");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект открытого урока по математике 3класс:"Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект открытого урока по математике 3класс:"Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Разработка урока по математике. Учитель МОУ «МОУ СОШ № 72» г. Саратова
Сергеева С.А.
ТЕМА: «Письменные приёмы сложения и вычитания
многозначных чисел.»
Цель: Познакомить детей с письменным приёмом
сложения и вычитания многозначных чисел.
Учить использовать свойства сложения для
рациональных устных и письменных вычислений.
Развивать умения решать задачи.
Воспитывать в детях доброту, отзывчивость,
взаимовыручку.

Оборудование: дидактический и раздаточный материал по
теме, сюжет к сказке «Гуси – лебеди»
Ход урока.
1.Организационный момент.

Школа открыла двери для всех.
И не грустите девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни сказка не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы вместе с вами совершим небольшое путешествие в сказку. Будем помогать главной героине возвращать братца домой. Но это будет математическая сказка. Своими правильными и быстрыми ответами мы поможем сестрёнке вернуть братца домой. Покажем умения и навыки, которые приобрели, получим новые знания. И всё это нам поможет в нашей взаимопомощи.
Вы готовы? Тогда в путь по нашей математической сказке.

3.Устные упражнения.
(4 человека работают по карточкам)
Ой, ребятушки, послушайте!
Братца я ищу Ванюшеньку
Мать с отцом вернуться к вечеру
Что же я тогда отвечу
Что мне делать?
Как мне быть? Не возьмётесь подсобить?

ДЕТИ: Мы беде твоей поможем
Сделаем мы всё, что сможем.
Вот тропиночка идёт
Побегу-ка я вперёд.
Вы ж за мною поспевайте
И в дороге выручайте.


Бежала, бежала, увидела ------- стоит печь.
-- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:- Выполни моё задание, тогда скажу.

-Прочитай числа. Назови единицы 3, 2, 1 классов. Сколько сотен в каждом числе? Какое из чисел самое большое? Сколько цифр понадобилось для его записи? Тогда скажу.

5901006, 312096312, 45003420.

(Молодцы! Справились с заданием.)
Печка показала дорогу и девочка побежала дальше- стоит яблоня.

-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня ей отвечает: -Выполни моё задание, тогда скажу.
Заполни пропуски. Восстанови записи.

в 1 тысяче 10…., в 1 сотне 10…., в 1 десятке 10….
В 1 миллионе 10…. тысяч, в 1 сотне тысяч 10… тысяч, в 1 десятке тысяч 10… .

Яблоня показала дорогу и девочка побежала дальше- течёт молочная река, кисельные берега.

Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Сравни выражение, вычислите наиболее легким способом, назови свойства сложения – тогда скажу.

93+7 и 7+93 сравнить
257+18+12+3+40 вычислить наиболее лёгким способом.
Назовите свойства сложения.
b + 0 =b 0 + c =c d – 0 = d k – k = 0

Речка показала дорогу дальше и сказала «если ты справишься с тестами быстро, то и быстро найдёшь дорогу к избушке».
(работа с тестом №2, самопроверка по ответам».
Проверка. Давайте исправим ошибки. Кто допустил ошибку в 1,2,3,4,5,6,7,8,9 заданиях.



4. Работа над новой темой.


Добежала девочка до избушки на курьих ножках.
Подошла к окну и увидела. За столом сидят баба яга и её братец. Девочка постучала в дверь и вошла. Баба-яга сидела с учебником математики и что-то решала.
Девочка стала просить бабу-ягу, чтобы она отпустила ёе брата.
«Если сможешь мне объяснить приём сложения и вычитания многозначных чисел, тогда отпущу».

Работа по учебнику. Рассмотреть объяснение, на закрепление №295 первый пример один ученик складывает, другой вычитает.
Второй самостоятельно. (учитель вывешивает таблицу для самоконтроля).


5. Закрепление.
Бабе-яге так понравился приём сложения и вычитания многозначных чисел, что она попросила, чтобы девочка помогла ей разобраться с задачей, которая ей показалась трудноватой.
Девочка охотно согласилась.

Работа по учебнику №297
Прочитайте задачу.
Какой вопрос стоит в задаче? Можем сразу ответить? Почему?
А мы можем узнать сколько осталось?
Решите задачу.


Выдано- 327 к
Осталось ?,на 246 к меньше, чем выдано
Всего -?
Решение:

327-246+327=408
Ответ: 408 книг.


Баба-яга поблагодарила девочку за помощь и отпустила братца.
( кто работал по карточкам, какие ключевые слова получили)

Небо стало хмуриться, появились тучи, надвигаться стала гроза.
Ну а чтобы ребятам быстрее вернуться домой, мы им должны помочь.
Вспомните величины. Проверьте, верны ли равенства.
№ 299. Кто быстро найдет?

6.Итог урока. Молодцы! Хорошо справились с заданием.
А чему научились сегодня на уроке?
А что помогло? Прочитайте слово.

Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как поле - с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям.
Давайте будем беречь
Планету-
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?...

ОЦЕНКИ.

Д/З №296.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого урока по математике 3класс:"Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка. Тема: Наблюдение над единообразием написания ...
  • Большая буква в существительных
  • Конспект урока – сказки по математике в 1 классе по теме: « Таблица сложени ...
  • Урок – путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
  • Конспект урока математики во 2 классе по сказке Гуси-лебеди, по теме:Закреп ...
  • Конспект урок математики. Тема урока. Закрепление пройденного материала. Ре ...
  • Конспект открытого урока по математике 1 класс:"Слагаемые, сумма"
  • Урок-сказка. Прибавления числа 6. Математика. 1 класс
  • К окружающему миру
  • тем. планирование, математика, 2 класс


  • 4762
    Конспект прислал: sergeevas 1 февраля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата