Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Про глупого змея и умного солдата" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Про глупого змея и умного солдата" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения в 3 классе по теме « Русская народная
сказка «Про глупого змея и умного солдата»» (УМК «Начальная инновационная школа») Саморукова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов Тема урока: Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата» Тип урока: изучение нового материала. Технологии: проблемно – диалогическая, информационные, здоровьесберегающие. Цель: - способствовать развитию личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий Задачи урока: Образовательные: Читать произведение устного народного творчества; работать над созданием иллюстрации к тексту. Анализировать произведение (название, жанр, тема, герои). Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Развивающие: Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Совершенствовать культуру речи учащихся. Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы. Воспитательные: Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; Формировать интерес к изучению литературного чтения. Предполагаемые результаты: Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3класс» (авт. Меркин Г. С. и др.) проектор мультимедиа, презентация, карточки с заданиями. Формируемые универсальные учебные действия: Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Ход урока. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД I. Организационный момент. Цель: настроиться на предстоящий урок 1) Приветствует учащихся. 2) Проверьте готовность к уроку. 3) Проводит физические упражнения, помогающие активно включиться в учебный процесс. (потянуться вверх и присесть несколько раз как на уроке при ответе) Встают, проверяют готовность к уроку, выполняют физические упражнения Л2 II. Самоопределение к действию. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне (Слайд 2) 1) Это день больших секретов, Сто вопросов – сто ответов, Все готовятся к нему Отвечать на «почему»! - Как вы думаете, что ждёт нас на уроке? - Будем искать ответы на разные вопросы, делать новые открытия. П2, К1, Л2, Л3 III.Актуализация опорных знаний. Цель: готовность мышления и осознание потребности к новым знаниям 1) Беседа. - Сегодня начинаем новый раздел учебника, но сначала давайте вспомним стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку» и пропоем его вместе Слайд 3 - Что знаете про сказки? - Откройте учебник на с. 54. Прочитайте название нового раздела . - Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? - А как название раздела может быть связано со сказками? 2) Повторение сказочных героев - Каких сказочных героев помните? Проверим? (Слайды 4, 5) - У нас в гостях есть ещё один сказочный герой и сегодня он станет нашим гостем. Конечно, попав в 21 век, он принял современное обличье, но может быть, вы его узнаете. Итак, попробуйте узнать его по описанию. Он простой человек. Но часто в его делах ему помогают сказочные существа. Он крепкого телосложения, состоит на службе у государства. В сказках чаще всего сражается со злом, защищает слабых, освобождает родную землю от нечисти. Был героем сказки с участием топора и бережливой старушки. - Узнали ли вы нашего гостя? (Слайд 6) 3) - Героя вы узнали. А какие ассоциации он у вас вызывает? (на доске с каждым словом все больше открывается название сказки) (Слайд 7) 4) Лексическая работа с этимологическим словарём. Знакомство со словом «змей». - Догадались ли вы, кто второй наш гость? - Что же это за существо? Прочитаем, что о нем сказано в словаре (Слайд 8) Поют песню Фронтально отвечают Читает 1 из учеников Высказывают предположения Чтение одним из учеников по одному описанию сказочного героя Слушают описание героя - Это солдат. Называют свои ассоциации - Змей. Один из учащихся читает вслух значение из словаря П2, П3, П4, Р3, Л2, Л3, К1 П4, П2. К1, К3, Л1 Л1, К3 П4, Л3 IV.Постанов-ка учебных задач Цель: планирование деятельности на уроке - На какие вопросы вы хотите получить ответы на сегодняшнем уроке? - Итак, какие задачи мы поставим себе на урок? Фронтальное планирование видов деятельности учащимися П2, Р1, Р2, Р3, К3, Л2, Л3 V.Совместное «открытие» знаний. Цель: подготовить к правильному чтению произведения и познакомить с его содержанием - Давайте проверим и дополним наши знания о солдате и змее, прочитав сказку, но сначала подготовимся. 1)Выполнение подготовительных упражнений перед чтением. - Прочитаем скороговорку как можно быстрее: Говори, говори, да не заговаривайся А теперь вспомним несколько правил красивого чтения - Читай несколько раз. - Читай быстро, слитно. - Читай внимательно. - Читай правильно. (Слайд 9) 2) Чтение сказки - чтение диктором (начало, слайд 10) - чтение учащимися по отрывку фронтально (середина) - самостоятельное чтение (конец) 3)Работа по содержанию. - Чем закончилась сказка? - Понравилась ли вам сказка? Чем? Какие чувства вызвала? - Докажите, что это сказка. Назовите её признаки. - Найдите описание змея. - Дайте характеристику солдату. Читают скороговорку, стараясь быстрее и правильнее прочесть Читают 4 учащихся, остальные за ними хором повторяют каждое правило Слушают чтение диктора Читают по отрывку фронтально Самостоятельное чтение произведения Фронтально отвечают на вопросы Р4, Л2, Л3 П1, П4, К1, П3 П1, П2, П4, К1, К2, К3, Л3, Р4 Физминутка. (1-2 мин.) Цель: снятие напряжения. Проводится физминутка на экране Выполняют физические упражнения VI.Первичное закрепление Цель: усвоение и применение нового материала, включение его в систему знаний Игра «Я – журналист» - Придумайте интересные вопросы к одноклассникам по содержанию сказки. Поработайте в парах Работа в рабочей тетради (самостоятельная, дифференцированная) - Первая группа (сильные ученики)выполняет №1и 2 на с. 58 в рабочей тетради. А вторая группа (слабые ученики) – в таблице на с. 59 ставят + напротив той части, которая присутствует в нашей сказке. - Представьте себя художниками-иллюстраторами и создайте обложку для этой сказки В парах придумывают вопросы по сказке, затем задают их фронтально и выбирают отвечающего Самостоятельно, проверка фронтально Групповая работа П4, К1, К3, К4, Л1, Л3 VII.Подведение итогов урока. Цель: обобщение результатов работы на уроке, систематизация знаний - Какую сказку читали на уроке? Кто автор? - Какой раздел учебника открывает эта сказка? - За какое же доброе дело боролся солдат? Отвечают на вопросы и рассуждают П2, К2, К3, Р3, Л2 VIII.Рефлексивный анализ Цель: самооценка результатов деятельности - Что на уроке понравилось и запомнилось больше всего? - Чему вас научило это произведение? - Получили ли вы ответы на свои вопросы? - На какие вопросы вы не получили ответа и чтобы вы хотели ещё узнать? - Оцените свою работу на уроке в таблице. Отвечают на вопросы учителя Рисуют себя в таблице напротив оценки П2, К3, Р2, Л3, Л2 IX.Домашнее задание. Цель: применение новых знаний с целью выяснения уровня усвоения - Перескажите сказку от лица любого героя На выбор: - Подготовить викторину по русским народным сказкам. - Составить картинный план. - Подготовить интервью с понравившимся героем.(слайд 11,12) Записывают домашнее задание К1, Л3 Авторские права: Саморукова Ирина Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Про глупого змея и умного солдата": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1410 |
Конспект прислал: irina15080 26 октября 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||