Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Правописание безударных гласных", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Правописание безударных гласных", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока: 1. Оргмомент
2. Постановка цели урока - Сегодня у нас немного необычный урок. Мы отправимся с вами в сказочное путешествие. Для того, чтобы стать путешественниками, вы должны быть старательными, внимательными и очень активными. Вы готовы? Тогда покажите это своей мимикой. Итак, мы отправляемся. - Ребята, как и во многих сказках мы оказались с вами на распутье. Прочитайте, что здесь написано. 1 слайд. …Направо мы пойдём – К словам с безударной гласной придём. Прямо мы пойдём – В гости к парным согласным зайдём. Налево пойдём – С непроизносимыми согласными урок проведём. - Ребята, в какую же сторону мы пойдём? (Направо). А почему именно направо? (Уже познакомились с безударными гласными). - Верно, с безударными гласными мы знакомы. Чтобы до них добраться, нужно ответить на вопросы. 2 слайд 1. Какие гласные называются безударными? 2. Как нужно проверять безударные гласные? 3. Какими могут быть проверочные слова? - Вы правильно ответили. Таким образом, цель нашего урока - совершенствовать применение на практике правила правописания безударных гласных. 3. Минутка чистописания: - Ребята, мы в гостях у безударных гласных. Они вышли к нам навстречу. Вы их должны угадать, вставив в слова с пропущенными буквами. Прочитаем, что здесь написано. 3 слайд. Дуб з…лёный над х...лмом, А под дубом ст…ит дом, В доме буковки ж…вут, Нас к себе они з…вут. - Назовите буквы, которые нужно писать в этих словах. (Дети называют буквы и проверочные слова. В тетрадях по мере ответов детей появляются записи еее ооо иии ааа яяя). - Нет ли ещё слов с безударной гласной о? Подумайте, все ли буквы вышли к вам навстречу. Приведите примеры с безударными гласными а, я. - Теперь всё у нас в порядке: все безударные гласные в тетрадке. - На следующей строке запишем предложение. Дети, прочитаем его вместе. Друзья познаются в беде. - Что это такое? (Пословица) - Как вы понимаете её смысл? - К какой из прочитанных нами сказок можно отнести эту пословицу? («Петушок и бобовое зёрнышко») - Запишите это предложение. - Найдите в пословице слова с безударными гласными. Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв (познаются - 9 б. 10 з.). Укажите количество звуков и букв в слове друзья. (6 б. 6 з) 4. Словарная работа: - Предлагаю выйти к доске тому, кому словарные слова поддаются неохотно. 1) Рано утром встаёт, детям спать не даёт (петух). 2) Ребёнок мужского пола (мальчик). 3) В гору бегом, а с горы кувырком (заяц). 4) Без рук, а рисует, без зубов, а кусает (мороз.) 5) Кто всю зиму лапу сосёт? (медведь). (В тетрадях запись: Петух, мальчик, заяц, мороз, медведь – 2 сл., 7 б., 6 з., 2 гл., 4 согл.). Ребята, проведите небольшое исследование и скажите: - Что можно сказать о словарных словах по теме нашего урока? ( В них тоже есть безударные гласные, но проверить их нельзя, их нужно запомнить). - А можете ли вы сказать, почему именно эти слова я взяла для словарной работы? (Это герои русских народных сказок). Назовите их. - А какое слово будет лишнее? (Мороз) Почему? (Неодушевлённый предмет). 5. Физминутка : Маша шла, шла, шла. Пирожок нашла. Села, поела и опять пошла. Маша встала на носок, а потом на пятку. Стала « русского» плясать, а потом вприсядку. 6. Работа по теме урока: Работа по учебнику: - Откройте учебники стр. 102. Запишем: упражнение № 124. - Прочитайте задание. Укажите карандашом конец предложений. Почему везде нужно поставить точки? - Что ещё необходимо сделать в упражнении? -Запишем первые два предложения с комментированием на доске. Определите грамматическую основу в этих предложениях. - Из какой сказки взят этот отрывок? («Гуси – лебеди») 7. Самостоятельная работа в тетрадях «Русский язык. 2класс. Карточки заданий.» - Саратов: Лицей, 2007. - Ребята, безударные гласные приготовили для вас испытание. Откройте тетради на стр. 83. Прочитайте 1 задание: Выпишите слова с безударной гласной а. Взаимопроверка (работа в парах):- А сейчас поменялись тетрадями, взяли карандаши, проверяем. Вы должны были выписать слова: 4 слайд. - Врачи, глаза, враги, трава, жара. Поставили оценки. Назовите проверочные слова. Вернули тетради. - Поднимите руки, у кого нет ошибок, 1 ошибка, 2 ошибки. Большинство детей научились пользоваться правилом проверки безударных гласных. Молодцы! - Ещё раз скажите, как звучит это правило. Пальчиковая гимнастика: Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. Наши алые цветки закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают. 8. Самостоятельная работа : - И ещё одно задание от безударных гласных. - Выберите себе столбик слов по своей силе и запишите их. Запишите слова с безударными гласными по образцу: снега – снег. л(е, и)жит б(е, и)жит б(о, а)бовое Выпишите слова с безударной гласной о, напишите к ним проверочные. в(о, а)да в(е, и)дро х(о, а)дили Запишите слова в алфавитном порядке, напишите 3 слова на это правило. ун(е, и)сли с(а, о)довые р(е, и)ка Авторские права: нелли Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Правописание безударных гласных", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3887 |
Конспект прислал: ljalechka82 17 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||