Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:Евгений Пермяк "Знакомые следы". 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:Евгений Пермяк "Знакомые следы". 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект интегрированного урока по чтению и развитию речи в 3 классе.
Тема. Евгений Пермяк «Знакомые следы». Учитель школы – интерната № 5 Полуэктова Любовь Михайловна. Тема. Евгений Пермяк «Знакомые следы». Цель. Совершенствование навыков правильного, осознанного, выразительного чтения учащихся. Задачи. 1. Учить внимательно и вдумчиво читать текст, совершенствовать умения толкования незнакомых слов. Обобщить, конкретизировать, углубить и систематизировать знания учащихся о животных зимнего леса. Научить различать следы животных по форме. 2. Корригировать и развивать устную речь, расширять активный словарь учащихся. 3. Воспитывать любовь к природе, доброе отношение к старшим; развивать наблюдательность, языковое чутьё. Воспитывать умение слушать музыку. Форма организации: классный урок. Тип урока: комбинированный. Методы и приёмы: 1) словесные; 2) наглядные; 3) практические. Оборудование: книги для чтения (учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида З.Н.Смирновой, Г.М.Гусевой), аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Времена года. Январь», карточки «Угадай следы животного», презентация №1 «Прогулка по зимнему лесу», презентация №2 «Следы на снегу», презентация №3 «Е. Пермяк «Знакомые следы». Ход урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Методический комментарий. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. Вступительное слово учителя. - Какое сейчас время года? - Назовите зимние месяцы. - Назовите признаки зимы. - Какой ваш самый любимый праздник в зимнее время года? - Вы любите зиму? - Зиму любят все: и взрослые и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи. А всё, потому что природа зимой особенная, Она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. Зима – это не только красивое, а ещё и волшебное время года. - Без чего не бывает зимы? - Покрывают всю землю с утра Хлопья снежные, падая с неба. Сочинила зима сама Еле слышную музыку снега. 2. Презентация № 1 «Прогулка по зимнему лесу». - Я предлагаю вам послушать музыку Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года. Январь» и совершить увлекательное путешествие по зимнему лесу. Любуйтесь и наслаждайтесь его красотой. - Какие чувства вызвала у вас прогулка по зимнему лесу? - Какое настроение? - Что можно сказать о снеге? - Какая зима? - Какие деревья в зимнем лесу? III. Повторение домашнего задания. - Какие деревья остаются зелёными и зимой, и летом? - Какое стихотворение вы подготовили к сегодняшнему уроку? - О какой ёлке говорится в стихотворении? 1. Артикуляционная гимнастика. Речевая разминка. - Улыбнитесь нарядной ёлочке. Покажите, как сердится зима. Покажите, как вы жмуритесь от яркого солнышка. - Протяните ладошки, посмотрите наверх, повторяйте за мной: «Снежинки – подружки, хохотушки. Летели день, летели тёмную -притёмную ночь…и приземлились.» - Поймайте снежинку к себе на ладошку, а теперь наберите воздух и сдуньте снежинку со своей ладони. 2. Чтение учащимися стихотворения «Ёлка» Лебедева – Кумача. IV. Знакомство с новым произведением. 1. Подготовка к восприятию нового материала. - Входя в морозный зимний лес, невольно останавливаешься заворожённый красотой уснувших деревьев. Звенящая тишина кругом. Воздух чист и прозрачен. Неужели никто не живёт зимой в лесу? Но откуда же эти следы? - Кого можно встретить зимой в лесу? - Правильно. В лесу зимой можно встретить зимующих птиц. Посмотрите, какие интересные следы оставляют птицы на снегу. - Какие следы оставляют животные на снегу? Поговорим об этом поподробнее. - В зимнем лесу можно встретить… - Ноги лося заканчиваются копытами. Лось крупное животное. Он глубоко проваливается в снег и оставляет вот такую дорожку следов. - В зимнем лесу можно встретить … - Кабан меньше лося, ноги короче. Ноги тоже заканчиваются копытами. След меньше, более смазанный. Кабан не оставляет ровной дорожки следов. - В зимнем лесу можно встретить… - Посмотрите на след лисицы. Она держит лапку в комке: крепко сжимает пальцы. След ложится ровной цепочкой в одну линию. Расстояние между шагами одинаковое. - В зимнем лесу можно встретить… - Полёвка передвигается по снегу прыжками. Она оставляет след своего тела и отпечаток хвоста позади. - В зимнем лесу можно встретить… - Волчий след похож на лисий, но крупнее. Расстояние между шагами одинаковое. След идёт по прямой линии в два ряда. - В зимнем лесу можно встретить… - Интересен след зайца. При прыжке заяц заносит задние лапы за передние, ставит их параллельно, одну переднюю ногу выносит немного вперёд, вторую – чуть позади. - В зимнем лесу можно встретить… - Белка передвигается лёгкими скачками, будто играет в чехарду. Отпечатки задних лап оказываются впереди. Они более крупные. Отпечатки передних лап оказываются позади. Они более мелкие. - Кто перед вами на картинке? - Собака, какое животное? - Как собака может оказаться в лесу? - Посмотрите, какие следы оставляет собака на снегу. След собаки похож на след волка. Волк держит пальцы вместе, а собака как бы растопыривает их. Расстояние между шагами у волка одинаковое. У собаки расстояние между шагами разное. След волка прямолинейный, а у собаки след неровный, рыскающий, зигзагом. Вот мы познакомились с некоторыми животными, обитающими в зимнем лесу. А так же рассмотрели следы, которые они оставляют на снегу. 2. Выразительное чтение учителем нового произведения. - Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Евгения Пермяка «Знакомые следы». Учитель выразительно читает рассказ. 3. Словарная работа. - В тексте встречается словосочетание: «электрические поезда». Что это? - Электрический поезд (электричка) – состав, который передвигается с помощью электрического тока. - Что такое «наезженная дорога»? - Это дорога, укатанная частой ездой. 4. Небольшая беседа. - Кем был Никишин дедушка? - Кем мечтал стать Никиша? - Что делали дети в лесу? - Что видели ребята в лесу? - Что произошло с ребятами? - Кто помог ребятам выйти из леса? - За что Никиша говорил «спасибо» дедушке? 5. Физкультминутка. - Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер. Он деревья крутит, вертит. И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Ну, а мы идём, идём По тропинке в лес придём. V. Закрепление. 1. Чтение текста учащимися. 2. Работа по вопросам. - Как можно назвать Никишу: - смелый; - находчивый; - трусливый; - наблюдательный; - равнодушный; - надёжный; - пугливый; - ответственный. 3. Работа с пословицами. - Перед вами три пословицы. Объясните их смысл. 1. «Век живи, век учись». 2. «У страха глаза велики». 3. «Учёный водит, а неучёный следом ходит». - Какая пословица встречается в тексте? - Чему учит этот рассказ? 4. Задание «Следопыт». - Вы познакомились с некоторыми следами животных на снегу. Запомнили ли вы их? Проверим. - У вас на партах карточки. На карточках изображены животные: заяц, белка, собака и их следы. Соедините стрелками животного и его след. VI. Итог урока. - С каким произведением познакомились на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Что понравилось? - Какие возникли вопросы? Домашнее задание: читать стр.134-135. Разделить рассказ на три части: 1. Плохо слушал Никиша советы дедушки. 2. Ребята заблудились. 3. Дедушкины советы помогли. Ещё раз прочитать и пересказать по плану. Оценка знаний учащихся. - Зима. - Декабрь, январь, февраль. - Земля покрыта снегом, холодно, деревья голые, солнце светит реже, реки покрыты льдом, животные ложатся в спячку или меняют щубку на более тёплую и т.д. - Новый год. - Да. - Без снега. Учащиеся просматривают слайды и слушают музыку. - Восторг, восхищение, очарование, загадочность. - Весёлое, бодрое, приподнятое, оживлённое. - Пушистый, мохнатый, белый. - Сказочная, волшебная, сверкающая. - Деревья покрыты шапкой снега. - Ель, сосна. - Стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача «Ёлка». - О новогодней ёлке. Учащиеся выполняют несколько мимических упражнений. Учащиеся повторяют слова за учителем и сдувают снежинки с ладошек. Ответы учащихся. - Зимующих птиц: снегиря, синицу, дятла… - Диких животных: зайца, лису, волка, белку… - Лося. - Кабана. - Лисицу. - Полёвку. - Волка. - Зайца. - Белку. - Собака. - Домашнее животное. - Отправиться на охоту с человеком и т.д. Учащиеся внимательно слушают и следят по учебнику. Ответы учащихся. Ответы учащихся. - Садоводом, охотником. - Машинистом. - Возвращались в село прямой дорогой через лес. - Следы животных. - Заблудились. - Никиша узнал следы собаки. По ним ребята вышли к жилью. - За то, что дедушка учил узнавать следы животных. Учащиеся выразительно читают текст по цепочке два раза. Ответы учащихся. - Человек должен учиться всю жизнь. - Если страшно, то опасность кажется больше, чем на самом деле. - Умный человек всегда идёт вперёд сам, а человек, который не хочет учиться, ничего не знает. Поэтому повторяет за учёным человеком. - Тому, что нужно прислушиваться к советам старших. Учащиеся отгадывают следы животных на снегу. Учащиеся работают по карточкам. Работа с Календарём природы. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Январь». Презентация №1 «Прогулка по зимнему лесу». На слайде – ель в зимнем лесу. На слайде – новогодняя ёлка. Учащиеся 1 группы рассказывают всё стихотворение, учащиеся 2 группы – два четверостишья, учащиеся 3 группы – одно четверостишье. Презентация №2 «Следы на снегу». Презентация №3 «Е.Пермяк «Знакомые следы». На доске записан план. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:Евгений Пермяк "Знакомые следы". 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4409 |
Конспект прислал: poluectova.liub 12 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||