Видео смотреть бесплатно

Смотреть сестра и брат видео

Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Эксперименты с формой в авторской и народной поэзии. Хокку и пословицы.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Эксперименты с формой в авторской и народной поэзии. Хокку и пословицы.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: глава 9.Эксперименты с формой в авторской и
народной поэзии. Хокку и пословицы.

Цели и задачи урока: 1.Продолжить знакомство с творчеством классиков японской литературы.
2.Наблюдать за особенностями национального мироощущения русского и японского народов.
3.Развивать навык выразительного и свободного высказывания, творческую активность учащихся.
Оборудование: 1.Учебник « Литературное чтение» 3 класс.
2. Информационные листы, в которых содержатся тексты хокку, пословицы, сведения о хокку.
3.Энциклопедии, иллюстрации икебана, сакуры, оригами.
4.На доске план урока.

Ход урока: 1. Работа по проверке д/задания . К. Бальмонт «Как я пишу стихи»
Блиц- ответ:
Учитель:- Что значит родить поэтическую строчку внезапно?
Ученики: - Творчество- это результат нахлынувшего вдохновения, озарения. А это происходит в душе моментально.
Учитель:- Что значит выражение – строка меняется?
Ученики:- Рождение этой строки далось поэту играючи, она возникла легко, без напряжения.
Учитель: - Если поэтом движет не мысль, то что же?
Ученики:- Мир чувств.
Учитель:- Как объясните выражение, что поэт никогда не сочиняет своих стихов?
Ученики:- Поэт ничего не придумывает. Всё о чём он пишет, возникает не за рабочим столом, является результатом живых впечатлений от жизни. Им двигает сила творческого вдохновения.
2.Вступление к изучению новой темы.(На доске)
А) Найти «лишнее» : пословица, хокку, загадка, скороговорка.
Б) Сравнить два высказывания: «Всякому мила своя сторона»
« Не из обычных людей тот,
Которого манит
Дерево без цветов».
- Что это записано? (пословица и хокку).
-Что такое пословица? О чём она говорит? ( каждому человеку дорога своя родина).
- Что такое хокку? ( японское трёхстишие)
-Почему вместе с хокку – пословица? ( содержат мудрость разных народов)
- Определить тему урока, задачи (продолжим знакомство с хокку, найдём сходство с фольклором).

3.Работа над новой темой.
1).Чтение учителем:
«Уродливый ворон –
И он прекрасен
На первом снегу.» (появляется картина: ворон ( оригами) на белом листе бумаги)
- Что скажете? Красиво?( дети обмениваются впечатлениями)
2.) Что вы знаете о хокку?
- это стихи без рифмы
-три строчки многое могут рассказать
-говорится о природе и о людях
-авторские стихи
- хокку произошли от танка, только короче
- японские поэты Исса, Бусон, Басё.
3.)Прочитайте хокку на доске:
«Уродливый ворон –
И он прекрасен
На первом снегу.» (белый мел)
- Как может уродливый ворон быть красивым на первом снегу?
- Слова: первый ( пушистый, чистый) . А это прекрасно!
- Сочетание чёрного и белого. Приём контраста.
Учитель: Искусство писать хокку- это умение сказать многое в немногих словах.
- Почему такой жанр, как хокку, зародился в Японии?
( Дети рассказывают, что они узнали о Японии из дополнительных источников.)
Учитель: прочитать хокку, записанное розовым мелом. Чем оно отличается от остальных?
В хижине, крытой тростником
Как стонет от ветра банан,
Как падают капли в кадку,
Я слышу всю ночь напролёт.
- Некоторые стихи- миниатюры имеют названия.
-Хокку строятся по формуле 5+ 7+ 5.(дети находят эти сведения в информационном листе)
- Прочитать хокку, записанное зелёным мелом.
Ветвь цветущая (5)
Скрыла от очей моих(7)
Ясную луну. (5)
- Какое из всех предложенных стихотворений соответствует этой формуле?
Почему?
4).Анализ хокку №1, сравнение с пословицами.
- Где легче определить смысл, в пословице или в хокку?
- Почему труднее понять хокку, чем пословицу?( произведение из чужой культуры)
-О ком речь? (о человеке, тот – это человек)
- Какой человек? ( необычный, умеет разглядеть в некрасивом – красоту)
( На партах информационный лист с пословицами)
Не всё золото, что блестит.
Шуба овечья, душа человечья.
Красна ягода, да на вкус горька.
- Выбрать ту, которая перекликается с данным хокку.( работа в паре)
5). Анализ хокку № 2.( аналогично №1)
Слово скажу-
Леденеют губы.
Осенний вихрь!
( от плохих слов холодно становится)
Пословицы:
Доброе слово и кошке приятно.
Слово пуще стрелы ранит.
Слово не воробей, вылетит- не поймаешь.

4.Творческая работа.
Учитель:- Я вчера шла по улице и увидела, как мальчишки сломали ветку дерева.
- Как бы рассказал японский автор об этом случае?
( дети сочиняют хокку, слушание)
5.Итог урока.
- Я очень рада, что вы увлеклись японской поэзией. Хочу сказать на японском языке: «Гокуросама!», что означает- спасибо за помощь.
6.Домашнее задание: выберите сами:
С.54, задания в учебнике.
Написать хокку о жизни класса.
Написать хокку и подобрать пословицу, соответствующую его смыслу.





Пожалуйста, оцените конспект - Эксперименты с формой в авторской и народной поэзии. Хокку и пословицы.:
  • 68
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ninavizor 9 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн