");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Правописание безударных гласных", 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Правописание безударных гласных", 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ход урока: 1. Оргмомент

2. Постановка цели урока
- Сегодня у нас немного необычный урок. Мы отправимся с вами в сказочное путешествие. Для того, чтобы стать путешественниками, вы должны быть старательными, внимательными и очень активными. Вы готовы? Тогда покажите это своей мимикой. Итак, мы отправляемся.
- Ребята, как и во многих сказках мы оказались с вами на распутье. Прочитайте, что здесь написано.

1 слайд. …Направо мы пойдём –
К словам с безударной гласной придём.
Прямо мы пойдём –
В гости к парным согласным зайдём.
Налево пойдём –
С непроизносимыми согласными
урок проведём.

- Ребята, в какую же сторону мы пойдём? (Направо). А почему именно направо? (Уже познакомились с безударными гласными).
- Верно, с безударными гласными мы знакомы. Чтобы до них добраться, нужно ответить на вопросы.

2 слайд 1. Какие гласные называются безударными?
2. Как нужно проверять безударные гласные?
3. Какими могут быть проверочные слова?

- Вы правильно ответили. Таким образом, цель нашего урока - совершенствовать применение на практике правила правописания безударных гласных.

3. Минутка чистописания: - Ребята, мы в гостях у безударных гласных. Они вышли к нам навстречу. Вы их должны угадать, вставив в слова с пропущенными буквами. Прочитаем, что здесь написано.

3 слайд. Дуб з…лёный над х...лмом,
А под дубом ст…ит дом,
В доме буковки ж…вут,
Нас к себе они з…вут.

- Назовите буквы, которые нужно писать в этих словах. (Дети называют буквы и проверочные слова. В тетрадях по мере ответов детей появляются записи еее ооо иии ааа яяя).

- Нет ли ещё слов с безударной гласной о? Подумайте, все ли буквы вышли к вам навстречу.
Приведите примеры с безударными гласными а, я.

- Теперь всё у нас в порядке: все безударные гласные в тетрадке.

- На следующей строке запишем предложение. Дети, прочитаем его вместе.

Друзья познаются в беде.

- Что это такое? (Пословица)
- Как вы понимаете её смысл?
- К какой из прочитанных нами сказок можно отнести эту пословицу? («Петушок и бобовое зёрнышко»)

- Запишите это предложение.
- Найдите в пословице слова с безударными гласными. Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв (познаются - 9 б. 10 з.). Укажите количество звуков и букв в слове друзья. (6 б. 6 з)

4. Словарная работа:
- Предлагаю выйти к доске тому, кому словарные слова поддаются неохотно.

1) Рано утром встаёт, детям спать не даёт (петух).
2) Ребёнок мужского пола (мальчик).
3) В гору бегом, а с горы кувырком (заяц).
4) Без рук, а рисует, без зубов, а кусает (мороз.)
5) Кто всю зиму лапу сосёт? (медведь).
(В тетрадях запись: Петух, мальчик, заяц, мороз, медведь – 2 сл., 7 б., 6 з., 2 гл., 4 согл.).

Ребята, проведите небольшое исследование и скажите:
- Что можно сказать о словарных словах по теме нашего урока? ( В них тоже есть безударные гласные, но проверить их нельзя, их нужно запомнить).
- А можете ли вы сказать, почему именно эти слова я взяла для словарной работы? (Это герои русских народных сказок). Назовите их.
- А какое слово будет лишнее? (Мороз) Почему? (Неодушевлённый предмет).

5. Физминутка :
Маша шла, шла, шла.
Пирожок нашла.
Села, поела и опять пошла.
Маша встала на носок, а потом на пятку.
Стала « русского» плясать, а потом вприсядку.

6. Работа по теме урока:
Работа по учебнику:
- Откройте учебники стр. 102. Запишем: упражнение № 124.
- Прочитайте задание. Укажите карандашом конец предложений. Почему везде нужно поставить точки?
- Что ещё необходимо сделать в упражнении?
-Запишем первые два предложения с комментированием на доске. Определите грамматическую основу в этих предложениях.
- Из какой сказки взят этот отрывок? («Гуси – лебеди»)

7. Самостоятельная работа в тетрадях «Русский язык. 2класс. Карточки заданий.» - Саратов: Лицей, 2007.
- Ребята, безударные гласные приготовили для вас испытание. Откройте тетради на стр. 83. Прочитайте 1 задание: Выпишите слова с безударной гласной а.

Взаимопроверка (работа в парах):- А сейчас поменялись тетрадями, взяли карандаши, проверяем. Вы должны были выписать слова:
4 слайд. - Врачи, глаза, враги, трава, жара. Поставили оценки. Назовите проверочные слова. Вернули тетради.
- Поднимите руки, у кого нет ошибок, 1 ошибка, 2 ошибки. Большинство детей научились пользоваться правилом проверки безударных гласных. Молодцы!
- Ещё раз скажите, как звучит это правило.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.

8. Самостоятельная работа :

- И ещё одно задание от безударных гласных.
- Выберите себе столбик слов по своей силе и запишите их.
Запишите слова с безударными гласными по образцу: снега – снег.



л(е, и)жит
б(е, и)жит
б(о, а)бовое Выпишите слова с безударной гласной о, напишите к ним проверочные.



в(о, а)да
в(е, и)дро
х(о, а)дили Запишите слова в алфавитном порядке, напишите 3 слова на это правило.



ун(е, и)сли
с(а, о)довые
р(е, и)ка


Авторские права: нелли


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Правописание безударных гласных", 2 класс:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по русскому языку по теме : "Правописание слов с безударны ...
  • Конспект урока "Правописание безударных гласных". 2 класс
  • Конспект урока русского языка:"Правописание безударных гласных в корне сло ...
  • Конспект урока русского языка.Тема: Правописание слов с проверяемыми безуда ...
  • Проверяемые безударные гласные в корне слова. Закрепление и обобщение изуче ...
  • Конспект урока Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным ...
  • Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне.
  • Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к сл ...
  • Конспект урока русского языка во 2 г классе:"Безударные гласные в корне сл ...
  • Конспект урока русского языка , 3 класс потме: "Непроизносимые согласные"


  • 4137
    Конспект прислал: ljalechka82 17 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата