Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:"Жанровая принадлежность текста Д. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Жанровая принадлежность текста Д. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературное чтение 3 класс
Тема: Жанра литературного произведения на основе рассказа – сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Цель: определение жанра произведения. Задачи: - формировать умение анализировать прочитанный текст, свободно в нем ориентироваться; - развивать навыки выразительного чтения прозаического текста; - учить определять жанровую принадлежность произведения; - развивать творческое воображение, письменную и устную речь; - воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным. Ход урока. 1. Орг.момент. 2. Актуализация опорных знаний. - На одном из уроков ребята соседнего класса пытались построить некоторую схему, но что-то не заладилось… Помогите. (Учитель предлагает заранее приготовленную схему на доске с пропущенными компонентами: Сказка – бытовая рассказ – о дружбе - ? - о родине - волшебная - ? - ? …) - Дополните схему. А чем сказка отличается от рассказа? (Выслушав ответы детей, предлагает обратиться к словарю, зачитываются определения, вывешивается термин и понятие) 3. Целеполагание. - Как это задание связано с тем произведением, которое мы читали? - Возможно ли определить его жанр? - Что будет целью нашего сегодняшнего урока? - Каким образом можно установить – сказка это или рассказ? (Важно подвести детей к пониманию того, что необходимо проанализировать текст, т.е. найти черты сказки и рассказа) - Итак, цель нашего урока – определить жанровую принадлежность данного текста. (фиксация на доске) Составляется таблица, которая будет заполнятся по мере работы по теме урока. Глава Признаки сказки Признаки рассказа 1 Диалог животных Художественное правдивое описание подготовки к перелету птиц. 2 Главная героиня – птица (имеет собственное имя, личные переживания, чувства) Описание картин природы. Описание перелета птиц. 3 Персонажи, действующие лица – животные. Диалоги, мечты, их желания. Картины природы. 4 Диалог человека и птицы. Описание охоты. 4. Работа по теме урока. Подводящий диалог. - Какие изменения происходят в живой природе осенью? - Что же гонит птиц с «милой родины»? - В какой главе мы можем прочитать описание подготовки птиц к перелету? (Выборочное чтение из первой главы. Заполнение таблицы) - Какие действующие лица появляются? Чтение диалога Утки и Селезня по ролям. КОД (Класс слушает и оценивает их чтение по критериям, которые выводят сами: правильность или б/о; выразительность, т.е. соблюдение литературных норм чтения; темп чтения; тип чтения) Эти критерии учитель фиксирует на доске, после прочтения и оценивания можно читающим выставить отметки. - Как бы вы озаглавили эту часть? (Одно из названий фиксируется на доске) - Какой новый персонаж появляется во второй главе? (Важно не только назвать, но и дать краткую характеристику главной героине) - Почему автор называет ее С.Ш., а не просто Утка? - Почему все действующие лица называются с большой буквы? (Заполнение таблицы, озаглавливание части.) ФИЗМИНУТКА. Условие: если это животное встречается в тексе приседаете, нет – подпрыгиваете. Медведь, лиса, селезень, слон, жираф, лебеди, гусь, бобер, белка, заяц, утка, рысь… - О чем говорится в третьей главе? (Здесь важно вспомнить признаки краткого пересказа. В парах кратко пересказать друг другу третью главу, распределив роль: один, более уверенный в своих знаниях текста, рассказывает, другой – проверяет по книге) Оценка своих возможностей – КОД. - Хотите проверить себя насколько внимательно вы читали эту главу? Игра «Крестики - нолики». На обратной стороне доски есть заранее выполненная работа.. Проверка по образцу и обсуждение. КОД. 1. Река, на которой осталась Серая Шейка, медленно текла по равнине. 0 2. По утрам вода у берегов начинала замерзать.+ 3. Раз со скуки С. Ш. забралась в лес и очень обрадовалась, когда встретила Зайца. 0 4. «Я постоянно дрожу со страху. У меня – кругом враги» - говорил Заяц. + 5. С. Ш. была очень рада, что вода замерзла, ведь можно было кататься по льду.0 6. На берегу показалась Лиса, - это была та самая Лиса, что переломила ей крыло + 7. «Берегись, С. Ш. Она опять придет» - сказал ей Заяц. + 8. Да, чудно, хорошо было кругом. + 9. Лиса приходила раз в неделю проведать, не застыла ли полынья. 0 1. 0 4. + 7. + 2. + 5. 0 8. + 3. 0 6. + 9. 0 (Озаглавливание части) - Какой новый персонаж появляется в четвертой главе? - Как автор к нему относится? Почему? (Заполнение таблицы, озаглавливание части.) 5. Итог и рефлексия. - К какому же выводу мы можем прийти: это сказка или рассказ? (Выслушиваются все мнения детей.) Вывод: в сказке о животных нет пейзажных описаний, нет авторских переживаний, авторского видения, но в рассказе о природе не может быть диалогов животных. Автор создал и сказку, и рассказ. - Смогли ли мы ответить на поставленный в начале урока вопрос? - Что помогло нам? 6. Д/з. - Я ставлю в нашем получившемся плане главу пятую. О чем может быть эта ненаписанная глава? - Пофантазируйте дома, напишите продолжение. Можно свою работу украсить рисунком. Авторские права: Зраева О. В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Жанровая принадлежность текста Д. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6209 |
Конспект прислал: Зраева 26 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||