Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения в 3 классе: С. А. Есенин. «Берёза» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе: С. А. Есенин. «Берёза» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЮСУПОВА АЛЬФИЯ ГЕЛЕМЬЯНОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «БИШКИЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЧЕБАРКУЛЬСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК Урок литературного чтения в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века» Тема: С. А. Есенин. «Берёза». Цели: 1) познакомить учащихся со стихотворением С. А. Есенина «Берёза», работать над содержанием стихотворения, продолжить знакомство с литературоведческими терминами; 2) развивать речь, логическое мышление, навыки выразительного чтения, эмоционально – чувственное отношение к природе; 3)воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2ч., 3 кл. (автор Л. А. Ефросинина), портрет С. А. Есенина, иллюстрации картин с изображением берёзы в разное время года, словарные слова – карточки (10 шт.), карточки с Ф. И. О. поэта и с названием темы, модели обложек (3 шт.). Ход урока. I. Организационный момент. Психологический настрой. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Итак, начинаем урок чтения. II. Проверка домашнего задания. - Произведения какого автора мы начали изучать? - Произведения С. А. Есенина. - С какими стихами поэта уже познакомились? - «Стихи о Родине», «Я покинул родимый дом», «Нивы сжаты, рощи голы», «Топи да болота», «Сыплет черёмуха снегом». - Вспомните, какое дерево «стережёт голубую Русь»? - Клён. - Прочитайте эти строки. - Почему Есенин так говорит о клёне? - Он, описывая старый клён, наделяет его человеческими чувствами и поступками, т. е. оживляет его. - Как в литературе называется такой приём? - Олицетворение. - В каких стихотворениях автор ещё использует олицетворения? - «Дремлет взрытая дорога». - «Рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани». - «Тёмным елям снится гомон косарей». - Молодцы. Оценки: III. Сообщение темы урока. Вступительное слово о поэте. - Ребята, мы продолжаем знакомство с произведениями великого русского поэта Сергея Александровича Есенина. (показ портрета) - Сергей Александрович Есенин написал много замечательных стихотворений. Есенина называли певцом родной природы, потому что в своих произведениях поэт воспевал красоту родного края. - Отгадайте загадку и вы узнаете, какое же дерево особенно любил поэт. Стоит Алёна, Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан. - Что за дерево? - Берёза. - Верно. Поэт называл Россию «страной берёзового ситца» и не раз признавался в любви к берёзке: (ученик читает наизусть): Я навек за туманы и росы Полюбил у берёзки стан, И её золотистые косы, И холщовый её сарафан. - Берёзы напоминали поэту стройных девушек, и он радовался им, как милым людям: (ученик читает наизусть). Вернулся я В родимый дом. Зеленокосая, В юбчонке белой Стоит берёза над прудом. - С. А. Есенин писал, что от радости он «берёзке каждой был ножку рад поцеловать». Он видел красоту берёз в любое время года. - А сейчас вы познакомитесь со стихотворением поэта «Берёза». Внимательно послушайте стихотворение и после чтения ответьте на вопрос: - Почему поэт особенно любил берёзу? IV. Первичное чтение стихотворения. - Чтение стихотворения наизусть. (наизусть читает подготовленный ученик) V. Проверка восприятия. - Понравилось вам стихотворение? - Почему поэт особенно любил берёзу? - Потому что берёза – символ Родины. - Потому что берёза прекрасна везде и в любое время года. - Да, ребята, для поэта и для каждого из нас белоствольная берёза является символом родной земли, частичкой Родины. VI. Чтение стихотворения про себя. - А теперь откройте учебники на стр. 64-ой. - Прочитайте стихотворение про себя, отметьте простым карандашом слова, которые показались вам непонятны. (чтение стихотворения про себя) VII. Словарная работа. Среди густых полей. Над ними небо синее, Под ними белизна. И всё же ночью зимнею Им чудится весна... Им снится грач, шагающий По борозде легко, И землемер, хлебающий Из чашки молоко. (Вл. Сорокин) - В какое время года изображает берёзу автор? - Какие берёзы стоят? - Что им снится? - Второе стихотворение о берёзе написал Алексей Прокофьев. Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю её, заречную, С нарядными оплечьями, То ясную, кипучую. То грустную, плакучую. (Ал. Прокофьев) - А здесь берёзы в какое время года изображены? - С кем сравнивает берёзу поэт? - Да, ребята, о берёзе сложено много стихов, песен, потому что люди любят эту белоствольную красавицу. Но очень печально, что каждую весну тысячи берёз гибнут от топоров и ножей. Люди губят деревья из-за их сладкого сока. - Скажите, а как правильно брать сок из берёзы? - Нужно аккуратно сделать сверлом (ножом) маленькую дырочку, приделать туда или соломинку, или трубочку. Попить сок или набрать в баночку. А затем ранку замазать землёй, глиной, чтобы сок не вытекал больше. Ведь именно эта влага (сок) питает дерево. - Верно. Берегите, ребята, природу и охраняйте её. И природа будет благодарна вам за это. XV. Итог урока. Оценки. - С произведением какого автора познакомились на уроке? - Со стихотворением «Берёза» С. А. Есенина. - Что хотел выразить поэт этим стихотворением? - Красоту зимней природы, любовь к красавице – берёзе, умение видеть и понимать прекрасное. - Чему учились на уроке? - Выразительно читать стихотворение, находить сравнения, олицетворения. - Оценки получили за урок: ... XVI. Д/з с инструктажем (разноуровневое). - Домашнее задание по вариантам, каждый выбирает себе сам: 1 конверт – выучить стихотворение наизусть. (для средних) 2 конверт – выразительно читать стихотворение и нарисовать к нему (для слабых) иллюстрацию. 3 конверт – придумать рассказ или сочинить стихотворение о любимом (для сильных) дереве С. А. Есенина. Записать на листе и нарисовать иллюстрацию. - Спасибо, урок окончен. Авторские права: Юсупова Альфия Гелемьяновна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 3 классе: С. А. Есенин. «Берёза»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4562 |
Конспект прислал: Yusupova_67 22 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||