Видео смотреть бесплатно

Смотреть мама и сын видео

Официальный сайт osinform 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения в 3 классе:" Такой незнакомый знакомый мир"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения в 3 классе:" Такой незнакомый знакомый мир"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа»




План- конспект открытого урока литературного чтения в 3-а классе
по системе Л.В.Занкова
Тема урока:« Такой незнакомый
знакомый мир»
Д. Албузова «Подражание хокку»
Басё . Хокку
(Районный семинар)








Учитель: Сапегина Н.П.



27.10. 2011 год.
























Мацуо Басё.
(1644-1694)


Ёса Бусон
(1716-1783)
Тема урока: «Такой незнакомый
знакомый мир»
Д. Албузова «Подражание хокку»
Басё . Хокку

Цели урока.
1. Продолжить знакомство с японской поэзией.
2. Увидеть чуткое, трепетное и бережное отношение японских поэтов к природе.
Задачи урока.
3. Формировать у детей представление, что такое художественный образ.
4. Развивать умения наблюдать и сравнивать.
5. Развивать творческие способности учащихся.
6. Учить видеть красоту в окружающем мире, подвести учащихся к осознанию особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.
7. Развивать нравственно – эстетический опыт младшего школьника.
8. Работать над воспитанием интеллигентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру, живущей «по законам красоты».
Оборудование: учебник «литературное чтение», хрестоматия по литературному чтению, магнитофон, записи мелодий японской музыки, иллюстрации.

Cловарь. ХОККУ (ХАЙКУ) – миниатюрное лаконичное трёхстишие с глубоким смыслом. СОНЕТ (итал. sonetto), твердая форма: стихотворение из 14 строк, Свиток - рукопись в виде ленты, свёртываемой в трубку, один из древнейших видов книги, характерный для культур Древнего Египта, а также Древней Греции и Рима. Поэт, поэтесса - творец, наделённый высоким статусом: он обладает особым поэтическим даром






Ход урока.
1. Организационный момент.
(Негромко звучит музыка, учитель читает наизусть стихи)

Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья
Под вишнями в цвету. (Кобаяси Исса)


2. Объявление темы и постановка целей урока.

Учитель: Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( О Японии, о японской поэзии.)

Учитель: А что натолкнуло вас на эти мысли? (Японская музыка - её мы слушали на уроке музыки. А ещё Вы прочитали стихотворение – хокку, мы ведь на прошлом уроке знакомились с поэзией японских поэтов.)

3. Работа над темой урока.
Учитель: На уроках литературы мы не раз обращались к японской поэзии. Что вы знаете о Японии? (Японию называют страной восходящего солнца.)
Учитель: Япония представляет длинную цепь островов, из которых четыре больших и более четырёхсот мелких. На них проживает около 127 млн. человек.
Учитель: О каких достопримечательностях Японии вы могли бы рассказать? (Ученики рассказывают, что узнали об этой стране)

Учитель: Каких японских поэтов вы знаете?
Ученик: Кобаяси Исса, Тикараи Кикаку, Ёса Бусон.
Мацуо Басё.

3.Работа с эпиграфом и текстом учебника (с. 86)

Учитель. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
Учитель. Понятен текст стихотворения? ( Речь в нём идёт о том, что природа имеет свои способы оставлять нам сообщения, писать нам письма и записки).
Учитель. Прочитайте ещё раз хокку японского поэта Бусона, который жил более двухсот лет назад.
Учитель. Каким наблюдением он делится? (Чистое и ясное ночное небо, освещённое луной, на котором видна ровная, как строчка, линия летящих гусей)
Учитель. Кроме того, что это очень красиво, о чём ещё говорит нам поэт? Кто ещё является героем его стихотворения: ведь кто-то написал эту строчку и поставил эту круглую блестящую печать? (Природа)
Учитель. Что является строчками в этом стихотворении? (Это птицы. Но строчками на небесном свитке могут быть и облака, и звёзды.)
Учитель. Кто же настоящий волшебник Природа или Поэт? (Природа, конечно, выдающийся волшебник: она всё время творит и фантазирует. Но и поэт от неё не отстаёт. Равнодушному взгляду, холодному сердцу чудеса не открываются.)

4.Рассказ учителя.
Хокку – маленькая волшебная картинка. Её можно сравнить с пейзажной зарисовкой. Можно писать на холсте огромный пейзаж, тщательно прорисовывая картину, а можно несколькими штрихами набросать дерево, согнувшееся под ветром и дождём. Вот так и японский поэт, он «рисует», намечая немногими словами то, что мы сами должны домыслить, дорисовать в воображении. Очень часто авторы хокку делали иллюстрации к своим стихам.

5.Чтение и анализ текста подражание хокку Дарьи Албузовой (с. 86)
Прочитайте текст - подражание хокку Дарьи Албузовой, которая написала это хокку учась в 4 классе. (Дети читают тихо )
Учитель. Что поразило поэтессу- какое наблюдение или впечатление? (Облака принимают разные очертания)
Учитель. Какой вывод она сделала из своего наблюдения? ( Природа –фантазёрка)
Учитель. Облака - это плод её фантазий, её воображения, невиданной избыточной изобретательности.

6.Физминутка

7. Чтение и анализ хокку Басё ( в переводе Веры Марковой)
Учитель. Мацуо Басё жил более трёхсот лет назад, был бродячим монахом, создал свою школу поэтов, которых учил так: поэзия создаётся из самых простых вещей, но вмещает целый мир.
Учитель. Прочитайте хокку Басё
Учитель. Какой вывод можно сделать о самом поэте, написавшем это стихотворение - хокку, о его характере и душевных качествах? ( Он наблюдательный, он умеет вглядываться в окружающий его мир природы, он относится к природе, к каждому её созданию с большим уважением)

Учитель. Хокку сродни искусству живописи. Они нередко писались на сюжеты картин и, в свою очередь, вдохновляли художников; подчас они превращались в компонент картины в виде каллиграфически выполненной надписи на ней. Иногда поэты прибегали к способам изображения, родственным искусству живописи.

8. Сочиняем хокку сами. (Детям предлагается самостоятельно в парах сочинить хокку к любой из картинок)
Звучит музыка. Дети работают в парах

9. Дети зачитывают своё хокку.

10. Итог.

Учитель. Что нового узнал каждый из вас на уроке?.

Пусть слово живое твой разум и душу разбудит,
Введёт тебя в мир красоты (З.И. Романовская)

11. Домашнее задание с 86. Перечитать. Сочинить хокку к любой осенней картинке





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 3 классе:" Такой незнакомый знакомый мир":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: nsapegina 1 ноября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн