Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока «Басни И. А. Крылова» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока «Басни И. А. Крылова» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ Верхнеднепровская средняя
общеобразовательная школа №1 УРОК ЧТЕНИЯ в 3 классе на тему: «Басни И. А. Крылова» Учитель: Тарасова Т.М. п. Верхнеднепровский 2007 Тема урока : « БАСНИ И. А. КРЫЛОВА» Цели: 1) Учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; 2) учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения 3) развивать у уч-ся художественный вкус, интеллект, логическое мышление, умение делать выводы; 4) пробудить у детей добрые чувства и воспитывать высокие моральные качества. Оборудование: -- портрет баснописца; -- иллюстрации произведений; -- цитата «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»; -- кроссворд по произведениям; -- маски для инсценирования; -- карточки со словами «басня», «порок», «мораль», «аллегория» Предварительная работа к уроку: почти месяц на уроках чтения читали и учили наизусть только басни И.А.Крылова (глубокое погружение в тему) Ход урока. 1. Вступление. – Наш урок посвящён творчеству И. А. Крылова. Сегодня мы ещё раз встретимся с прекрасным миром его басен. И. А. Крылова называют великим русским поэтом-баснописцем. Почему великим? Почему русским? ( Он любил всё русское – русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство). -- Какие факты из его биографии вы знаете? ( Он жил давно, более 200 лет назад. Был бедным человеком. В детстве Ване не пришлось даже учиться в школе. Но мальчик очень хотел учиться и стал заниматься сам. Иван стал таким образованным, что все удивлялись его познаниям....) «Что ты посеял, то и жни» – какие ты делаешь дела, так к тебе и будут относиться люди. Этими «крылатыми» словами русский человек не только украшает речь, но и доказывает, обосновывает свою точку зрения, опровергает ошибочное мнение. 8. Чтение по ролям басен «Слон и Моська», «Кукушка и Петух», «Мышь и Крыса» 9. – В каких баснях была следующая мораль? 1) «Невежда так же в ослепление Бранит науки и ученье, И все учёные труды,...» ( «Свинья под дубом») 2) « У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы истории не пишем; А вот о том как в баснях говорят.» ( «Волк и Ягнёнок») 3) «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он её ещё и гонит» ( «Мартышка и Очки») 4) »Беда, коль пироги начнёт печи сапожник А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдёт на лад» ( «Щука и Кот») 5) «Не дай бог с дураком связаться! Услужливый дурак опаснее врага» ( « Пустынник и Медведь») 6) «Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку, Кто делов истинно, -- тих часто на словах. Великий человек лишь громок на делах, И делает свою он крепку думу Без шуму. » ( «Две бочки») 10. – Многие художники делали иллюстрации к басням И.А.Крылова. Замечательный русский скульптор Карл Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. Этот памятник был сооружён на деньги, которые собирали по всей России. -- Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце? Почему около «дедушки» Крылова всегда цветы? ( Он учил людей мудрости жизни. Учил узнавать самих себя, помогал обнаружить недостатки и показывал, как от них можно избавиться). 11. – Сегодня на уроке мы закончили изучение басен И.А.Крылова. Я надеюсь, что они вам понравились, и что, придя домой, вы захотите прочитать и другие басни Крылова. Закончить урок я хочу стихотворением М. Исаковского, посвящённым юбилею баснописца. -- Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. -- Я надеюсь, что и в вашей памяти надолго останутся слова Ивана Андреевича Крылова, которые помогут стать лучше. В учебниках «Литературного чтения» в каждом классе разбирается по 2-3 басни И.А.Крылова, т.е. полного впечатления о баснописце и его произведениях не создаётся, приходится постоянно повторять. Поэтому я выбрала глубокое погружение в тему. Но работа показала , что ребята нисколько не устали, наоборот, каждую новую басню воспринимали с интересом. Данный урок – обобщающий , дети должны показать себя ( а они и показали) знатоками басен. Активно работал весь класс, все проявляли интерес. Применяемая наглядность значительно оживляла внимание учащихся. Урок интересен, познавателен, насыщен видами деятельности учащихся, что позволяло добиться решения поставленных целей. Авторские права: Тарасова Татьяна Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Басни И. А. Крылова»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3836 |
Конспект прислал: tanyatebin 26 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||