Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения в 3 классе:" Такой незнакомый знакомый мир" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе:" Такой незнакомый знакомый мир" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа»
План- конспект открытого урока литературного чтения в 3-а классе по системе Л.В.Занкова Тема урока:« Такой незнакомый знакомый мир» Д. Албузова «Подражание хокку» Басё . Хокку (Районный семинар) Учитель: Сапегина Н.П. 27.10. 2011 год. Мацуо Басё. (1644-1694) Ёса Бусон (1716-1783) Тема урока: «Такой незнакомый знакомый мир» Д. Албузова «Подражание хокку» Басё . Хокку Цели урока. 1. Продолжить знакомство с японской поэзией. 2. Увидеть чуткое, трепетное и бережное отношение японских поэтов к природе. Задачи урока. 3. Формировать у детей представление, что такое художественный образ. 4. Развивать умения наблюдать и сравнивать. 5. Развивать творческие способности учащихся. 6. Учить видеть красоту в окружающем мире, подвести учащихся к осознанию особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества. 7. Развивать нравственно – эстетический опыт младшего школьника. 8. Работать над воспитанием интеллигентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру, живущей «по законам красоты». Оборудование: учебник «литературное чтение», хрестоматия по литературному чтению, магнитофон, записи мелодий японской музыки, иллюстрации. Cловарь. ХОККУ (ХАЙКУ) – миниатюрное лаконичное трёхстишие с глубоким смыслом. СОНЕТ (итал. sonetto), твердая форма: стихотворение из 14 строк, Свиток - рукопись в виде ленты, свёртываемой в трубку, один из древнейших видов книги, характерный для культур Древнего Египта, а также Древней Греции и Рима. Поэт, поэтесса - творец, наделённый высоким статусом: он обладает особым поэтическим даром Ход урока. 1. Организационный момент. (Негромко звучит музыка, учитель читает наизусть стихи) Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. (Кобаяси Исса) 2. Объявление темы и постановка целей урока. Учитель: Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( О Японии, о японской поэзии.) Учитель: А что натолкнуло вас на эти мысли? (Японская музыка - её мы слушали на уроке музыки. А ещё Вы прочитали стихотворение – хокку, мы ведь на прошлом уроке знакомились с поэзией японских поэтов.) 3. Работа над темой урока. Учитель: На уроках литературы мы не раз обращались к японской поэзии. Что вы знаете о Японии? (Японию называют страной восходящего солнца.) Учитель: Япония представляет длинную цепь островов, из которых четыре больших и более четырёхсот мелких. На них проживает около 127 млн. человек. Учитель: О каких достопримечательностях Японии вы могли бы рассказать? (Ученики рассказывают, что узнали об этой стране) Учитель: Каких японских поэтов вы знаете? Ученик: Кобаяси Исса, Тикараи Кикаку, Ёса Бусон. Мацуо Басё. 3.Работа с эпиграфом и текстом учебника (с. 86) Учитель. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Учитель. Понятен текст стихотворения? ( Речь в нём идёт о том, что природа имеет свои способы оставлять нам сообщения, писать нам письма и записки). Учитель. Прочитайте ещё раз хокку японского поэта Бусона, который жил более двухсот лет назад. Учитель. Каким наблюдением он делится? (Чистое и ясное ночное небо, освещённое луной, на котором видна ровная, как строчка, линия летящих гусей) Учитель. Кроме того, что это очень красиво, о чём ещё говорит нам поэт? Кто ещё является героем его стихотворения: ведь кто-то написал эту строчку и поставил эту круглую блестящую печать? (Природа) Учитель. Что является строчками в этом стихотворении? (Это птицы. Но строчками на небесном свитке могут быть и облака, и звёзды.) Учитель. Кто же настоящий волшебник Природа или Поэт? (Природа, конечно, выдающийся волшебник: она всё время творит и фантазирует. Но и поэт от неё не отстаёт. Равнодушному взгляду, холодному сердцу чудеса не открываются.) 4.Рассказ учителя. Хокку – маленькая волшебная картинка. Её можно сравнить с пейзажной зарисовкой. Можно писать на холсте огромный пейзаж, тщательно прорисовывая картину, а можно несколькими штрихами набросать дерево, согнувшееся под ветром и дождём. Вот так и японский поэт, он «рисует», намечая немногими словами то, что мы сами должны домыслить, дорисовать в воображении. Очень часто авторы хокку делали иллюстрации к своим стихам. 5.Чтение и анализ текста подражание хокку Дарьи Албузовой (с. 86) Прочитайте текст - подражание хокку Дарьи Албузовой, которая написала это хокку учась в 4 классе. (Дети читают тихо ) Учитель. Что поразило поэтессу- какое наблюдение или впечатление? (Облака принимают разные очертания) Учитель. Какой вывод она сделала из своего наблюдения? ( Природа –фантазёрка) Учитель. Облака - это плод её фантазий, её воображения, невиданной избыточной изобретательности. 6.Физминутка 7. Чтение и анализ хокку Басё ( в переводе Веры Марковой) Учитель. Мацуо Басё жил более трёхсот лет назад, был бродячим монахом, создал свою школу поэтов, которых учил так: поэзия создаётся из самых простых вещей, но вмещает целый мир. Учитель. Прочитайте хокку Басё Учитель. Какой вывод можно сделать о самом поэте, написавшем это стихотворение - хокку, о его характере и душевных качествах? ( Он наблюдательный, он умеет вглядываться в окружающий его мир природы, он относится к природе, к каждому её созданию с большим уважением) Учитель. Хокку сродни искусству живописи. Они нередко писались на сюжеты картин и, в свою очередь, вдохновляли художников; подчас они превращались в компонент картины в виде каллиграфически выполненной надписи на ней. Иногда поэты прибегали к способам изображения, родственным искусству живописи. 8. Сочиняем хокку сами. (Детям предлагается самостоятельно в парах сочинить хокку к любой из картинок) Звучит музыка. Дети работают в парах 9. Дети зачитывают своё хокку. 10. Итог. Учитель. Что нового узнал каждый из вас на уроке?. Пусть слово живое твой разум и душу разбудит, Введёт тебя в мир красоты (З.И. Романовская) 11. Домашнее задание с 86. Перечитать. Сочинить хокку к любой осенней картинке Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 3 классе:" Такой незнакомый знакомый мир": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2553 |
Конспект прислал: nsapegina 1 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||