Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка. Тема: Наблюдение над единообразием написания корня в однокоренных словах. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка. Тема: Наблюдение над единообразием написания корня в однокоренных словах. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Наблюдение над единообразием написания корня в однокоренных словах.
Цель: -развивать умение распознавать однокоренные слова, -учить правописанию корня а однокоренных словах, -формировать навык проверки безударной гласной в корне путём подбора однокоренных слов с ударными гласными в корне, -прививать интерес к народному творчеству, развивать речь учащихся. Ход урока: 1.Сообщение темы, цели урока. 2.Введение в сюжет проведения урока. - Сегодня у нас урок – сказка. А вот как она называется, догадайтесь сами. Выберите «лишнее» не однокоренное слово. Гуси, утки, утята. Журавли, лебеди, журавушка. -Правильно дети, «Гуси – лебеди». -Итак, слушайте сказку. Кто помнит, как она начинается? (Вызывается ученик, который начинает рассказывать) Жили – были мужик да баба. И была у них дочка Алёнушка, да сынок маленький, Иванушка. «Доченька,- говорит мать. Мы пойдём на работу, береги брата. Не ходи со двора, будь умницей,- мы купим тебе платочек ». Отец с матерью ушли, а дочка позабыла , что ей приказывали, посадила братца на травку, а сама побежала на улицу, заигралась с подружками. Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика , унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету. Кинулась она его искать, да только и увидела, как вдали метнулись гуси – лебеди, догадалась, что это они унесли её братца. Бросилась Алёнушка догонять их, бежала, бежала, увидела – стоит печь. -Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Печка ей отвечает: -Съешь моего пирожка – скажу. Только его «узнать» надо. Ребята, поможем Алёнушке? 3. Работа над развитием распознавания однокоренных слов. Задание. Устно. Определите однокоренные слова. (Если однокоренные слова, дети хлопают в ладоши). Писать – писатель, плясать – танцевать, груз – грузчик, рыбка – рыбачить, гриб – рыжик, коза – козлёнок, корова – телёнок, вода – водитель, трава – травинка, соль - соломинка. -Молодцы, ребята. Угадали «пирожок». Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. 4.Работа над правописанием однокоренных слов. -Яблоня, яблоня, скажи куда гуси – лебеди полетели? -Сорви яблоко с буквой, подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне, объясни правописание. Задание: На доске «дерево» с яблоками – буквами. Дети должны сорвать яблоко и вставить гласную в нужное слово; сделать анализ. Слова: Мосты, сосна, река, коса, окно. -Молодцы, ребята! Справились с заданием яблоньки. Побежала Алёнушка дальше, видит – течёт молочная река – кисельные берега. - Молочная река – кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели? - Выполни моё задание,- скажу! Задание: Подбери однокоренные слова: 1вариант – к слову «море» 2 вариант - к слову «рыба» (Дети самостоятельно подбирают однокоренные слова, выделяют корень. Затем меняются тетрадями, проверяя друг у друга). Перекинула речка мостик, побежала Алёнушка быстрее, да встретилось ей непредвиденное обстоятельство, какое? Прочитайте упражнение 32,стр 100. 5. Письмо под диктовку. Задание: написать текст упражнения под диктовку, затем проверить по учебнику, найти и выделить однокоренные слова. Ожил под тёплым весенним солнцем огромный лесной дом – муравейник. Весь день хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку. -Добежала Алёнушка до избушки на курьих ножках, схватила Иванушку и скорее назад. Гуси – лебеди за ней. Устала Алёнушка да и вы ребята, устали. Давайте отдохнём. 6. Физкультминутка. Мы писали, мы устали И теперь все дружно встали. Ножками потопали Ручками похлопали. Пусть покружат ножки По ровненькой дорожке. Мы писали, мы писали Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём И опять писать начнём. Прибежала девочка к речке, просит её спрятать. - Речка – матушка, спрячь меня! - Выполни моё задание, скажу! 7.Нахождение корня в однокоренных словах. Задание. Разложить по группам однокоренные слова. (Раздаются карточки с различными словами). Работа в парах. - Укрыла река детей, пролетели гуси – лебеди мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси – лебеди воротились, летят навстречу. Что делать? Стоит яблоня. - Яблоня – матушка, спрячь меня! - Выполни моё задание! 8. Работа с карточками. Закрепление. Задание. Вставить буквы, подобрать однокоренные слова. (Детям раздаются индивидуальные карточки с картинкой – подсказкой зашифрованного слова). Выделить корень. Прикрыла яблоня детей листьями, заслонила ветвями. Гуси – лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Добежала до печки: - Печка – матушка, спрячь меня! - Выполни моё задание! 9.Работа по развитию памяти, внимания. Задание: дополнить предложения стихотворения Д. Хармса. Исправить ошибки. (Незаконченный текст с ошибками написан на доске). Я хател устроить…(бал), И я гастей к себе…(позвал). Я взял муку, я взял…(творог) Испёк рассыпчятый…(пирог) Алёнушка с Иванушкой спрятались в печь, а гуси – лебеди полетали – полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к бабе Яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью вернулись. 10. Итог урока. - Какую сказку мы сегодня вспомнили на уроке? -Чему учились? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Тема: Наблюдение над единообразием написания корня в однокоренных словах.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3892 |
Конспект прислал: avdeeva 8 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||