Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Урок – путешествие по сказке «Гуси – лебеди» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок – путешествие по сказке «Гуси – лебеди» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок – путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Предмет: письмо и развития речи Тема: «Слова, обозначающие названия предметов» ПОДГОТОВИЛА: Макарова Т. В. учитель начальных классов Кулебаки 2015г. Цель: формирование у учащихся навыка употребления в речи одушевленных и неодушевленных предметов Задачи: 1.закрепить понятия слов, обозначающие предметы и вопросов, на которые они отвечают; 2. корригировать и развивать внимание, мышление через упражнения на синтез, на классификацию; память через упражнения на воспроизведение; развивать устную и письменную речь учащихся; 3. воспитывать бережное и чуткое отношение ко всему, что нас окружает; интерес к урокам письма. Оборудование: презентация, иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», картинки овощей, разрезная азбука, карточки с заданиями к уроку, схемы предложений, алфавит. Ход урока: I. ОРГ.МОМЕНТ - Когда я шла в школу, в ящике нашла письмо. (открываю) - Ой, как неудачно я его открыла, все рассыпалось. Давайте посмотрим, что в каждом конверте. (раздать по конверту на парту) - Посмотрите, здесь рассыпались какие-то слова, давайте их соберем и может быть что-нибудь поймем. (дети собирают слова) - Давайте назовем слова, которые у нас получились (яблоня, печка, речка, гуси, лебеди, брат) (С-1) - Из какой сказки эти слова? (Гуси-лебеди) (С-1) - Правильно, из сказки Гуси-лебеди. А кто помнит, как она начинается? (Жили мужик, да баба. У них была дочка, да сынок маленький. – Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях) - А вот и письмо (С-2). «Помогите мне вернуть ________, а то мне одной не справиться!» - Как вы думаете, кто написал письмо? (доченька) - А кого она просит помочь ей вернуть? (брата) - На какой вопрос отвечает слово «брат»? (кто) - Почему (одушевленный предмет, живой предмет) - Назовите мне еще слова, отвечающие на вопрос «кто»? (ответы детей) - А теперь назовите мне слова, которые отвечают на вопрос «что»? (ответы детей) II ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА - Сегодня мы будем путешествовать по сказке Гуси-лебеди, помогать девочке и закреплять Слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - И вот пошла девочка спасать брата. (С-3) - Что она встретила сначала? (печку) (С-4) - «Печка, печка, подскажи, куда гуси – лебеди полетели» - А печка ей и говорит: «Выполни моё задание, скажу». - Давайте, поможем девочке выполнить задание. Печка любит печь пироги, давайте покажем, как мы мнем тесто (показ), а теперь, как рубим капусту в пироги (показ), а теперь, как режем картошку (показ), мешаем повидло (показ). Молодцы. - «Печка любит печь пироги, а вот с какими начинками бывают пироги, вы должны назвать. (на доске написано и картинка) (С-5) - Назовем картинки (капуста, картошка, творог, яйцо, мясо, повидло) - На какие вопросы отвечают эти предметы? ( что? ) - Почему? ( ответы детей) Пирог (с чем?) с Пирог ( с чем?) с Пирог (с чем?) с Пирог (с чем?) с Пирог ( с чем?) с Пирог (с чем?) с (Дети вместо картинок дописывают слова на доске) - Давайте составим предложения с этими словосочетаниями и запишем их у себя на карточках. (каждый у себя в карточке, затем один у доски. И все составляют схему записанного на доске предложения.) - «Молодцы, ребята, справились с заданием. Гуси-лебеди полетели вон туда». - Побежала девочка дальше. (С – 6) - Кто встретился ей на пути? (яблоня) ( С-7) - Яблоня, подскажи куда гуси-лебеди полетели. - А яблоня ей отвечает: «Выполни моё задание, скажу» - Поможем девочке? (да) - «Нужно изменить слова по образцу: ( С-8) ЯБЛОНЯ – ЯБЛОНЬКА (назвать ласково) (работа на карточках) ЯБЛОКО – ЛИСТ – ДЕРЕВО – ЦВЕТОК – - На какие вопросы отвечают все эти слова? ( что?) - «Молодцы, ребята, гуси-лебеди полетели вон туда» - Побежала девочка дальше. ( С-9) - Кого встретила девочка дальше? (речку) (С – 10) - «Речка, куда гуси-лебеди полетели?» - «Выполни моё задание, скажу» - Поможем девочке? (да) - «Найдите лишнее слово» (С- 11) МОРЕ, РЕКА, ОКЕАН, ПЛЫТЬ КОРАБЛЬ, ЕХАТЬ, ЛОДКА, КАТЕР (С-12) СИЛЬНЫЙ, КАПИТАН, МОРЯК, КАПИТАН (С-13) ДЕВОЧКА, МАЛЬЧИК, ДОБРЫЙ, ПАПА (С-14) - На какие вопросы отвечают эти слова? Почему эти слова лишние, кто знает, на какие слова они отвечают? - «Молодцы, гуси-лебеди полетели вон туда» - Вот добралась девочка до избушки бабы-яги. (С- 15) - А избушка стоит к лесу передом, а к девочке задом. Давайте все встанем, и попросим развернуться избушку. Повторяем за мной. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В темном лесу есть избушка (шагают) Стоит задом наперед (поворачиваются) В той избушке есть старушка (рывки руками с поворотом) Бабушка – яга живет Нос крючком (наклоны) Глаза большие (показывают) Словно угольки горят (фонарики) Ух, сердитая какая (бег на месте) Дыбом волосы стоят (руки вверх) - Вот избушка к нам и повернулась. Видит девочка, в избушке братец у окна сидит и баба-яга печь топит. (С-15) - Зашла девочка и просит у бабы-яги брата отдать.-А баба-яга говорит, выполни мое задание, отдам. (С -15) - Давайте поможем девочке, баба-яга наверняка трудное задание приготовила. (работа на карточках) Запишите слово, первая буква которого стоит в алфавите перед буквой П, вторая – после буквы А, третья буква – 6 буква в алфавите, четвертая стоит между Г и Е. ( С-15) - Какое слово получилось? (дети читают, что у них получилось на карточках) - Слово ОБЕД. (С – 16) - На какой вопрос отвечает слово ОБЕД? (что?) -Что же значит это слово, баба-яга? - «А значит это то, что я вас обманула и сварю себе на обед» - Испугалась девочка, схватила брата и побежала. (С-17) - Позвала баба-яга гусей-лебедей и велела им догнать девочку с братом. Полетели гуси-лебеди, догонять начинают. ( С -18) - А что было дальше, мы узнаем, когда прочитаем зашифрованный текст. (С -19) Бежит . Видит . Попросила девочка спрятаться у . Речка закрыла с . пролетели мимо. Бежит дальше. Видит, стоит . Попросила девочка спрятаться у и помогла девочке и брату. Побежали и дальше. Видят, стоит . Попросила помощи у и она им их тоже спрятала. Так их и не догнали. Покружились, покружились и улетели проч. - На какие вопросы отвечают слова, которые мы вставляли? (ответы детей) - Прибежали девочка с братом домой, а тут как раз и матушка с батюшкой вернулись. (С – 20) IV ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Посмотрите внимательно на картинку и назовите мне все слова, которые отвечают на вопрос Кто? (ответы детей) - А теперь слова, которые отвечают на вопрос Что? (ответы детей) V ИТОГ УРОКА - Скажите ребята, что мы сегодня делали на уроке, какую тему закрепляли? ( ответы детей) - Родители привезли детям гостинцы и про вас тоже не забыли. (сладкие гостинцы) (С-21) VI ОРГ. МОМЕНТ - Все хорошо работали, получают пятерки. Урок окончен. Авторские права: Макарова Татьяна Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Урок – путешествие по сказке «Гуси – лебеди»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
554 |
Конспект прислал: танюшешулечка 29 марта 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||