Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока по литературному чтению:С.А.Есенин «Берёза» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по литературному чтению:С.А.Есенин «Берёза» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: С.А.Есенин «Берёза»
Педагогические цели: • Прочитать и проанализировать стихотворение С.А. Есенина «Берёза»; создать условия для формирования общеучебных умений осознанного, грамотного, выразительного чтения лирического стихотворения; • Создать условия для развития умения анализировать лирическое стихотворение, выделать главное и существенное, понимать замысел поэта, находить авторские приёмы создания образа берёзы; • Создать условия для воспитания внимательного отношению к произведениям литературы, формирование эмоционального отношения к окружающему миру, умение видеть прекрасное вокруг себя. Цели образовательного процесса: • Определить эффективность использования приёмов совершенствования навыка чтения; • Осваивать позицию читателя – исследователя. Цели профессионального и личностного самосовершенствования учителя: • Обеспечить воспитательную функцию урока, через совершенствование умения анализировать лирическое произведение. Оборудование: мультимедиа, компьютер, муз. оформление, карточки, портрет, иллюстрация Ход урока: 1. Орг. момент -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Викторовна. Я проведу у вас сегодня урок литературного чтения. (Музыка) В гости к нам пришла зима, Много снега принесла. Я ладошки к небу подниму. Белые снежинки я домой возьму. Представьте, ребята, что на ваши ладошки упали снежинки. Они коснулись кончиков пальцев. Эти кристаллики льда обжигающе холодные и от этого, по вашему телу распространяется тепло. От кончиков пальцев тепло идёт к ушкам, разливается по всему телу. Мы полюбовались красотой снежинок и решили отпустить их на волю. Наберите воздух через нос. Сдуйте снежинки с правой руки, затем с левой и с обеих ладошек. Присаживайтесь. - На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить. а чтобы речь была яркой и приятной для других нужно управлять своим дыханием. И мы только что учились это делать. 2. Речевая разминка. Зима - волшебница. Она может устраивать разные чудеса. Вот и нас на уроке появилось чудесное предложение, необычное. Посмотрите на него внимательно, что нужно сделать, чтобы прочитать его. икниженС иладап с себен. [Прочитать каждое слово справа налево] -Какое предложение получилось? [Снежинки падали с небес.] Снежинки /падали с небес.// Снежинки падали/с небес.// Снежинки падали /с небес.// - Прочитайте первое предложение, выделяя голосом подчёркнутое слово. - Прочитайте второе предложение, выделяя голосом подчёркнутое слово. - Прочитайте третье предложение, выделяя голосом подчёркнутое слово. -Что вы заметили, выполняя это задание? [Что смысл предложения изменялся] - Почему менялся смысл предложения? [Потому что менялось логическое ударение, повышение голоса в разных частях предложения.] 3. Актуализация знаний. -Ребята, как вы думаете, почему сегодня мы заговорили о зиме? [ответы детей] - Над каким разделом в учебнике мы работаем? [« Зимние странички»] - Сегодня мы продолжим эту работу и познакомимся с произведение замечательного русского поэта. Его фамилию вы узнаете, выполнив задание. Что нужно сделать, чтобы узнать фамилию автора? Тютч…в Пау…товский Б…рестов Биа…ки Пришв…н Чаруши… - Как фамилия автора? [Есенин] -Как зовут этого поэта? [Ответы детей]. Давайте проверим, правы ли вы? - Выполните задание в парах и вы узнаете имя и отчество поэта. Что нужно сделать? [Вычеркнуть английские буквы.] С Q Е R Р Y Г U Е I Й А Z Л N Е V К D С S А J Н L Д G Р Q О Y В R И W Ч На доске: Сергей Александрович Есенин портрет -Что вы знаете о поэте? -Уточним свои знания с помощью приёма «Бегущая строка». Постарайтесь успеть прочитать предложение на экране и понять его смысл. Слайд 1. Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии. - Когда родился поэт? Где он родился? - Поэт родился в крестьянской семье. Его мама была безграмотной женщиной. С малолетства Есенин воспитывался у деда, знатока церковных книг. Будущий поэт окончил четыре класса в сельском училище, затем учительскую школу. Слайд 2. В 1912 году Есенин приехал в Москву. - Куда приехал Есенин в 1912 году? Физминутка. (музыка, вальс) Белый снег пушистый В воздухе кружится, И на землю тихо Падает, ложится. Ну-ка, в руки Снежный ком! Будем строит снежный дом. Мы польём его водой, дом наш будет ледяной. Ком за комом мы кладём – вырастает снежный дом. 6. Вторичное чтение. Анализ стихотворения. - Какие художественные приёмы помогают поэту показать своё отношение к тому, что он описывает в произведении? [Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения] -Вспомните, что обозначает каждый приём. Эпитет – образное определение, выражающее сущность предмета или явления, дающее ему дополнительную характеристику в виде скрытого сравнения. Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим. Метафора – перенесение свойств одного предмета на другой, например, по их сходству Олицетворение - перенесение свойств с одушевленного предмета на неодушевленный. - Прочитайте первую строфу самостоятельно вполголоса. Постарайтесь определить, какой прием использует Сергей Александрович. (Сравнение) – Что с чем сравнивает поэт? (снег-серебро) принакрылась снегом, точно серебром (Эпитет) – белая берёза (Олицетворение) – принакрылась снегом -Прочитайте вторую строфу только глазами. Обратите внимание на то, как поэт рисует снежное убранство дерева. (Высказывания). Какие художественные приёмы использует автор в этой строфе? (Эпитет) – пушистые ветки (Метафора) – снежная кайма, распустились кисти белой бахромой - Прочитайте третью строфу. (Один ученик) Что поэт называет золотым огнём? (Свет зари) - Какие художественные приёмы использует поэт в этой строфе? (Олицетворение)- сонная тишина, стоит берёза, заря обходя, заря обсыпает (Метафора) – горят снежинки, новым серебром. - Прочитайте четвёртую строфу шёпотом. - Какие художественные приёмы использует поэт в этой строфе? (Олицетворение)- заря обходя, заря обсыпает (Метафора) – новым серебром. -Что такое «заря»? ( Яркое освещение перед восходом или заходом солнца. Зимой небо озаряется не так ярко, как летом) - Как вы понимаете слова, заря лениво обходя кругом. (От утренней зари до вечерней. Сначала заря на востоке, потом на западе) -Почему называет зарю ленивой? ( зимой заря начинается позже, чем летом, будто ленится встать пораньше. И горит не так ярко, как летом, будто ей лень) Итог: - Какие приёмы художественные использует автор, чтобы передать образ берёзы? - Для чего он использует такие приёмы? 7. Закрепление. Подготовка к выразительному чтению. - Теперь, когда мы поняли стихотворение, нам нужно выбрать верную интонацию для чтения вслух. -Для этого нам необходимо подсчитать количество слогов в каждой строфе. 1 группа- 1 строфа ( 6-5 слогов) 2- 2 строфа (5-6 слогов) 3-3строфа (5-6 слогов) 4 - 4строфа (5-6 слогов) - Посмотрите на волшебную таблицу, она поможет нам выбрать темп чтения. 2-4 слога Быстрый темп 4-8 слогов Средний темп 8-12 Медленный темп -Как будем читать стихотворение - быстро или медленно? Громко или не очень громко? - В своих группах расставьте паузы. - Постарайтесь передать чувства автора, его любование берёзой. Певуче, неторопливо. (читают 1-2 человека) - Оцените. Удалось ли передать чувства? Итог: Какие открытия сделали на уроке? Решили учебные задачи? -Какое домашнее задание хотели бы выполнить? Рефлексия (на руке) • Сегодня на уроке я научился? • Главное слово стихотворения. • Мои ощущения от произведения • Мои ощущения от урока • Что мне этот урок дал для жизни? Урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению:С.А.Есенин «Берёза»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3239 |
Конспект прислал: nataschan 4 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||