Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 4k видео

Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:Евгений Пермяк "Знакомые следы". 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:Евгений Пермяк "Знакомые следы". 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект интегрированного урока по чтению и развитию речи в 3 классе.

Тема. Евгений Пермяк «Знакомые следы».







Учитель школы – интерната № 5
Полуэктова Любовь Михайловна.



Тема. Евгений Пермяк «Знакомые следы».
Цель. Совершенствование навыков правильного, осознанного, выразительного чтения учащихся.
Задачи. 1. Учить внимательно и вдумчиво читать текст, совершенствовать умения толкования незнакомых слов. Обобщить, конкретизировать, углубить и систематизировать знания учащихся о животных зимнего леса. Научить различать следы животных по форме.
2. Корригировать и развивать устную речь, расширять активный словарь учащихся.
3. Воспитывать любовь к природе, доброе отношение к старшим; развивать наблюдательность, языковое чутьё. Воспитывать умение слушать музыку.
Форма организации: классный урок.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: 1) словесные;
2) наглядные;
3) практические.
Оборудование: книги для чтения (учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида З.Н.Смирновой, Г.М.Гусевой), аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Времена года. Январь», карточки «Угадай следы животного», презентация №1 «Прогулка по зимнему лесу», презентация №2 «Следы на снегу», презентация №3 «Е. Пермяк «Знакомые следы».











Ход урока.
Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Методический комментарий.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Вступительное слово учителя.
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите признаки зимы.






- Какой ваш самый любимый праздник в зимнее время года?
- Вы любите зиму?
- Зиму любят все: и взрослые и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи. А всё, потому что природа зимой особенная, Она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. Зима – это не только красивое, а ещё и волшебное время года.
- Без чего не бывает зимы?
- Покрывают всю землю с утра
Хлопья снежные, падая с неба.
Сочинила зима сама
Еле слышную музыку снега.
2. Презентация № 1 «Прогулка по зимнему лесу».
- Я предлагаю вам послушать музыку Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года. Январь» и совершить увлекательное путешествие по зимнему лесу. Любуйтесь и наслаждайтесь его красотой.
- Какие чувства вызвала у вас прогулка по зимнему лесу?
- Какое настроение?

- Что можно сказать о снеге?

- Какая зима?

- Какие деревья в зимнем лесу?

III. Повторение домашнего задания.
- Какие деревья остаются зелёными и зимой, и летом?
- Какое стихотворение вы подготовили к сегодняшнему уроку?

- О какой ёлке говорится в стихотворении?
1. Артикуляционная гимнастика. Речевая разминка.
- Улыбнитесь нарядной ёлочке. Покажите, как сердится зима. Покажите, как вы жмуритесь от яркого солнышка.
- Протяните ладошки, посмотрите наверх, повторяйте за мной:
«Снежинки – подружки, хохотушки.
Летели день, летели тёмную -притёмную ночь…и приземлились.»
- Поймайте снежинку к себе на ладошку, а теперь наберите воздух и сдуньте снежинку со своей ладони.
2. Чтение учащимися стихотворения «Ёлка» Лебедева – Кумача.
IV. Знакомство с новым произведением.
1. Подготовка к восприятию нового материала.
- Входя в морозный зимний лес, невольно останавливаешься заворожённый красотой уснувших деревьев. Звенящая тишина кругом. Воздух чист и прозрачен. Неужели никто не живёт зимой в лесу? Но откуда же эти следы?
- Кого можно встретить зимой в лесу?



- Правильно. В лесу зимой можно встретить зимующих птиц. Посмотрите, какие интересные следы оставляют птицы на снегу.
- Какие следы оставляют животные на снегу? Поговорим об этом поподробнее.
- В зимнем лесу можно встретить…
- Ноги лося заканчиваются копытами. Лось крупное животное. Он глубоко проваливается в снег и оставляет вот такую дорожку следов.
- В зимнем лесу можно встретить …
- Кабан меньше лося, ноги короче. Ноги тоже заканчиваются копытами. След меньше, более смазанный. Кабан не оставляет ровной дорожки следов.
- В зимнем лесу можно встретить…
- Посмотрите на след лисицы. Она держит лапку в комке: крепко сжимает пальцы. След ложится ровной цепочкой в одну линию. Расстояние между шагами одинаковое.
- В зимнем лесу можно встретить…
- Полёвка передвигается по снегу прыжками. Она оставляет след своего тела и отпечаток хвоста позади.
- В зимнем лесу можно встретить…
- Волчий след похож на лисий, но крупнее. Расстояние между шагами одинаковое. След идёт по прямой линии в два ряда.
- В зимнем лесу можно встретить…
- Интересен след зайца. При прыжке заяц заносит задние лапы за передние, ставит их параллельно, одну переднюю ногу выносит немного вперёд, вторую – чуть позади.
- В зимнем лесу можно встретить…
- Белка передвигается лёгкими скачками, будто играет в чехарду. Отпечатки задних лап оказываются впереди. Они более крупные. Отпечатки передних лап оказываются позади. Они более мелкие.
- Кто перед вами на картинке?
- Собака, какое животное?
- Как собака может оказаться в лесу?

- Посмотрите, какие следы оставляет собака на снегу. След собаки похож на след волка. Волк держит пальцы вместе, а собака как бы растопыривает их. Расстояние между шагами у волка одинаковое. У собаки расстояние между шагами разное. След волка прямолинейный, а у собаки след неровный, рыскающий, зигзагом.
Вот мы познакомились с некоторыми животными, обитающими в зимнем лесу. А так же рассмотрели следы, которые они оставляют на снегу.
2. Выразительное чтение учителем нового произведения.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Евгения Пермяка «Знакомые следы».
Учитель выразительно читает рассказ.
3. Словарная работа.
- В тексте встречается словосочетание: «электрические поезда». Что это?
- Электрический поезд (электричка) – состав, который передвигается с помощью электрического тока.
- Что такое «наезженная дорога»?
- Это дорога, укатанная частой ездой.
4. Небольшая беседа.
- Кем был Никишин дедушка?
- Кем мечтал стать Никиша?
- Что делали дети в лесу?

- Что видели ребята в лесу?
- Что произошло с ребятами?
- Кто помог ребятам выйти из леса?


- За что Никиша говорил «спасибо» дедушке?
5. Физкультминутка.
- Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер.
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Ну, а мы идём, идём
По тропинке в лес придём.
V. Закрепление.
1. Чтение текста учащимися.



2. Работа по вопросам.
- Как можно назвать Никишу:
- смелый;
- находчивый;
- трусливый;
- наблюдательный;
- равнодушный;
- надёжный;
- пугливый;
- ответственный.
3. Работа с пословицами.
- Перед вами три пословицы. Объясните их смысл.
1. «Век живи, век учись».

2. «У страха глаза велики».


3. «Учёный водит, а неучёный следом ходит».




- Какая пословица встречается в тексте?
- Чему учит этот рассказ?


4. Задание «Следопыт».
- Вы познакомились с некоторыми следами животных на снегу. Запомнили ли вы их? Проверим.
- У вас на партах карточки. На карточках изображены животные: заяц, белка, собака и их следы. Соедините стрелками животного и его след.
VI. Итог урока.
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Что понравилось?
- Какие возникли вопросы?
Домашнее задание: читать стр.134-135.
Разделить рассказ на три части:
1. Плохо слушал Никиша советы дедушки.
2. Ребята заблудились.
3. Дедушкины советы помогли.
Ещё раз прочитать и пересказать по плану.
Оценка знаний учащихся.














- Зима.
- Декабрь, январь, февраль.
- Земля покрыта снегом, холодно, деревья голые, солнце светит реже, реки покрыты льдом, животные ложатся в спячку или меняют щубку на более тёплую и т.д.
- Новый год.

- Да.









- Без снега.






Учащиеся просматривают слайды и слушают музыку.




- Восторг, восхищение, очарование, загадочность.
- Весёлое, бодрое, приподнятое, оживлённое.
- Пушистый, мохнатый, белый.
- Сказочная, волшебная, сверкающая.
- Деревья покрыты шапкой снега.

- Ель, сосна.

- Стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача «Ёлка».
- О новогодней ёлке.



Учащиеся выполняют несколько мимических упражнений.



Учащиеся повторяют слова за учителем и сдувают снежинки с ладошек.














Ответы учащихся.

- Зимующих птиц: снегиря, синицу, дятла…
- Диких животных: зайца, лису, волка, белку…







- Лося.




- Кабана.




- Лисицу.





- Полёвку.



- Волка.




- Зайца.





- Белку.






- Собака.
- Домашнее животное.
- Отправиться на охоту с человеком и т.д.
















Учащиеся внимательно слушают и следят по учебнику.



Ответы учащихся.


Ответы учащихся.


- Садоводом, охотником.
- Машинистом.
- Возвращались в село прямой дорогой через лес.
- Следы животных.
- Заблудились.
- Никиша узнал следы собаки. По ним ребята вышли к жилью.
- За то, что дедушка учил узнавать следы животных.















Учащиеся выразительно читают текст по цепочке два раза.


Ответы учащихся.










- Человек должен учиться всю жизнь.
- Если страшно, то опасность кажется больше, чем на самом деле.
- Умный человек всегда идёт вперёд сам, а человек, который не хочет учиться, ничего не знает. Поэтому повторяет за учёным человеком.

- Тому, что нужно прислушиваться к советам старших.


Учащиеся отгадывают следы животных на снегу.

Учащиеся работают по карточкам.



Работа с Календарём природы.
























Звучит музыка
П.И.Чайковского
«Времена года. Январь».
Презентация №1 «Прогулка по зимнему лесу».













На слайде – ель в зимнем лесу.

На слайде – новогодняя ёлка.










Учащиеся 1 группы рассказывают всё стихотворение, учащиеся 2 группы – два четверостишья, учащиеся 3 группы – одно четверостишье.






Презентация №2 «Следы на снегу».







































































Презентация №3 «Е.Пермяк «Знакомые следы».











































































На доске записан план.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:Евгений Пермяк "Знакомые следы". 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: poluectova.liub 12 сентября 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн