Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Эксперименты с формой в авторской и народной поэзии. Хокку и пословицы. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Эксперименты с формой в авторской и народной поэзии. Хокку и пословицы. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: глава 9.Эксперименты с формой в авторской и
народной поэзии. Хокку и пословицы. Цели и задачи урока: 1.Продолжить знакомство с творчеством классиков японской литературы. 2.Наблюдать за особенностями национального мироощущения русского и японского народов. 3.Развивать навык выразительного и свободного высказывания, творческую активность учащихся. Оборудование: 1.Учебник « Литературное чтение» 3 класс. 2. Информационные листы, в которых содержатся тексты хокку, пословицы, сведения о хокку. 3.Энциклопедии, иллюстрации икебана, сакуры, оригами. 4.На доске план урока. Ход урока: 1. Работа по проверке д/задания . К. Бальмонт «Как я пишу стихи» Блиц- ответ: Учитель:- Что значит родить поэтическую строчку внезапно? Ученики: - Творчество- это результат нахлынувшего вдохновения, озарения. А это происходит в душе моментально. Учитель:- Что значит выражение – строка меняется? Ученики:- Рождение этой строки далось поэту играючи, она возникла легко, без напряжения. Учитель: - Если поэтом движет не мысль, то что же? Ученики:- Мир чувств. Учитель:- Как объясните выражение, что поэт никогда не сочиняет своих стихов? Ученики:- Поэт ничего не придумывает. Всё о чём он пишет, возникает не за рабочим столом, является результатом живых впечатлений от жизни. Им двигает сила творческого вдохновения. 2.Вступление к изучению новой темы.(На доске) А) Найти «лишнее» : пословица, хокку, загадка, скороговорка. Б) Сравнить два высказывания: «Всякому мила своя сторона» « Не из обычных людей тот, Которого манит Дерево без цветов». - Что это записано? (пословица и хокку). -Что такое пословица? О чём она говорит? ( каждому человеку дорога своя родина). - Что такое хокку? ( японское трёхстишие) -Почему вместе с хокку – пословица? ( содержат мудрость разных народов) - Определить тему урока, задачи (продолжим знакомство с хокку, найдём сходство с фольклором). 3.Работа над новой темой. 1).Чтение учителем: «Уродливый ворон – И он прекрасен На первом снегу.» (появляется картина: ворон ( оригами) на белом листе бумаги) - Что скажете? Красиво?( дети обмениваются впечатлениями) 2.) Что вы знаете о хокку? - это стихи без рифмы -три строчки многое могут рассказать -говорится о природе и о людях -авторские стихи - хокку произошли от танка, только короче - японские поэты Исса, Бусон, Басё. 3.)Прочитайте хокку на доске: «Уродливый ворон – И он прекрасен На первом снегу.» (белый мел) - Как может уродливый ворон быть красивым на первом снегу? - Слова: первый ( пушистый, чистый) . А это прекрасно! - Сочетание чёрного и белого. Приём контраста. Учитель: Искусство писать хокку- это умение сказать многое в немногих словах. - Почему такой жанр, как хокку, зародился в Японии? ( Дети рассказывают, что они узнали о Японии из дополнительных источников.) Учитель: прочитать хокку, записанное розовым мелом. Чем оно отличается от остальных? В хижине, крытой тростником Как стонет от ветра банан, Как падают капли в кадку, Я слышу всю ночь напролёт. - Некоторые стихи- миниатюры имеют названия. -Хокку строятся по формуле 5+ 7+ 5.(дети находят эти сведения в информационном листе) - Прочитать хокку, записанное зелёным мелом. Ветвь цветущая (5) Скрыла от очей моих(7) Ясную луну. (5) - Какое из всех предложенных стихотворений соответствует этой формуле? Почему? 4).Анализ хокку №1, сравнение с пословицами. - Где легче определить смысл, в пословице или в хокку? - Почему труднее понять хокку, чем пословицу?( произведение из чужой культуры) -О ком речь? (о человеке, тот – это человек) - Какой человек? ( необычный, умеет разглядеть в некрасивом – красоту) ( На партах информационный лист с пословицами) Не всё золото, что блестит. Шуба овечья, душа человечья. Красна ягода, да на вкус горька. - Выбрать ту, которая перекликается с данным хокку.( работа в паре) 5). Анализ хокку № 2.( аналогично №1) Слово скажу- Леденеют губы. Осенний вихрь! ( от плохих слов холодно становится) Пословицы: Доброе слово и кошке приятно. Слово пуще стрелы ранит. Слово не воробей, вылетит- не поймаешь. 4.Творческая работа. Учитель:- Я вчера шла по улице и увидела, как мальчишки сломали ветку дерева. - Как бы рассказал японский автор об этом случае? ( дети сочиняют хокку, слушание) 5.Итог урока. - Я очень рада, что вы увлеклись японской поэзией. Хочу сказать на японском языке: «Гокуросама!», что означает- спасибо за помощь. 6.Домашнее задание: выберите сами: С.54, задания в учебнике. Написать хокку о жизни класса. Написать хокку и подобрать пословицу, соответствующую его смыслу. Пожалуйста, оцените конспект - Эксперименты с формой в авторской и народной поэзии. Хокку и пословицы.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3602 |
Конспект прислал: ninavizor 9 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||