу_ку, Прим_рять стал зайчик шу_ку! Без иголки, без портного Шу_ка новая г_това. -Как заяц готовится к зиме? в) (Все ученики выполняют задание по карточкам). -Составьте из слов каждой строчки предложения. * Морозы, трескучие, на, стояли, улице. * Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам. * Прилетели, к, вороны, кормушке, и, воробьи, синички. -Почему птицам зимой нужно помогать? 9. Редактирование текста. - Подобрать из скобок имена прилагательные, которые точнее всего подходят к данному предложению. Снег Великолепен был вид (зимней, морозной) природы. Кусты и деревья опушились (колючим, глубоким, блестящим) инеем. Лучи солнца осыпали (холодным, ясным, золотым) блеском всю местность. Стояли (короткие, длинные) зимние дни. Мороз стал спадать. Померкла ясность (синего, пасмурного) неба. Надвигалась (тёмная, огромная, пухлая) туча. (Крупными, прозрачными, большими) хлопьями стал падать снег. Наступили зимние (короткие, длинные) сумерки. Небо сыпало (ледяной, снежный) пух. -Прочитайте текст. -Какой вид текста получился: описание, повествование, рассуждение. -Докажите. -Запишите несколько понравившихся предложений. -Выделите орфограммы на известные вам правила. 10. Чтение стихотворений. - Всем известно, что у природы нет плохой погоды. И зима с её суровым характером всё же волнует нас, а у людей с особым поэтическим даром вызывает не просто слова восхищения, но и чудесные стихотворные строки. * И. Никитин « Встреча зимы» * Н.Некрасов « Мороз-воевода» * А.С.Пушкин « Вот север тучи нагоняя…» * С.Есенин « Поёт зима, аукает » 11. Письмо мини-сочинений по опорным словам. - Мы тоже с вами попробуем написать красивые строки о зиме, но только не в стихах, а в прозе. Перед вами лежат карточки с названием темы и опорными словами. Прочитайте их. Напишите мини-сочинение, выделите все знакомые орфограммы. Вариант 1. Зимнее утро. Кружились в воздухе; ложились на крыши домов; озябшую землю; покрылись белой скатертью; побежали к горке. Вариант 2. Кормушки. Сильные морозы; вьюжная пора; голодное время; на старой берёзе; прикрепили к веточке; узнали по красной грудке; рады прилёту. (Проверка выполнения работы). 12. Домашнее задание. -Найти и записать в тетрадь 2 четверостишья о зиме, выделить все знакомые орфограммы или написать ещё одно мини-сочинение о зиме, выделить все знакомые орфограммы. (Личностно ориентированный подход). 13. Итог урока. -Какие темы звучали на уроке? -Что нужно сделать, чтобы правильно писать безударные гласные? Парные согласные? Непроизносимые согласные? 14. Рефлексия. -Какое задание больше всего понравилось? -Стихи чьих авторов о зиме захотелось вспомнить ещё раз? -Картины каких художников запомнились? -У кого из вас ещё вызывает затруднение написание гласных и согласных в корне? 15. –И всё таки зима - замечательное время года. -Споём песню «Кабы не было зимы» из любимого мультфильма «Зима в Простоквашино». (Видео из мультфильма) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока развития речи:"Правописание гласных и согласных в корне слова. Зима в природе.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2942 |
Конспект прислал: sexyman89 13 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||