");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект открытого урока по математике 1 класс:"Слагаемые, сумма"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект открытого урока по математике 1 класс:"Слагаемые, сумма"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Барсукова Елена Анатольевна
учитель ГБОУСОШ № 380 Санкт-Петербурга

Тема урока:«Слагаемые.Сумма.»


Цель:
- сформировать знания о слагаемом, сумме;
- ввести понятие"слагаемое, сумма";
- формировать ценностное отношение к труду и людям;
- научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности


Умения:
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание узнать новое, осознание своей успешности при освоении темы, проявлять эмоционально – ценностное отношение к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества.
Предметные умения: употреблять новые понятия в речи, умение работать со счётным материалом, сравнивать и обобщать, совершенствование устного счёта, формирование умения решать задачи.
Метапредметные умения:
Познавательные: использовать разные источники информации для выполнения учебного задания, использовать приобретённые знания в жизни.
Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его,
Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.


Оборудование: учебник «Математика» М.И.Моро, иллюстрации к сказке, карточки, мультимедийный проектор (при наличии).


Ход урока:

1Организационный момент
Закрепим умения прибавлять и вычитать по 1, по 2.Познакомимся с терминами "слагаемое, слагаемое, сумма"
Отправимся в волшебный мир русской народной сказки "Гуси – лебеди" и станем её героями.
Вспомним начало сказки. Слушайте…


2Актуализация опорных знаний.

Давайте и мы поиграем."Где моё место"
Карточки с числами:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Постройтесь по порядку номеров у доски
- Назовите соседей числа 3
- Назовите предыдущее число по отношению к числу 7
-А теперь постройтесь с самого большого числа
- Кто стоит перед -------
Кто стоит за -----------
Между ---- и ------------
Кто стоит последним ?

Налетели гуси – лебеди.(веер)
3+2
2+4
5-2
6-1
3-1-1
3-2
3 Работа над темой урока
Гуси-лебеди схватили мальчика и унесли. Пошла девочка искать братца. По дороге повстречала она Яблоньку. Яблонька попросила сорвать яблоки, тогда скажет куда полетели Гуси-лебеди.

Интересно знать: жёлтые яблоки улучшают зрение, а красные – память, а в зелёных много железа и витамина С.

3.1 Получение новых знаний
Сорвала девочка 3 яблока. Положите столько же счётных палочек.
А потом сорвала ещё 2 яблока. Положите столько же счётных палочек

Сколько всего сорвала яблок девочка? (ВЕЕР)
Сколько счётных палочек вы положили?

Сколько красных яблок сорвала?
Сколько жёлтых?
Как получили число 5?

Числа, которые мы складывали, на математическом языке называются – слагаемыми.
Назовите 1ое слагаемое
Назовите 2ое слагаемое

Сколько всего яблок сорвала девочка?
Сколько счётных палочек вы положили?
В результате сложения вы получили сумму. Сумма сложения =5.
3+2=5
Слева тоже записана сумма. Это сумма выражения. А справа сумма – результат.Сумма чисел 3 и 2 равна 5.

Прочитайте запись используя слова: слагаемое, слагаемое, сумма.

Побежала девочка дальше и мы с ней.
ФИЗМИНУТКА
3.2 Первичное закрепление.
Повстречала девочка Печку. Печка попросила выполнить задание в учебнике, тогда скажет куда полетели Гуси-лебеди.
Уч. с. 86 Прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке.

Кто уже запомнил, как называются числа при сложении?

№1 с. 86
Назовите 1ое слагаемое
Назовите 2ое слагаемое
Вычислите сумму (ВЕЕР)

Прочитайте выражения используя понятия "слагаемое, слагаемое, сумма"
Второе выражение хором читают мальчики
Третье – девочки.

Побежала девочка дальше. Повстречала речку. Речка просит выполнить задание в тетради, тогда скажет куда полетели Гуси-лебеди.

Т. с. 32
Прочитайте задание. Выполните его. Запишите для каждого рисунка своё равенство.
Какое равенство составили к первому рисунку?
Какое равенство составили ко второму рисунку?

7 Закрепление полученных знаний
Помогли девочке добраться до домика Бабы-яги. Надо помочь спасти братца.
Баба-Яга задала задачу. Учебник с. 87. Прочитайте задачу №3. Что известно в задаче?
Что нужно узнать?
Что обозначают зелёные квадраты?
Что обозначают жёлтые квадраты?
Ответьте на вопрос задачи. Сколько книг стало у Васи?

Работа в паре.
Составьте равенство: 6, +, 2, =, 8.
Прочитайте запись разными способами.

ФИЗМИНУТКА
(решила мышка нам помочь)
Задание в тетради с. 32 Баба-Яга не отпускает.
Раскрась карандаши. Проверка.
Измерь и запиши.

Веер. Покажи чему равна длина короткого карандаша?
Чему равна длина длинного карандаша?

Молодцы. Выполнили задания. Освободили братца. Как вы думаете догонит их Баба-Яга и Гуси-лебеди?
Почему?

Вот девочка с братцем целы и невредимы добрались до дома. А тут и отец с матерью приехали.

8 Подведение итогов урока. Рефлексия.
Смайлики. Понравилась вам сегодня работа на уроке?
Вспомните чему учились?
Какие новые слова и понятия вы узнали?

Посмотрите на доску 3+2
Чему равно это выражение?
Как называется цифра 3?
Как называется цифра 2?
Назовите сумму.

А где ещё сумма?. Молодцы.

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.


Авторские права: Барсукова Елена Анатольевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого урока по математике 1 класс:"Слагаемые, сумма":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока – сказки по математике в 1 классе по теме: « Таблица сложени ...
  • Урок-сказка. Прибавления числа 6. Математика. 1 класс
  • Конспект урока математики:"Компонены действия сложения" 1 класс
  • Конспект открытого урока по математике 3класс:"Письменные приёмы сложения ...
  • МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ
  • Конспект урока по математике 1 класс. Тема: Прибавление и вычитание чисел 1 ...
  • Большая буква в существительных
  • Конспект урока "Вычитание в пределах 10"
  • Тесты по математике. 1 класс.
  • Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Компоненты сложения»


  • 5355
    Конспект прислал: alena.schaligina 1 февраля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата