");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения в 3 классе "О весна, без конца и без краю..."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения в 3 классе "О весна, без конца и без краю..."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок литературного чтения в 3 классе по образовательной системе «Школа 2100»
Автор- разработчик: учитель начальных классов МОУ СОШ №26
Лиханова Елена Николаевна
Тема: «О весна, без конца и без краю…»
Форма урока: интегрированный урок литературы и изобразительного искусства
Цели:
Образовательные: Учить видеть и понимать за строками стихов чувства и настроения их авторов. Поддерживать стремление и интерес к изучению стихотворных текстов на основе образного восприятия природных явлений в действительности. Формировать навыки беглого и выразительного чтения.
Развивающие: Создать в воображении детей картины пробуждения природы. Развивать познавательные способности, обогащать воображение, расширять объем памяти. Развивать экологическую культуру.
Воспитательные: Воспитывать положительные тенденции к активной деятельности на уроке, способствовать самореализации учеников в литературно – театральной и художественно- изобразительной деятельности.
Оборудование: DVD запись голосов птиц, запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Март. Песнь жаворонка», костюмы бабочки, мухи, иллюстрации по весенней тематике, фломастеры, краски, лист для коллективного рисования, плакаты со стихами, тексты, учебник Р. Бунеева «В одном счастливом детстве».
Структура урока
I. Эмоциональный настрой
II. Презентация темы урока и целеполагание
III. Дикционно – артикуляционная разминка
IV. Актуализация знаний
V. Практическая часть
VI. Задание на дом
VII. Итог урока и рефлексия
Ход урока
I. Эмоциональный настрой
(Звучит запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Март. Песнь жаворонка»). Улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры, приветливы, мы все здоровы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашние обиды, беспокойства и огорчения. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, прозрачность воздуха. Желаю вам на весь урок хорошего настроения и успехов.
II. Презентация темы урока и целеполагание
Весна на улице. К нам в класс тоже пришла весна, потому что наш урок сегодня о весне. Давайте вспомним авторов блока произведений «О весна, без конца и без краю…». Сегодня мы не только станем соавторами стихотворных произведений, но и превратимся в художников, поможем волшебнице Весне закончить рисунок.
III. Дикционно – артикуляционная разминка
1). Прищелкивая языком у твердого неба, озвучьте цокот копыт лошади.
2). Изобразите, как фыркает лошадь на водопое.
3). Читаем стихотворение Я Козловского, поочередно делая акцент на согласные р, с, н, в:
Серая ворона черного ворона
Утром ругала, присев на сучок.
Новость о том разнесли во все стороны
Сплетницы- кумушки- сорок сорок.
IV. Актуализация знаний
Инсценировка сказки В. Бианки
- Пусти, муха, пусти, негодная. Тут, на травинушке мое место! Я сама хочу на солнышке погреться.
- Кто ты такая, чтобы тебя пустить?
- Бабочка я, крапивница. Не тебе, муха, чета!
- Ну и лети в свою крапиву.
- Где крапива, когда еще снег кругом.
- А мне какое дело? Это мой дом, мое бревнышко! Я еще осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щелочке.
- И я спала в щелочке. Ты с какой стороны? Я- с левой.
- А я- с правой. Я тоже здешняя.
- Ну, тогда садись рядом. Вместе зиму коротали, вместе и на весеннем припеке погреемся. Чай, соседи.
Спасибо нашим артистам. Вот такие чудеса происходят на белом свете. Не успели проснуться муха с бабочкой, а уже поссорились и помирились. А на земле не только такие чудеса происходят, ведь наступило волшебное время года- весна. Почему я сказала - волшебное? Это нам помогут понять те произведения о весне, которые мы прочитали в разделе «О… без конца и без…» (О весна, без конца и без краю…)
Сначала давайте вспомним названия стихотворений о весне и их авторов. Восстановим перепутанные имена и фамилии:
Андрей Окуджава, Саша Мандельштам, Булат Черный, Александр Маяковский, Федор Блок, Владимир Тютчев
(Правильные ответы: Федор Тютчев «Еще земли печален вид», Андрей Макаревич «Снег…», Александр Блок «Ветер принес издалека…», Владимир Маяковский «Тучкины штучки», Осип Мандельштам «Калоша», Саша Черный «Зеленые стихи», Булат Окуджава «Весна».
Теперь проверим, насколько хорошо вы познакомились с весенними стихами.
V. Практическая часть
Упражнение «Строчки заблудились»
О. Мандельштам

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7256

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


В. Маяковский
Плыли по небу тучки
Тучек – (4 штучки):
От первой до третьей люди,
Четвертая была (верблюдик).
О. Мандельштам
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд…
(Дети придумывают свои варианты двустишья.)
Авторский вариант:
(А зеленые лягушки
Песенку поют).
Упражнение «Объяснялки».
Он жил 100 дней и исчез за 5 (снег).
Они бывают людьми и животными. Они боятся солнца (тучки).
Ею воздух дышит. Ей улыбнулась природа (весна).
Упражнение «Действия и признаки».
Что делали?
Бури (плакали), сны (реяли), тучки (плыли), век (короткий), жираф (желтый), мох (зеленый),
листик (зеленый), дуб (зеленый).
Почему вы так часто повторяете слово «зеленый»? (Потому что это слово из стихотворения «Зеленые стихи»).
Литературный эксперимент.
Попробуем выбрать отдельные строки из стихов и расположить их друг за другом, чтобы получилась картина постепенного перехода от зимы к весне.
Примерный ответ:
Красок на свете нет –
Есть только белый свет.
Плакали зимние бури.
А воздух уж весною дышит.
Май теперь ведь… май!
Слава богу, что кущи и рощи
Наполняются звоном опять.
Физкультминутка
«Песенка про чибиса»
У дороги чибис,
У дороги чибис.
Он кричит, волнуется чудак.
Ах, скажите, чьи вы,
Ах, скажите, чьи вы
И зачем, зачем, идете вы сюда...
Представим, что мы в весеннем лесу. Чьи голоса вы узнали? (запись голосов птиц). Ответы зачитываем из текста А. Толстого «Детство Никиты».
(Стук- «Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел…» Свист- «В липах запела иволга…»
Ку- ку- «…у пруда закуковала кукушка…»
Кар- кар, чьи- чьи «Просыпались, заливались разными голосами скворцы».
Тест
1.Тучек было: а).5 б). 6
2. Гимназистик был: а) рыжий б) черный
3. Жук улыбается как: а) именинник б) профессор
4. Ветер принес: а) слезы б) песни
5. Город: а) утонет б) поплывет
Какой образ находится в центре внимания всех авторов? (Образ весны). Наверное, это было их любимое время года. С помощью чего они передали нам свое отношение к весне? (С помощью слов). Какие чувства вызывают эти произведения? (Радость, ожидание чего- то хорошего, любовь к природе, Родине…). А какое ваше любимое время года?
Коллективное рисование
А вот и волшебница Весна (черно- белый рисунок). Вам не кажется, что здесь чего- то не хватает? Давайте попробуем выразить свое отношение к весне с помощью красок. (Дети дорисовывают цветы, зелень, птиц…) Что надо передать? (Красоту молодой природы, светлое, радостное настроение, ожидание счастья).
Какая красивая получилась у нас картина! Какие яркие краски, нежная зелень. Но живая природа еще прекраснее. Мы с вами будем учиться не только видеть ее красоту, но и беречь ее богатства.
VI. Задание на дом:
Написать сочинение - зарисовку: «Мое любимое время года».
VII. Итог урока. Рефлексия
Почему же я назвала весну волшебным временем года? (Солнышко пригревает, снег тает. Все вокруг оживает, просыпается, птицы поют звонкие песни, животные играют, наслаждаются теплом, люди радуются. Происходит преображение природы и всех живых существ.)
Чьи стихи произвели на тебя большее впечатление?
На каком этапе урока вы были более активными, почему?
Какой этап урока был для тебя самым интересным, а какой- самым трудным?
Вы все сегодня работали дружно, энергично и активно. Спасибо за урок.


Авторские права: Лиханова Елена Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 3 классе "О весна, без конца и без краю...":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения:"Весна" по Толстому
  • Конспект урока по технологии в 4 классе по теме "Птички на ветке"
  • разработка урока по окружающему миру 2 класс. Неживая природа весной
  • Конспект обобщающего урока чтения по теме "Весна идет, весне дорогу!" в 3 ...
  • тематическое планирование уроков литературы ,3 класс
  • Конспект урока обучающего чтения в 21 классе по теме: "С. Я. Маршак "Апре ...
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по теме:"Лирические стихотв ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Навстречу весне" 3 клас ...
  • Урок развития речи в 4 классе. Тема: "Составление текста "Ранняя весна".


  • 7070
    Конспект прислал: ЕленаНиколаевна 7 июня 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата