Видео смотреть бесплатно

Смотреть красотки видео

Официальный сайт welinux 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения в 3 классе: С. А. Есенин. «Берёза»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения в 3 классе: С. А. Есенин. «Берёза»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ЮСУПОВА АЛЬФИЯ ГЕЛЕМЬЯНОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ «БИШКИЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЧЕБАРКУЛЬСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК

Урок литературного чтения в 3 классе
по УМК «Начальная школа 21 века»


Тема: С. А. Есенин. «Берёза».



Цели: 1) познакомить учащихся со стихотворением С. А. Есенина «Берёза»,
работать над содержанием стихотворения, продолжить знакомство
с литературоведческими терминами;

2) развивать речь, логическое мышление, навыки выразительного
чтения, эмоционально – чувственное отношение к природе;

3)воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.


Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2ч., 3 кл. (автор Л. А. Ефросинина), портрет С. А. Есенина, иллюстрации картин с изображением берёзы в разное время года, словарные слова – карточки (10 шт.), карточки с Ф. И. О. поэта и с названием темы, модели обложек (3 шт.).


Ход урока.


I. Организационный момент.
Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

- Итак, начинаем урок чтения.

II. Проверка домашнего задания.

- Произведения какого автора мы начали изучать?
- Произведения С. А. Есенина.
- С какими стихами поэта уже познакомились?
- «Стихи о Родине», «Я покинул родимый дом», «Нивы сжаты, рощи голы»,
«Топи да болота», «Сыплет черёмуха снегом».
- Вспомните, какое дерево «стережёт голубую Русь»?
- Клён.
- Прочитайте эти строки.
- Почему Есенин так говорит о клёне?
- Он, описывая старый клён, наделяет его человеческими чувствами и поступками, т. е. оживляет его.
- Как в литературе называется такой приём?
- Олицетворение.
- В каких стихотворениях автор ещё использует олицетворения?
- «Дремлет взрытая дорога».
- «Рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани».
- «Тёмным елям снится гомон косарей».
- Молодцы. Оценки:

III. Сообщение темы урока. Вступительное слово о поэте.

- Ребята, мы продолжаем знакомство с произведениями великого русского поэта Сергея Александровича Есенина.
(показ портрета)
- Сергей Александрович Есенин написал много замечательных стихотворений.
Есенина называли певцом родной природы, потому что в своих произведениях поэт воспевал красоту родного края.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, какое же дерево особенно любил поэт.

Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан.

- Что за дерево?
- Берёза.
- Верно. Поэт называл Россию «страной берёзового ситца» и не раз признавался в любви к берёзке: (ученик читает наизусть):

Я навек за туманы и росы
Полюбил у берёзки стан,
И её золотистые косы,
И холщовый её сарафан.

- Берёзы напоминали поэту стройных девушек, и он радовался им, как милым людям: (ученик читает наизусть).

Вернулся я
В родимый дом.
Зеленокосая,
В юбчонке белой
Стоит берёза над прудом.

- С. А. Есенин писал, что от радости он «берёзке каждой был ножку рад поцеловать». Он видел красоту берёз в любое время года.
- А сейчас вы познакомитесь со стихотворением поэта «Берёза». Внимательно послушайте стихотворение и после чтения ответьте на вопрос:
- Почему поэт особенно любил берёзу?

IV. Первичное чтение стихотворения.

- Чтение стихотворения наизусть. (наизусть читает подготовленный ученик)

V. Проверка восприятия.

- Понравилось вам стихотворение?
- Почему поэт особенно любил берёзу?
- Потому что берёза – символ Родины.
- Потому что берёза прекрасна везде и в любое время года.
- Да, ребята, для поэта и для каждого из нас белоствольная берёза является символом родной земли, частичкой Родины.
VI. Чтение стихотворения про себя.

- А теперь откройте учебники на стр. 64-ой.
- Прочитайте стихотворение про себя, отметьте простым карандашом слова, которые показались вам непонятны.
(чтение стихотворения про себя)

VII. Словарная работа.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 13870

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Среди густых полей.
Над ними небо синее,
Под ними белизна.
И всё же ночью зимнею
Им чудится весна...
Им снится грач, шагающий
По борозде легко,
И землемер, хлебающий
Из чашки молоко.
(Вл. Сорокин)

- В какое время года изображает берёзу автор?
- Какие берёзы стоят?
- Что им снится?

- Второе стихотворение о берёзе написал Алексей Прокофьев.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
(Ал. Прокофьев)

- А здесь берёзы в какое время года изображены?
- С кем сравнивает берёзу поэт?

- Да, ребята, о берёзе сложено много стихов, песен, потому что люди любят эту белоствольную красавицу. Но очень печально, что каждую весну тысячи берёз гибнут от топоров и ножей. Люди губят деревья из-за их сладкого сока.
- Скажите, а как правильно брать сок из берёзы?
- Нужно аккуратно сделать сверлом (ножом) маленькую дырочку, приделать туда или соломинку, или трубочку. Попить сок или набрать в баночку. А затем ранку замазать землёй, глиной, чтобы сок не вытекал больше. Ведь именно эта влага (сок) питает дерево.

- Верно. Берегите, ребята, природу и охраняйте её. И природа будет благодарна вам за это.

XV. Итог урока. Оценки.

- С произведением какого автора познакомились на уроке?
- Со стихотворением «Берёза» С. А. Есенина.
- Что хотел выразить поэт этим стихотворением?
- Красоту зимней природы, любовь к красавице – берёзе, умение видеть и понимать прекрасное.
- Чему учились на уроке?
- Выразительно читать стихотворение, находить сравнения, олицетворения.

- Оценки получили за урок: ...

XVI. Д/з с инструктажем (разноуровневое).

- Домашнее задание по вариантам, каждый выбирает себе сам:

1 конверт – выучить стихотворение наизусть.
(для средних)

2 конверт – выразительно читать стихотворение и нарисовать к нему
(для слабых) иллюстрацию.

3 конверт – придумать рассказ или сочинить стихотворение о любимом
(для сильных) дереве С. А. Есенина. Записать на листе и нарисовать иллюстрацию.

- Спасибо, урок окончен.


Авторские права: Юсупова Альфия Гелемьяновна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 3 классе: С. А. Есенин. «Берёза»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Yusupova_67 22 февраля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн