Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красавицы видео

Официальный сайт radikalno 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение» Тема. Стихотворение А.А. Фета


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение» Тема. Стихотворение А.А. Фета


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

― Начнем урок с разминки, которую назовем «Складно―нескладно». Я буду называть пары слов. Если они рифмуются, вы встаете и хлопаете в ладоши. Если не рифмуются ― поднимаете руки над головой. Будьте внимательны.
Вода ― сюда (хлопают). Вода ― водопровод (поднимают руки вверх). Вода ― сироп (поднимают руки вверх). Вода ― белиберда (хлопают). Вода ― стена (поднимают руки вверх). Вода ― вот это да! (хлопают). Вода ― коса (поднимают руки вверх).
― Вы, вижу, с предыдущих уроков поняли, что такое рифмы?.. Верно, слова, похожие по звучанию. Ну-ка, подберите рифму к следующей строке:
1. Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, …
2. Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан …
3. Уж теперь не будет спору:
За салазки, да …
― Слова, рифмующиеся в стихотворении, не только должно звучать складно, то есть созвучно, но и подходить по смыслу. Насколько удачными были подобранные нами рифмы, выясним, когда услышим стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Учитель выразительно читает стихотворение.

― В чем отличие наших вариантов рифм от созданных Афанасием Фетом?... (обсуждение).
― Я не случайно предложила эту игру в начале урока. Знания о рифме нам будут необходимы в предстоящей работе. Сегодня мы попробуем подумать о том, как пишется отзыв о стихотворении, что в нем самое главное, на чем мы обычно пытаемся остановить свое внимание. Для этого прочитаем еще раз стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Чтение стихотворения учащимися вполголоса по учебнику на с. 106.

― Что же главное должен понять в стихотворении читатель?
( Настроение рассказчика, как оно развивается, меняется)
― Какой рассказчик в стихотворении? Какие строки это подтверждают?
― Точнее ― ребенок: он к маме обращается, хочет идти кататься на санках («Мама!.. Правда, мама?..»). Мы точно не можем сказать: девочка или мальчик, в тексте нет указания на пол ребенка… И что же важнее в стихотворении: действия героев или их настроения?..
― Если важнее настроение рассказчика, а не его действия, значит, стихотворение отличается по своей задаче от рассказа, сказки, где важны прежде всего действия героев, их поступки, через которые мы узнаем о чертах характера героев. Эти черты характера присущи героям в разных ситуациях, а в стихотворении идет речь о мимолетном настроении, вызванном определенным событием ― наступлением зимы. А вот о характере нашего рассказчика-героя мы ничего не узнаем. Какая же основная задача лирического стихотворения, вспомните?..
― Верно. Задача ― выразить чувство, сложное настроение, вызванное различными событиями жизни. А картина жизни, то есть условная модель мира, в стихотворении ― описание чувств, переживаний особого рассказчика-героя, которого ученые-литературоведы называют лирическим героем… А что значит слово «лирический»?...
― От греческого слова, значит, «поющий под звуки лиры». И хотя в стихотворении А.А. Фета рассказчик не поет, для него главное, как в песне, ― выразить чувство, переживание. Даже конкретных черт рассказчика мало, мы даже не смогли определить, кто наш рассказчик ― мальчик или девочка, ясно, что ребенок, потому что ему хочется бежать, кататься на салазках, то есть санках, он зависит от мамы, от того, пустит ли она его гулять. То есть в стихах такого рода ― особый рассказчик, которого мы можем назвать «лирическим героем». И основная задача читателя ― вычитать настроение рассказчика. Вот это и должно стать главным в отзыве о стихотворении. Попробуем вычитать текст.
― Перечитаем первую строфу… Что такое строфа? Забыли?.. Откройте с. 102 в учебнике…Как назвать такую строфу?... (Шестистишие).
― Какое настроение у РГ вызывает увиденная в окно картина?
― РГ выражает удивление («грязи нет»), неожиданную радость наступлением зимы «посветлело, побелело», «видно, есть мороз»).
― В каких словах выражено настроение РГ?... Обратим внимание на некоторые приемы, используемые Афанасием Афанасьевичем Фетом. Как понять: «весь двор одело»…?... В каком значении употреблено слово «одело» ― в прямом или переносном?..
― То есть перед нами уже знакомый по загадке прием, какой?..
― Метафора-переназывание. В загадке переназывание помогает спрятать названный предмет за его признаками. А Фет тоже что-то прячет?...
― Действительно, ничего не скрывает, он называет сам предмет ― двор, просто говорит, что его будто кто-то одел в белые одежды («посветлело, побелело»), как человека… Такой прием в художественном тексте помогает сделать картину жизни выразительной, передать чувства, вызываемые ею у рассказчика. Прочитаем следующее шестистишие…и ответим на вопрос: изменяется ли настроение РГ и как?...

Чтение 2 строфы учащимися
― Изменяется ли настроение РГ и как?...О чем говорит читателю восклицательный знак в этой строфе?..

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 15010

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Первым, что я почувствовала, когда прочитала стихотворение Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», было чувство радости за мальчика, наконец-то дождался он этого дня. Мне даже стало его немного жаль. Он так ждал первого снега, успел всем надоесть и давно уже спорил с мамой о том, как погуляет, прокатится на санках. Ему уже надоела осенняя слякоть, и он с радостью видит, что снегу много, что «кто-то» в этом году «тороватый» не скупился на снежок. И мама тоже радуется за него: «Ну, скорей гулять!» ― вот-вот скажет она. А кошка еще вчера готовилась к этому празднику ― первому снегу.
Интересно, как бы я написала отзыв на это стихотворение в 30 лет? А пока я очень хорошо понимаю этого мальчика и сама скоро пойду кататься на горку.

― В чем отличие этих отзывов? Какую задачу ставят себе читатели?..
― Умницы, поняли, что первая читательница основное внимание уделяет героям и автору, второй важны прежде всего свои впечатления о героях, о зиме, о настроении.
И любопытно, что обе читательницы невольно конкретизируют героя. И это понятно: в стихотворении такая неопределенность, неконкретность героя не случайна: это помогает читателю приблизить ситуацию к самому себе, погрузиться в нее, это дает больший простор чувствам и фантазии читателя, чем рассказ и сказка.
И очень важно для нас понимать цель устных и письменных отзывов. Отзыв нужен прежде всего самому читателю: когда пытаешься передать свое понимание, толкование текста другому читателю, лучше и глубже начинаешь понимать автора и героев, да и самого себя, читателя. Это первое. А второе ― понимание текста помогает лучше его читать для других, то есть совершенствует выразительное чтение. Ведь выразительное чтение ― не что иное, как передача голосом, интонацией своего прочтения другим читателям.

Задание на дом. Выучить стихотворение А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» наизусть, быть готовым читать его выразительно классу.


Перспективы следующего урока:
Чтение стихотворения А.А. Фета «Кот поет, глаза прищуря…» (см. с. 107), вычитывание основного настроения и его оттенков, написание отзыва с последующим их анализом на уроке: умение выделить следующие оттенки настроения:
1-я строфа распадается на две картины: в доме и «на дворе». В доме тепло, уютно, сонное настроение («кот поет», «мальчик дремлет»), на дворе ― неспокойно, холодно, бурное настроение («играет» буря, ветер «свищет); рифма перекрестная: абаб позволяет противопоставить эти две картины и на уровне контрастного настроения и лексики (контекстуальных антонимов);
2-я строфа ― слова РГ (видимо, взрослого). В 1-ой строфе он только наблюдал за мальчиком и котом, здесь он прямо обращается к мальчику: «Да и спать себе ступай». Мальчик «валяется», вокруг игрушки, значит, вечер для мальчика прошел интересно: он играл, а потом задремал. Рассказчик просит мальчика: «Подойди ко мне прощаться, ― РГ, взрослый, отправляет мальчика спать; рифма вгвг ― перекрестная;
3-я строфа ― РГ молча продолжает наблюдать, и опять перед нами две картины: в доме ― «мальчик встал», а «кот глазами проводил и все поет» («проводил», следовательно, мальчик уже ушел, но кот продолжает петь: «а», «все», «поет»), то есть дома по прежнему спокойное, сонное настроение. А во дворе ― «снег валит клоками», «буря свищет», опять совсем другая картина, тревожная, бурная, беспокойная.
Вывод: РГ дает две разные картины, каждая со своим настроением. Он подчеркивает противоположность этих картин (прием ― контраст, сравнение на уровне содержания и формы ― лексика) тем, что заставляет читателя сравнивать их, и тем, что дважды ― в начале и в конце стихотворения повторяет, усиливает разницу между ними( во 2-ой раз появляется снег, но «свищет» уже не ветер, а «буря» (см. значение слов-синонимов).
Сравнение 2-х стихотворений А. Фета по ведущему настроению и образам рассказчиков.

по учебнику на с. я учащимися вполголосапишется отзыв о стихотворении, что в нем самое главное, на чем мы обычно пытаемся остан





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение» Тема. Стихотворение А.А. Фета:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: 20296888 17 ноября 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн