Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по теме:"Лирические стихотворения А.Макаревича, Ф. Тютчева, А.Блока. Анализ стихотворений" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по теме:"Лирические стихотворения А.Макаревича, Ф. Тютчева, А.Блока. Анализ стихотворений" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ВО 2 КЛАССЕ
Тема: Лирические стихотворения А. Макаревича, Ф. Тютчева, А.Блока. Анализ стихотворений. Цели урока: 1. Образовательные: • Познакомить с произведениями о весне Ф.Тютчева, А. Блока, А. Макаревича. • Формировать и совершенствовать навык сознательного выразительного чтения. • Формировать первоначальные навыки литературоведческого и филологического анализа произведения. 2. Развивающие: • Обогащать словарный запас, добиться усиления коммуникативных свойств речи (выразительность). • Учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы. • Формировать первоначальные навыки контроля учебной деятельности. • Способствовать пониманию учащимися поэтического произведения с помощью других видов искусства (ИЗО, музыки), уметь находить красочные средства изображения. 3. Воспитательные: • Воспитывать познавательную активность учащихся. • Учить детей вглядываться в картину родной природы, чувствовать , понимать и любить окружающую природу. Методы обучения: • Исследовательский компонент (ст. А. Макаревича, Ф. Тютчева) • Эвристическая беседа (актуализация старых знаний). • Создание проблемной ситуации (образ, олицетворение, А.Блок). • Словесный, наглядный (иллюстрации), практический (работа над стихотворением). Оборудование: 1.Технические средства обучения: • Аудиозапись • Видеозапись 2.Раздаточный материал: • Карточки «настроения» • Песня (С нами друг) • Блиц-опрос 3.На доске: • Иллюстрация(« девушка-весна») • Термин-природа; ключевые слова • Репродукции художников Левитана, Бакшеева. I. Организационный момент. - Доброе утро, мои дорогие ученики! -Желаю вам сегодняшний урок прожить дружно и весело. -Увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от этой красоты, что окружает нас (звучит музыка). (Детям раздаются «карточки настроения. Каждый ребёнок показывает ту карточку, которая соответствует его настроению в начале урока) -II. Актуализация знаний - Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей- пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (весной) -Это и есть тема нашего урока. Из зимы мы переместимся в весну. Нужно немного волшебства, а в этом нам помогут: музыка, картины, стихи. -Дети, как вы узнаете весну? - А только ли весну видно? (ещё и слышно) (видеозаписи о весне на фоне музыки) III. Введение в тему. - О весна, без конца и краю… -Как вы понимаете это выражение? - Что бы вы изобразили к этой записи? (варианты детей) -Можно ли картину на доске отнести к теме нашего урока? («девушка-весна») IV.Сообщение темы урока. -Сегодня мы познакомимся с лирическими стихотворениями А. Макаревича, Ф. Тютчева, А. Блока. -А что значит лирические стихи? В лирическом стихотворении на первом месте стоит его автор, его мысли, чувства, душевные переживания. -Давайте попробуем сердцем обратиться к этим новым стихам и постараемся понять чувства другого человека. 1.Работа со стихотворением А. Блока а) Чтение учителем. - О какой весне ранней или поздней написал поэт А. Блок? (ранней) б) Чтение про себя. -Какие картины вы представили? - Какую музыку вы услышали?(вой ветра, плач бури, звуки весны: журчание ручья, звон капели…) в) Чтение вслух и размышление по ходу чтения. …, прочитай первую строфу. - Какую песню принёс ветер? (весеннюю) - Что в ней слышится? (звуки напоминающие весну) - Какую картину вы представили, прочитав две последние строчки этой строфы? …, прочитай вторую строфу. - Что значит бездонная лазурь? (чрезвычайно глубокая синева неба) - Как автор говорит о конце зимы?(плакали зимние бури) …, прочитай третью строфу. - Что чувствует автор с наступлением весны? (робкую надежду, звучные песни, с каждым днём весна вступает свои права) - Прочитай строчки, которые относятся к иллюстрациям. - В какое время суток автор увидел и почувствовал приход весны? г) Выразительное чтение V.Релаксация - Ребята, а вы знаете как раньше зазывали весну ваши прабабушки и прадедушки? ( звукозапись) - обратите внимания на колокольчики, которые лежат у вас на партах. - Позвените ими. - Что вам напоминает звук колокольчика? (журчание ручейка, капель, щебет птиц) ( На партах лежат отпечатанные заклички) - Давайте мы с вами позовём весну.( слайды №1 с весенними пейзажами) Ой, весна моя, Ты весняночка! Из-за тёмных лесов, Из-за синих морей Приходи, Солнцем, светом его озари. (Дети встают, читают хором и звенят в колокольчики) Под музыку входит весна. - Здравствуйте, люди добрые. -Я слышала вы меня звали. - Я пришла к вам с водами, хлебами. ( загадывает загадки о весне, народные приметы) 2. Ребята, а хотите отправиться в середину XIX века? -Давайте пронаблюдаем какой весну увидел Ф.Тютчев и как он её нарисовал стихами. - Вас не смутило моё выражение «Нарисовал стихами»? - Можно ли поэта сравнить с художником? Работа со стихотворением Ф. Тютчева. а) Чтение стихотворения про себя, затем вслух. -Как вы понимаете «ещё земли печален вид»? Как можно сказать по другому? - Какими словами поэт рисует спящую природу? - С кем он её сравнивает? Какой приём использует автор? (олицетворение) - Чтобы вы посоветовали нарисовать к этому стихотворению? б) Выразительное чтение стихотворения. После чтения: - Как бы вы озаглавили стихотворение? 3.Открытие нового. - Давайте с вами сделаем открытие. Назовите весенние месяцы( март, апрель. май) -Ребята, а вы знаете что бывает три периода весны? А вот какие- это и будет вашим открытием. Работа в парах -У вас на партах лежат карточки с тремя абзацами . 1) на полях показалась земля, первые цветы, ярко светит солнце, стало жарко. 2) треснул лёд, цветут цветы, половодье. 3) в лесу тает снег, заснеженные дома, появляется зелень. - Из первого абзаца выберите только те слова или выражения, которые говорят о приближении весны.( на полях показалась земля) -К какому месяцу можно отнести эти приметы? (март) -Из второго абзаца выберите те выражения, которые указывают на то, что весна вступает в свои владения. (треснул лёд, половодье) - А эти приметы мы к какому месяцу отнесём? (апрель) - Из третьего абзаца выберите те выражения, которые указывают , что весна полноправно вступила в свои права. ( тает в лесу снег , появилась зелень) - К какому месяцу можно их отнести? (май) - Давайте сделаем наше открытие. - Определите названия весны в марте, апреле, мае по ключевым словам март - полевая апрель - речная май – лесная (слайд №2) (На доске весенние репродукции трёх периодов весны) Расположите данные репродукции в нужном порядке -Какую весну описывает Ф. Тютчев? -Докажите словами из стихотворения. 4.Работа со стихотворением А. Макаревича. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Автор, по-видимому, думает не только о солнечном тепле, но и о человеческом тепле, доброте. - Дочитайте стихотворение до конца. - Когда снег был сильней? (зимой) - Чему удивляется автор? ( быстрому исчезновению снега) в) Прослушивание песни в исполнении автора. - Какие чувства хотел передать автор читателям, слушателям? ( зима не вечна, весна быстро изменяет облик земли, города) - Какое время суток вам представилось, когда слушали песню? - Какую весну мы увидели в стихотворении Макаревича? (совсем раннюю, она ещё не вступила в свои права) VI.Подведение итогов. - В каждом стихотворении поэты по своему рисуют приход весны. - В каком из них вы увидели картины будущей весны? - В каком стихотворении вы увидели весну, услышали весенние звуки. Почувствовали её дыхание? VII. Рефлексия. ( выход весны) Блиц-опрос • А. Макаревич сравнивает город с… • Самолётом • Кораблём • Воздушным шаром • А. Блок «Зимние бури…» • Плакали • Радовались • Утихли • Весна бывает в апреле….. • Лесная • Полевая • Речная • « Красок на свете нет – есть только…..цвет» • голубой • белый • жёлтый • «…. Открылся клочок» • неба • земли • реки Проверка ( слайд №З) VII. Оценка за урок ( количество правильных ответов соответствует баллам). («карточки настроения», обратить внимание на смену цветов) В конце урока дети поют песню « С нами друг». Тест цветовых ассоциаций « Моё настроение» Цель для самоанализа: оценить эмоциональные установки школьников по отношению к предстоящему уроку. Инструкция: « Ребята, у каждого из вас на парте лежат цветные карточки. Выберите тот цвет, который похож на ваше настроение сейчас. Оцените своё настроение. Интерпретация цветовых выборов Коричневый цвет Этот цвет предпочитается тревожными детьми, которые испытывают эмоциональный дискомфорт. Ребёнок, выбирающий коричневый цвет для обозначения своего настроения в школе, обычно плохо себя чувствует в школе: боится школы, испытывает затруднения . Серый цвет Предпочтение серого цвета связано с инертностью и безразличием. « Серое» настроение в школе отличает детей, для которых характерны пассивные неприятия школы и равнодушное отношение к ней. Зелёный цвет Дети, выбирающие зелёный цвет, для передачи своего настроения в школе, стремятся получить только «5», хотят быть отличниками, проявляют высокую чувствительность во взаимоотношениях с учителем, добиваются, чтобы их хвалили и ставили в пример другим. Красный цвет Этот цвет предпочитают активные, энергичные , деятельные дети. Обычно они оптимистичны , шумны и веселы. Часто не сдержаны. Жёлтый цвет Этот цвет предпочитают мечтательные дети, полные надежд, но не готовые активно действовать, склонны занимать выжидательную позицию. Школа вызывает хорошее и светлое настроение. Песня « Снами друг» С нами вдруг, с нами друг Вместе, вместе. Запоём, запоём Песни, песни. И тогда, и тогда Солнце, солнце Улыбнётся нам с высоты. И тогда , и тогда Ярко, ярко Расцветут на всей земле цветы. Припев: Вместе мы построим дом, Вместе мы посадим сад, Вместе пропоём эту песню. Знают все, что вместе нам, Знают все, что вместе нам, Вместе нам всегда интересней. Пусть земля, пусть земля Кружит, кружит. Дети все, дети все Дружат, дружат. Мы тогда, мы тогда Быстро, быстро Под дождём грибным подрастём. Мы тогда, мы тогда Домом, домом Землю общим домом назовём. Припев: Вместе мы построим дом, Вместе мы посадим сад, Вместе пропоём эту песню. Знают все, что вместе нам, Знают все, что вместе нам, Вместе нам всегда интересней. Лирические стихотворения А. Макаревича, Ф. Тютчева, А.Блока. Анализ стихотворений. Урок – это вечный двигатель роста учителя!... Тип урока – вводный урок ( серии уроков по внеклассному чтению по теме: «Весна»), урок усвоения умений и навыков. Любой урок начинаю с создания психологического комфорта, а именно, с оценки эмоциональной установки школьников по отношению к предстоящему уроку и занимательного момента – загадки, что явилось началом мотивации изучения темы. Вторым этапом урока является этап актуализации знаний, оперирование знаниями. При этом я опираясь на жизненный опыт учащихся, предлагаю им прослушать музыку и рассмотреть картины о весне. Итогом данной работы явилось определение темы моего урока – лирические стихотворения о весне. На этапе формирования новых знаний проведены следующие виды работы: • чтение и беседа по содержанию авторского текста. • Литературоведческие и филологические анализы стихотворений. Где используется работа над иллюстрацией, прослушивание аудиозаписи, работа над образами, настроением, над приёмом олицетворения. Большое внимание уделено развитию у детей навыков выразительного чтения с целью усиления коммуникативных свойств (выразительности) речи учащихся. Учитывая возрастные особенности детей. А именно: всё принимать через игру, как главную форму жизни и деятельности ребёнка в этом возрасте, а также для развития познавательных способностей и релаксации введены в урок сюрпризные моменты – хоровод, героиня «Весна». Знания психологических особенностей учащихся младшего школьного возраста помогают исключить перегрузки учащихся. Вместе с развитием у учащихся ЗУНов, формируются первоначальные навыки контроля и взаимоконтроля учебной деятельности. Методы обучения используемые на уроке: • исследовательский компонент; ( стихи А. Макаревича, Ф. Тютчева) • эвристическая беседа; ( актуализация старых знаний) • создание проблемной ситуации; ( образ , олицетворение , стихотворение А. Блока) • словесный, наглядный,(иллюстрации) практический; (работа над стихотворением) • аналитический (Макаревич. Тютчев), сравнительный. Обобщающий (звуки, краски весны). Уникальность этого урока заключается в удачном сочетании различных видов творчества: ИЗО, музыки и литературы и их воздействия на воспитание культуры ценностной ориентации учащихся и развития интеллектуальных способностей при межпредметных связях. Урок создаётся учениками и учителем вместе, где каждый ученик раскрывает себя в творческой деятельности. На этапе рефлексии при самоанализе используется интерактивная доска, что повышает интерес учащихся и оставляет яркие впечатления от урока. Авторские права: Яблонская Ольга Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по теме:"Лирические стихотворения А.Макаревича, Ф. Тютчева, А.Блока. Анализ стихотворений": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11486 |
Конспект прислал: Jablonskaya_olga 23 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||