Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 2 класс » Внеклассное мероприятие «Мастерская Деда Мороза». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие «Мастерская Деда Мороза». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное мероприятие «Мастерская Деда Мороза».
Тема раздела: Обработка бумаги и картона. Тема урока: «Бумагопластика. Конструирование по образцу Изделие: «Снеговичок колпачок» Вид учебного труда: Работа с бумагой. Дидактическая цель: Формирование новых приёмов бумагопластики. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Цели урока: 1. Формирование новых приемов бумагопластики, научить ребят выполнять поделку по рассказу учителя, используя шаблоны. 2. Закрепление приёма разметки конуса с помощью глазомера (шаблона) или транспортира. 3. Развитие мышления, творческого и пространственного воображения. 4. Воспитывать интерес к работе, развивать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие. Методы: Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства работы: Для учителя: разборный макет снеговика (на скрепках), прямоугольные листы бумаги для демонстрации приемов работы, ножницы, линейка, заготовки разных размеров, телеграмма от Деда Мороза, карточки с названиями этапов работы. Для учащихся: альбомный лист, цветная бумага, наглядное пособие, линейка, клей, ножницы, карандаш. Наглядные пособия и дидактические материалы: мультимедиа, шаблоны . Ход урока 1. Организационный момент: Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок-соревнование. Будем работать в бригадах и соревноваться между бригадами. В каждой бригаде выбираем бригадира (выборы). В конце урока подведем итоги нашего соревнования. Каждая бригада в конце урока оценит свою работу на уроке. Условия соревнования у меня на доске: аккуратность, дисциплина, творчество. -Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, В порядке вещи содержи. - Все готовы? Молодцы! 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. - Ребята, какой сейчас месяц? Верно, декабрь. А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы) Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждём самый веселый, самый любимый праздник в году. А какой, вы узнаете, поиграв в игру «Доскажи словечко». Приготовились. Будьте внимательны. На дворе снежок идёт, Скоро праздник… (Новый год). Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт от …(Ёлки). - Ребята, а вы любите праздник Новый год? Почему вы его любите? Расскажите, как вы готовитесь к нему. - К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку: У него румяный нос, Сам он бородатый, Кто же это? … (Дед Мороз). Правильно, ребята! - Хотите узнать, что нам написал Дедушка Мороз? Давайте прочитаем её (1 ученик читает). Т Е Л Е Г Р А М М А ВНИМАНИЕ! В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЁЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ. ВАШ ДЕД МОРОЗ. - Ну, что ребята, хотите поучаствовать в конкурсе? С сегодняшнего урока и до конца этой четверти у нас открывается «Мастерская Деда Мороза». На уроках технологии мы будем изготавливать новогодние подарки и украшения, украшать ими свой класс. Послушайте загатку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель ... (Ответ: Снеговик) - Верно, будем изготавливать снеговичка 3. Первичное усвоение новых знаний. а) Анализ конструкции снеговичка-колпачка. - Рассмотрите готовое изделие (показываю макет). -Скажите, сколько деталей в этом снеговике? (7) -Назовите их. (Основа – конус-туловище, внешние детали – цилиндр, круг для шляпы «поля», варежки и шарф, жгутики для рук, заготовку для носа-морковки). -Как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развёртка внутренней части снеговика? (Конус). -Проверим? (Разворачиваю). -Верно, молодцы, конус. -А развертка внешней детали цилиндра, что собой представляет? -Проверяем. (Разворачиваю). -Цилиндр. -Как вы думаете, основная часть- туловище и заготовку для носа-морковки похожи? -Как это проверить? (Наложением). -Проверим. -А руки снеговика-ко что собой представляет? (Полоску бумаги). - Мысленно представьте по порядку все действия по изготовлению снеговичка-колпочка и приготовьтесь об этом рассказать. (1-2 ученика рассказывают вслух). - А вот были вы правы или нет, мы проверим, посмотрев на карточки (Мультимедиа). Читаем Рассматриваем порядок работы. б) Разметка деталей снеговичка -колпачка. - С чего надо начать работу? (С подбора бумаги). Какие цвета можно выбрать, какого цвета снеговик, его нос, цилиндр, варежки шарф? - Положите перед собой бумагу. Выберите для работы листа цветной бумаги. Что теперь необходимо сделать? (Разметить круг, разделить его на 3 части, помощь учителя). Какая фигура называется конус? Расскажите, как будете размечать конус с помощью транспортира (или на глаз) и карандаша. Какими должны быть длина и ширина прямоугольников? 1. Вырежи из альбомной бумаги одну треть круга с диаметром 15 см. Нарисуй глаза и рот. 2. Сверни и склей цилиндр из прямоугольника цветной бумаги размером 4×9 см. 3. Вырежи круг для шляпы диаметром 7 см. Обведи на нем основание цилиндра и вырежи отверстие. 4. Вырежи варежки и полоску шириной 1—1,5 см для шарфа. 5. Вырежи полоски чёрной гофрированной бумаги размером 5×10 см. Скрути из них жгутики для рук. Вырежи заготовку для носа-морковки. - Так, как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами. (Дети проговаривают стихи). С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. в) Выкраивание конуса, обработка внешней детали. - Для того чтобы Снеговичок -колпачок получился ровным и красивым необходимо вырезать детали Снеговичок -колпачок ровненько по линиям отреза на разметке. - Когда вы вырежете все детали, можно начинать сборку Снеговичок -колпачок? (Нет). Почему? Что ещё необходимо будет сделать? (Подготовить внешнюю деталь Снеговичок -колпачок). Какую дополнительную обработку следует произвести с внешней деталью Снеговичок -колпачок? Нарисовать лицо. Можно ли обойтись без них? Что необходимо сделать дальше? Для чего нужно надрезать заготовку?( ручки) Проделать отверстия для ручек. Какой ширины должно быть расстояние между надрезами? - Очень большое значение для красоты и выразительности этой конструкции имеет аккуратность в выполнении всех операций: отогнутые полоски не должны быть кривыми, линии нужно делать как можно чётче; надрезы следует выполнить симметрично. - Когда мы выполним надрезы на Снеговичьке -колпачоке, сможем ли теперь приступить к сборке конструкции Снеговичок -колпачок? г) Сборка Снеговичока -колпачока. - С чего начнёте сборку конструкции Снеговичок -колпачок? Склей конус-туловище. Приклей шарф. Проделай отверстия и вставь ручки. Приклей к рукам варежки, а варежки — к туловищу. Приклей нос. Надень шляпу. Для того чтобы лучше склеить конус, линию приклеивания можно на несколько секунд прижать к столу изнутри линейкой. Склеивать детали необходимо очень аккуратно, чтобы не было видно его сверху. Поиграем в игру «Клей-невидимка». - Итак, мы с вами рассмотрели и проанализировали весь ход работы. А теперь немножко отдохнём. 4. Первичная проверка понимания. - Чтобы ещё раз повторить порядок работы, поиграем в игру «Расставь по порядку». У меня на карточках написаны этапы работы. Подул сильный холодный ветер и перепутал все карточки. Их необходимо расставить по порядку верно. - Теперь всем понятно, как выполнять работу? Есть вопросы? Тогда приступайте к работе. 5. Усвоение новых знаний. Практическая работа. Во время практической работы включаю музыку – детские песенки про ёлочку. Проводится индивидуальная работа со «слабыми учащимися» (учитель напоминает как лучше выбрать бумагу для работы, как лучше выкраивать детали, как аккуратно вырезать детали и т.д.). За 5 минут до окончания работы: - Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы. Бригадиры соберут ваши Снеговичока -колпачока и вывесят их на ёлочку своей бригады. Физ.минутка (на внимание) «Запрещенное движение». 6.Подведение итогов урока: Ребята, подведём итоги нашего урока и нашего соревнования. - Чему мы сегодня учились на уроке? - Оцените работу 1 бригады. - Что заметили хорошего, удачного в работах ребят? - У кого самая красивая, аккуратная работа? - Что не совсем хорошо получилось? Над чем ещё необходимо поработать? (В таблицу с условиями соревнования вносятся результаты, подсчитываются баллы и выставляются оценки за работы). Аналогично оцениваются работы остальных бригад. Выбирается лучшая бригада – победительница соревнования, они награждаются медалями «Победителю соревнования». - Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились оригинальные игрушки. Но давайте выберем самую лучшую игрушку, которую можно отправить на конкурс Деду Морозу. - Почему решили, что эта работа лучшая? - Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен. Просмотр работ, обсуждение 5. уборка рабочего места. Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие «Мастерская Деда Мороза».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5363 |
Конспект прислал: alena1054 7 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||