Видео смотреть бесплатно

Смотреть телеграм видео

Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:"Жанровая принадлежность текста Д. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"Жанровая принадлежность текста Д. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Литературное чтение 3 класс
Тема: Жанра литературного произведения на основе рассказа – сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».
Цель: определение жанра произведения.
Задачи: - формировать умение анализировать прочитанный текст, свободно в нем ориентироваться;
- развивать навыки выразительного чтения прозаического текста;
- учить определять жанровую принадлежность произведения;
- развивать творческое воображение, письменную и устную речь;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Ход урока.
1. Орг.момент.

2. Актуализация опорных знаний.
- На одном из уроков ребята соседнего класса пытались построить некоторую схему, но что-то не заладилось… Помогите.
(Учитель предлагает заранее приготовленную схему на доске с пропущенными компонентами: Сказка – бытовая рассказ – о дружбе
- ? - о родине
- волшебная - ?
- ? …)
- Дополните схему. А чем сказка отличается от рассказа?
(Выслушав ответы детей, предлагает обратиться к словарю, зачитываются определения, вывешивается термин и понятие)

3. Целеполагание.
- Как это задание связано с тем произведением, которое мы читали?
- Возможно ли определить его жанр?
- Что будет целью нашего сегодняшнего урока?
- Каким образом можно установить – сказка это или рассказ?
(Важно подвести детей к пониманию того, что необходимо проанализировать текст, т.е. найти черты сказки и рассказа)
- Итак, цель нашего урока – определить жанровую принадлежность данного текста. (фиксация на доске)
Составляется таблица, которая будет заполнятся по мере работы по теме урока.
Глава Признаки сказки Признаки рассказа
1 Диалог животных Художественное правдивое описание подготовки к перелету птиц.
2 Главная героиня – птица (имеет собственное имя, личные переживания, чувства) Описание картин природы. Описание перелета птиц.
3 Персонажи, действующие лица – животные. Диалоги, мечты, их желания. Картины природы.
4 Диалог человека и птицы. Описание охоты.

4. Работа по теме урока.
Подводящий диалог.
- Какие изменения происходят в живой природе осенью?
- Что же гонит птиц с «милой родины»?
- В какой главе мы можем прочитать описание подготовки птиц к перелету?
(Выборочное чтение из первой главы. Заполнение таблицы)
- Какие действующие лица появляются?
Чтение диалога Утки и Селезня по ролям.
КОД
(Класс слушает и оценивает их чтение по критериям, которые выводят сами: правильность или б/о; выразительность, т.е. соблюдение литературных норм чтения; темп чтения; тип чтения) Эти критерии учитель фиксирует на доске, после прочтения и оценивания можно читающим выставить отметки.
- Как бы вы озаглавили эту часть? (Одно из названий фиксируется на доске)


- Какой новый персонаж появляется во второй главе?
(Важно не только назвать, но и дать краткую характеристику главной героине)
- Почему автор называет ее С.Ш., а не просто Утка?
- Почему все действующие лица называются с большой буквы?
(Заполнение таблицы, озаглавливание части.)
ФИЗМИНУТКА.
Условие: если это животное встречается в тексе приседаете, нет – подпрыгиваете.
Медведь, лиса, селезень, слон, жираф, лебеди, гусь, бобер, белка, заяц, утка, рысь…
- О чем говорится в третьей главе?
(Здесь важно вспомнить признаки краткого пересказа. В парах кратко пересказать друг другу третью главу, распределив роль: один, более уверенный в своих знаниях текста, рассказывает, другой – проверяет по книге)
Оценка своих возможностей – КОД.
- Хотите проверить себя насколько внимательно вы читали эту главу?
Игра «Крестики - нолики».
На обратной стороне доски есть заранее выполненная работа.. Проверка по образцу и обсуждение. КОД.
1. Река, на которой осталась Серая Шейка, медленно текла по равнине. 0
2. По утрам вода у берегов начинала замерзать.+
3. Раз со скуки С. Ш. забралась в лес и очень обрадовалась, когда встретила Зайца. 0
4. «Я постоянно дрожу со страху. У меня – кругом враги» - говорил Заяц. +
5. С. Ш. была очень рада, что вода замерзла, ведь можно было кататься по льду.0
6. На берегу показалась Лиса, - это была та самая Лиса, что переломила ей крыло +
7. «Берегись, С. Ш. Она опять придет» - сказал ей Заяц. +
8. Да, чудно, хорошо было кругом. +
9. Лиса приходила раз в неделю проведать, не застыла ли полынья. 0

1. 0 4. + 7. +
2. + 5. 0 8. +
3. 0 6. + 9. 0

(Озаглавливание части)

- Какой новый персонаж появляется в четвертой главе?
- Как автор к нему относится? Почему?
(Заполнение таблицы, озаглавливание части.)

5. Итог и рефлексия.

- К какому же выводу мы можем прийти: это сказка или рассказ?
(Выслушиваются все мнения детей.)
Вывод: в сказке о животных нет пейзажных описаний, нет авторских переживаний, авторского видения, но в рассказе о природе не может быть диалогов животных. Автор создал и сказку, и рассказ.
- Смогли ли мы ответить на поставленный в начале урока вопрос?
- Что помогло нам?

6. Д/з.
- Я ставлю в нашем получившемся плане главу пятую. О чем может быть эта ненаписанная глава?
- Пофантазируйте дома, напишите продолжение. Можно свою работу украсить рисунком.


Авторские права: Зраева О. В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Жанровая принадлежность текста Д. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Зраева 26 августа 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн