Видео смотреть бесплатно

Смотреть скачать видео

Официальный сайт filipoc 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка. Тема: Наблюдение над единообразием написания корня в однокоренных словах.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка. Тема: Наблюдение над единообразием написания корня в однокоренных словах.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Наблюдение над единообразием написания корня в однокоренных словах.
Цель:
-развивать умение распознавать однокоренные слова,
-учить правописанию корня а однокоренных словах,
-формировать навык проверки безударной гласной в корне путём подбора однокоренных слов с ударными гласными в корне,
-прививать интерес к народному творчеству, развивать речь учащихся.

Ход урока:

1.Сообщение темы, цели урока.

2.Введение в сюжет проведения урока.
- Сегодня у нас урок – сказка. А вот как она называется, догадайтесь сами. Выберите «лишнее» не однокоренное слово.
Гуси, утки, утята.
Журавли, лебеди, журавушка.
-Правильно дети, «Гуси – лебеди».
-Итак, слушайте сказку. Кто помнит, как она начинается? (Вызывается ученик, который начинает рассказывать)
Жили – были мужик да баба. И была у них дочка Алёнушка, да сынок маленький, Иванушка.
«Доченька,- говорит мать. Мы пойдём на работу, береги брата. Не ходи со двора, будь умницей,- мы купим тебе платочек ». Отец с матерью ушли, а дочка позабыла , что ей приказывали, посадила братца на травку, а сама побежала на улицу, заигралась с подружками.
Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика , унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету. Кинулась она его искать, да только и увидела, как вдали метнулись гуси – лебеди, догадалась, что это они унесли её братца. Бросилась Алёнушка догонять их, бежала, бежала, увидела – стоит печь.
-Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Печка ей отвечает:
-Съешь моего пирожка – скажу. Только его «узнать» надо. Ребята, поможем Алёнушке?

3. Работа над развитием распознавания однокоренных слов.
Задание. Устно. Определите однокоренные слова. (Если однокоренные слова, дети хлопают в ладоши).
Писать – писатель, плясать – танцевать, груз – грузчик, рыбка – рыбачить, гриб – рыжик, коза – козлёнок, корова – телёнок, вода – водитель, трава – травинка, соль - соломинка.
-Молодцы, ребята. Угадали «пирожок». Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

4.Работа над правописанием однокоренных слов.
-Яблоня, яблоня, скажи куда гуси – лебеди полетели?
-Сорви яблоко с буквой, подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне, объясни правописание.
Задание: На доске «дерево» с яблоками – буквами. Дети должны сорвать яблоко и вставить гласную в нужное слово; сделать анализ. Слова:
Мосты, сосна, река, коса, окно.
-Молодцы, ребята! Справились с заданием яблоньки. Побежала Алёнушка дальше, видит – течёт молочная река – кисельные берега.
- Молочная река – кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?
- Выполни моё задание,- скажу!
Задание: Подбери однокоренные слова:
1вариант – к слову «море»
2 вариант - к слову «рыба»
(Дети самостоятельно подбирают однокоренные слова, выделяют корень. Затем меняются тетрадями, проверяя друг у друга).
Перекинула речка мостик, побежала Алёнушка быстрее, да встретилось ей непредвиденное обстоятельство, какое? Прочитайте упражнение 32,стр 100.

5. Письмо под диктовку.
Задание: написать текст упражнения под диктовку, затем проверить по учебнику, найти и выделить однокоренные слова.
Ожил под тёплым весенним солнцем огромный лесной дом – муравейник.
Весь день хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку.
-Добежала Алёнушка до избушки на курьих ножках, схватила Иванушку и скорее назад. Гуси – лебеди за ней. Устала Алёнушка да и вы ребята, устали.
Давайте отдохнём.

6. Физкультминутка.
Мы писали, мы устали
И теперь все дружно встали.
Ножками потопали
Ручками похлопали.
Пусть покружат ножки
По ровненькой дорожке.
Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнём
И опять писать начнём.

Прибежала девочка к речке, просит её спрятать.
- Речка – матушка, спрячь меня!
- Выполни моё задание, скажу!

7.Нахождение корня в однокоренных словах.
Задание. Разложить по группам однокоренные слова. (Раздаются карточки с различными словами). Работа в парах.
- Укрыла река детей, пролетели гуси – лебеди мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси – лебеди воротились, летят навстречу. Что делать? Стоит яблоня.
- Яблоня – матушка, спрячь меня!
- Выполни моё задание!

8. Работа с карточками. Закрепление.
Задание. Вставить буквы, подобрать однокоренные слова. (Детям раздаются индивидуальные карточки с картинкой – подсказкой зашифрованного слова). Выделить корень.
Прикрыла яблоня детей листьями, заслонила ветвями. Гуси – лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Добежала до печки:
- Печка – матушка, спрячь меня!
- Выполни моё задание!

9.Работа по развитию памяти, внимания.
Задание: дополнить предложения стихотворения Д. Хармса. Исправить ошибки. (Незаконченный текст с ошибками написан на доске).
Я хател устроить…(бал),
И я гастей к себе…(позвал).
Я взял муку, я взял…(творог)
Испёк рассыпчятый…(пирог)
Алёнушка с Иванушкой спрятались в печь, а гуси – лебеди полетали – полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к бабе Яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью вернулись.

10. Итог урока.
- Какую сказку мы сегодня вспомнили на уроке?
-Чему учились?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Тема: Наблюдение над единообразием написания корня в однокоренных словах.:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: avdeeva 8 октября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн