Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока – сказки по математике в 1 классе по теме: « Таблица сложения числа 6. Задача, к которой можно поставить два вопроса». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока – сказки по математике в 1 классе по теме: « Таблица сложения числа 6. Задача, к которой можно поставить два вопроса». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели: научить решать выражения вида: +6, выучить таблицу сложения числа 6 с переходом через десяток; развивать логическое мышление, математическую смекалку, память; воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, любовь к математике.
Оборудование:магнитофон с диском, платочек, рисунки: печки, яблоньки, речки, избушки Бабы Яги, мячик, задание для устного счёта, цифра 6, текст задачи, таблица +6, кружки с заданием. Ход урока І. Организационный момент. ( Звучит музыка из передачи « В гостях у сказки» ) - Нас сегодня ждёт путешествие в сказку « Гуси-лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло. Мы будем помогать сестрице искать своего братца. ІІ. Актуализация знаний. - Но прежде, чем отправиться в сказку, давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге: - Назовите компоненты чисел при сложении. - Какие законы позволяют решать примеры на сложение? ( От перестановки слагаемых – сумма не меняется; числа при сложении можно переставлять) - Назовите части, из которых состоит задача. ( Звучит волшебная музыка) - Вы слышите эту чудесную музыку? Мы попали в сказку. ( Учитель читает отрывок из сказки): - Жили-были мужик и баба. Были у них дочка да сыночек. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошко, а сама загулялась, заигралась. Налетели Гуси-лебеди и унесли братца. Бросилась девочка догонять их. - Ребята, мы с вами будем помогать девочке. А девочкой сегодня будет… ( Девочке на голову надевается платок) Бежит девочка, видит печку. Обращается она к печке: - Печка, печка, скажи куда Гуси-лебеди полетели? - А печка ей в ответ: « Скажу, если мои задания выполнишь» 1. Устный счёт 1) Игра с мячиком. Состав чисел 5 и 6. 2) Работа с геометрическим материалом. - Какой формы крыша? - Какие буквы и знак спрятались в окошках? - Какую фигуру нужно нарисовать в пустой клеточке? 3) Игра « Цепочка» - 2 + 5 - 4 - 2 + 1 - 3 - 4 +2 -5 +4 - 9 +5 ( Соревнование по командам ) - Какое число вышло в конце у каждой команды? - Давайте повторим написание цифры 6 . 2. Минутка чистописания. 3. Математический диктант. - найти сумму чисел 9 и 5; - увеличить 7 на 5; - первое слаг. 8, второе – 5, найдите сумму; - прибавьте к 4 число 5; - это число больше 6 на 5. Что это за число? ( 14, 12, 13, 9, 11) - Какие знания помогли справиться с заданием? ( состав числа 5 ) - Печке понравилось, как вы работали. Она рада, что вы справились с её заданиями и советует вам бежать по дорожке. - Бежит девочка и видит яблоньку. ІІІ. Физкультминутка. ІV. Сообщение темы урока. Проблемная ситуация. - « Яблонька, яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? - А яблонька ей в ответ: « Скажу, если мои задания выполнишь. Посмотри на яблочки, что общего во всех математических выражениях?» - Умеем мы прибавлять 6? - Какая тема нашего урока? Цель? - Мы знаем, как поступить, чтобы решить эти выражения? ( Мы уже умеем прибавлять 3, 4, 5). - Кто сможет объяснить? ( По одному у доски с комментированием) 9+6=15 8+6=14 7+6=13 6+6=12 5+6=11 ^ ^ ^ ^ ^ 1 5 2 4 3 3 4 2 5 1 V. Работа с учебником. - Откройте учебник, посмотрите. Правильно ли мы сформулировали новую тему. Что должны научиться делать на уроке? ( Научиться +6) - Проверьте, правильно мы решили выражения, которые были в яблочках? Как мы это можем сделать? ( Посмотреть в учебнике №2) - Что требуется сделать? ( Выучить таблицу +6) - Мы с вами идём к речке, садимся на бережок и учим в полголоса таблицу + 6. VІ. Физкультминутка Речка песенку поёт. За собой друзей зовёт. Кто помочь готов всегда, Не страшна тому беда. - Кто выучил, выходи на бережок. ( Выйдут не все дети и с ними провести игру «Ручеёк» - один начинает, следующий продолжает и т. д. ) VІІ. Закрепление нового материала. Работа у доски, проверка знания таблицы +6. - Увидела девочка речку и говорит: « Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?» - Речка ей в ответ: « Скажу, если моё задание выполнишь, киселька из кружечек выпьешь. ( На доске рисунки кружек. На них написаны математические выражения: 9+6-5, 18-10+6, 7+6-10, 4+2+6.) ( 1 ученик у доски, остальные самостоятельно. Потом 1 читает решения. ) - Говорит речка девочке: « Отлично справились с моим заданием. По дорожке идите к домику Бабы Яги. - Увидела девочка избушку. В ней баба Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет. Яблочки из сада Бабы Яги. - Говорит девочка: « Баба Яга, отдай мне братца.» - А Баба Яга отвечает: « Отдам, если мою задачу решишь» ( У каждого на парте текст задачи: Утром бабушка сорвала 4 яблока. А вечером на 3 яблока больше. - Можно ли решить эту задачу? Почему? ( нет вопроса) - А какой вопрос вы бы поставили? - Какие слова можно использовать для краткого условия? ( Записываем в тетрадь) - Каким знаком будем решать задачу? Почему? ( Один ученик записывает решение у доски) - А какой ещё вопрос можно поставить к этой задаче, что можно ещё узнать? - Как будем отвечать? - Но прибавлять к 4 7 мы не учились, как быть? Какой закон применим? - Довольна осталась вашей работой Баба Яга и говорит девочке: « Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала! VІІІ. Подведение итогов урока. - Что учились делать? - Что понравилось больше всего? - Что нужно сделать дома? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока – сказки по математике в 1 классе по теме: « Таблица сложения числа 6. Задача, к которой можно поставить два вопроса».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4150 |
Конспект прислал: spasatel44 31 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||