Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения .Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения .Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу».
3 класс УМК «Гармония» Цель урока: - познакомить с творчеством С.Есенина; - развивать речь, память учащихся, орфографическую зоркость, умение работать с поэтическим текстом: - воспитывать любовь к родному языку, родной природ, эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку, вырабатывать навыки выразительного чтения. Ход урока. 1. Организационный момент -Здравствуйте ребята. Сегодня на календаре январь и на улице зима. Вам нравится это время года? - Да, мне тоже нравится зима. Но наша южная зима в этом году пока еще не похожа на ту зиму, которую мы любим, которую привыкли видеть в эти зимние месяцы. -Зима – это удивительное время года. Как вы думаете, что нас в ней привлекает? (мороз, Новый год, каникулы) -Да, зима всегда привлекала и многих любителей искусства. Вот перед вами несколько репродукций русских художников. - А это работы наших учеников 3 класса. - Что замечательного в зиме увидели художники? Присмотримся к ним. (зимний лес, красивые елки под тяжестью снега наклонили ветви) - Какое настроение у этого дерева? (спокойное, довольное) Художники уловили то состояние природы, когда оно гармонично живет в этом мире. Глядя на эти запечатленные картины зимы? Так и хочется еще, и услышать музыку зимы. (Вивальди) пауза зима - Такой увидели зиму художники, такой услышал ее композитор. - А можно ли словами описать красоту зимы? (конечно можно) - Мне кажется, что мы сегодня не все сказали о красоте зимы. 2. Работа над новым материалом О зиме в русской литературе можно найти немало стихотворений. Одно из них написано удивительным поэтом, которого по праву называют певцом России – С.Есениным. - Вам знакомо это имя? (портрет) - Что вы о нем знаете? - Да, С.Есенин родился в самом центре России, в Рязанской области, - Как вы думаете, что это значит? - Верно, а вот какое пояснение этого слова дает нам автор – слой только что выпавшего снега. Теперь читаем и подумаем, каким увидел зимний лес Пришвин? -Так каким же увидел зимний лес писатель. (Деревья в снегу, березы склонились) - Найди строки, в которых говорится о ели. (Ели повесили громадные, тяжелые лапы. Ель чувствует, а береза плачет) - Какой фразой писатель подчеркнул разное состояние деревьев в лесу? - Что значит царствует? (Гордая, величественная, прямая) - Береза склонилась. Почему она плачет? Это в прямом смысле выражение? (Нет, это образное выражение в переносном значении) -На что обращает внимание автор во втором абзаце (на звуки, фигуры из снега) (между собой ведут разговор) - Каковы звуки зимнего леса? (тихие) - А как автор чувствует себя в этом зимнем лесу? (красота его успокаивает) - Верно, ему приятно, душа отдыхает. - Да, вот такая она, наша небольшая, вместе с авторами прогулка в лес. Познакомились сегодня с двумя произведениями. - Как вы думаете, почему авторы книги поместили эти произведения рядом? (их объединяет тема зимы, природа, деревья) - Авторы, наверное, хотели, чтобы и мы увидели такую не яркую, но дорогую нашему сердцу красоту природы. Оба автора сумели передать читателю свою любовь к родной природе, сумели увидеть природу и передать ее людям. 4. Домашнее задание: Я думаю, около вашего дома, наверное, растет дерево? А вам не захотелось описать свое дерево, ему будет приятно с вами пообщаться. Придумайте стихотворение или рассказ о своем дереве. И, конечно, же, выучите наизусть это замечательное стихотворение. 5. Обобщение. Сегодня на уроке, мне кажется, удачно включались в работу……. Хочу сказать спасибо нашим гостям за то, что поддержали наше доброжелательное настроение на уроке. Авторские права: Играева Инна Александровна учитель начальных классов Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения .Тема: Сергей Есенин «Береза». Михаил Пришвин «Деревья в лесу».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3919 |
Конспект прислал: igraeva-inna 8 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||