Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения "Песнь о родной земле" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения "Песнь о родной земле" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Песнь о родной земле».
Цели: 1)образовательные: • ученик учится воспринимать содержание поэтического произведения; • развивает представление о речевых средствах выразительности (олицетворении); • расширяет представление о прошлом Родины, истории языка; • учится выразительному чтению; 2) развивающие: • развивать речь учащихся, речевое чутьё при работе с образными выражениями, при подборе синонимов; • обогащать словарный запас за счёт знакомства с устаревшими словами и выражениями; 3) воспитательные: • воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к родной стране. Оборудование: 1) запись песни «Наш край», 2) репродукции картин Левитана И.И. «Озеро», «Владимирка», 3) музыкальное сопровождение к песне «Моя Россия» Г.Струве. 4) учебник по чтению В.Г. Грехнёвой для 4 класса. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. -Прочитайте вопрос №2 в учебнике (стр. 104). На доске: СВЕТЛО СВЕТЛАЯ КРАСНО УКРАШЕННАЯ ДИВИШЬ МЕСТНОЧТИМЫМИ ЗВЕРЬМИ ИСПОЛНЕНА -Вопрос №1 в учебнике. (Озёрами, реками, горами, холмами, дубравами). Главная мысль- в последних строках. -Прочитайте это стихотворение ещё раз. Подготовьтесь прочитать выразительно. Выразительное чтение детьми. -Сравните два прочитанных стихотворения. Есть ли какие-то сходства? Различия? ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ. 3) Работа с картинами (репродукциями), висящими на доске. -Мы с вами уже рассмотрели, как представляют себе Россию и композитор, и поэты. А теперь давайте посмотрим на нашу Родину глазами художника Исаака Левитана. - Есть ли что-то общее и похожее на то, что мы с вами прочитали? -Какая из репродукций наиболее близка к прочитанному? 4) С.А.Есенин «Колокол дремавший…». Чтение детьми самостоятельно. Вслух прочитают хорошо читающие дети. -Почему ребята прочитали с таким настроением? - Мы уже не раз обращались к творчеству этого поэта. Вспомните, какие стихотворения мы читали? ( «Нивы сжаты, рощи голы…», «Поёт зима- аукает…», «Пороша», «Белая берёза».) -О чём стихотворения С.Есенина? (О России, о родной природе.) Рассказ о поэте, рассматривание портрета. -Прочитайте вопр.№1 на стр. 105. (Поэту дорога родная природа. Он изображает ранний час в деревне с такой любовью, что мы не сомневаемся: самое дорогое для него это земля, поля, речка, голос церковного колокола.) -Вопр. №2 в учебнике. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (колокол дремавший разбудил поля, «голос» колокола, побежала резвая волна, долина отгоняет сон.) -Вопр. №3. (Звукопись в последней строфе . Звук «о» передаёт удары колокола.) Выразительное чтение детьми. -Может быть кто-то запомнил наизусть? IV Итог урока. -Что больше понравилось на уроке? -Что запомнили? -Давайте в заключении исполним песню « Моя Россия». Мне кажется, она очень подходит к теме нашего урока. Дети слушают песню. Беседа об услышанном. Работа с учебником. Дети высказывают мнения. Слушание стихотворения. Беседа о прочитанном. Работа с вопросами. Чтение стихотворения. Дети ищут ответ в тексте. Самост. чтение. Сопоставление двух произведений. Сидя на месте. Рассматривание картин. Чтение стихотворения. Исполнение 1 и 2 куплета. К уроку. О С.Есенине. Родился и вырос в селе Константиново на берегу реки Оки. Одно время ему пришлось жить у дедушки. У него он прожил 5 лет. Учился в школе, затем его отдали на дальнейшее обучение в учительскую школу. Есенин был мастером на разные выдумки и шалости. Одарён был ясным умом, отвечал на уроках бойко. Есенин очень любил читать. Если увидит у кого новую книжку, так сделает всё, чтобы заполучить её. Стихи начал писать в 3 классе. Очень много времени он проводил на лугах, на берегу реки, пропадал там целыми днями. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения "Песнь о родной земле": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3985 |
Конспект прислал: marina-chistik 20 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||