Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения И.А. Крылов "Ворона и Лисица", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения И.А. Крылов "Ворона и Лисица", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: И.А. Крылов «Ворона и Лисица».
Цель: 1. Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова 2. Развивать интеллект, логическое мышление учащихся, умение делать выводы; по характерным признакам находить мораль в произведении; отрабатывать навыки выразительного чтения. 3. Прививать интерес к творчеству И.А. Крылова. Оборудование: портрет И.А. Крылова, «волшебная шкатулка», карточки с выдержками из изученных басен, рисунки с изображением лисы с разными зверями. Ход урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение басни «Зеркало и обезьяна». III. Вступительное слово учителя. Сегодня мы поработаем с ещё одной басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Разберём её смысл, будем учиться читать выразительно. Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт – баснописец. Почему мы говорим русский? Почему великий? Крылов любил всё русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Своим поэтическим словом он выступал против самодержавного строя, зло высмеивал дворян и слепое преклонение перед всем заграничным. Глубоко и серьёзно работал над своими баснями. За свою жизнь написал около 200 басен. Обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными образными выражениями, сравнениями. На доске записаны слова М. Исаковского, которые он посвятил юбилею И.А. Крылова: Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильнеё. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. Дети читают текст с доски. IV. Повторение изученных басен. В «волшебной шкатулке» лежат выдержки из басен Крылова; выходят несколько учеников, открывают шкатулку, читают выдержку из басни, остальные дети отгадывают название басни, действующих лиц и рассказывают наизусть эту басню, или инсценируют её, или читают выразительно по ролям по книге. Шкатулка яркая, красочная. Карточки в шкатулке такого содержания: 1) «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона!» Выразительное чтение наизусть. 2) «Да только воз и ныне там…» Вспомните действующих лиц, объясните выдержку. 3) «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Инсценирование басни. 4) « Вперёд чужой беде не смейся, Голубок! Вспомните действующих лиц, объясните выдержку. 5) «Как не полезна вещь, - цены не зная ей, невежда про неё свой толк всё к худу клонит». Чтение по ролям по книге. V. Знакомство с новой басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица». 1. Чтение басни учителем наизусть. Чем, ребята, вам хочется поделиться? Какие у вас возникли мысли? 2. Словарная работа. ЛЕСТЬ – лицемерное, угодливое восхваление; ЛЬСТЕЦ – льстивый человек; ГНУСНЫЙ – внушающий отвращение, омерзительный; ВЗГРОМОЗДИТЬСЯ – взобраться с усилием на что – то высокое; ПЛЕНИЛ – привлёк внимание, привели в восторг; ВЕЩУНЬИНА – принадлежащая вещунье; ЗОБ – у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища. 3. Чтение басни учащимися про себя. Что вы можете сказать об этой басне? Какой вы представили себе Лису? Ворону? Прочитайте слова из басни, которые раскрывают характер Лисы (Вороны). VI. Физкультминутка. VII. Продолжение работы над басней. 1. Беседа. Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? (Приятно, когда говорят о тебе правду.) Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? (В сказках лисица чаще изображается как хитрая, ловкая, коварная. А ворона воплощает в себе образ глуповатого, невнимательного человека.) Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу. (Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша…) Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне.(Дети читают эти слова.) Как автор передаёт радость Вороны от льстивых слов Лисицы?(Читают отрывок.) 2. Выразительное чтение басни. Приготовься к выразительному чтению басни.(Даётся время для подготовки.) Прочитайте выразительно, в лицах.(Слушаем несколько выступлений.) 3. Инсценирование басни. VIII. Итог урока. В чём сила басни? Что высмеивают, обличают басни Крылова? Домашнее задание Выучить басню «Ворона и Лисица». Нарисовать иллюстрацию к басне Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения И.А. Крылов "Ворона и Лисица", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4333 |
Конспект прислал: lyudmila.donskih 16 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||