");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Урок-сказка. Прибавления числа 6. Математика. 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок-сказка. Прибавления числа 6. Математика. 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок - математическая сказка.
Тема урока: Сложение вида + 6

Цели: Научить решать выражения вида: + 6.Выучить таблицу сложения + 6, с переходом через десяток. Развивать логическое мышление. Продолжать совершенствовать навыки самоконтроля на уроке.

1.Организационный момент.

Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси- лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло. Мы будем помогать сестрице, искать своего братца.

2. Актуализация знаний.

Но прежде, чем отправимся в сказку, давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:

-Назовите компоненты при сложении.
Д. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
-Какой закон позволяет решать «трудные» примеры на сложение?
Д. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
-Назовите части задачи.
Д. Условие, вопрос, решение, ответ
Отметьте в своих полосах цветом: - зелёным, если нет ошибок;
- жёлтым, если 1-2 ошибки;
- красным, если больше 3 ошибок;
(Звучит кукушка)
Вы слышите песню кукушки? Мы попали в сказку. Учитель читает отрывок из книги:

Жили- были мужик и баба. Были у них дочка да сыночек. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошко, а сама загулялась, заигралась. Налетели Гуси - Лебеди и унесли братца. Бросилась девочка догонять их.
Ребята, мы с вами будем помогать девочке. А девочкой сегодня будет – (Ф, И). ( Учитель надевает платок на голову ученицы.)

Бежит девочка, видит печку (Учитель прикрепляет на доску рисунок печки) Обращается она к печке.
Учитель . Соня, ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки.
Соня: Пека, печка, скажи куда Гуси – Лебеди полетели?
А Печка ей в ответ: «Скажу, если мои задания выполнишь».
3. Устный счёт.
Учитель. Достаньте из конверта карточки с составом числа 5 и 6.
-Зачем надо знать состав числа?
Дети: « Состав числа помогает решать примеры».
Покажите состав числа 5. ( Дети показывают с помощью веера).
Покажите состав числа 6. ( Дети показывают с помощью веера).
Учитель. Решите выражения, опираясь на знание числа 5 и 6. Вставьте в полоску (У каждого на столе полоска с прорезью для цифр) только ответы:
-1) Сумма двух чисел 9 и 5.
- 2) Увеличь 7 на 5.
- 3) Первое слагаемое 8, второе слагаемое 5, найдите сумму.
- 4) Это число больше 6 на 5. Что это за число?
- 5) Прибавь к 4 число 5.
Покажите полоски, посмотрите на верные ответы, проверьте себя: 14, 12, 13, 11, 9.
Отметьте цветом ( синем, жёлтым, красным) выполнение задания. Какие знания помогли выполнить это задание?
Дети: « Состав числа 5».
-У.Достаньте схемы задач, разложите так, чтобы было легко работать .Послушайте задачу. Покажите нужную схему. ( На парте у каждого ученика схемы с кратким условием задач.)

У.Утром печка испекла 9 пирогов, вечером на 2 пирога больше.
Дети: « Эту задачу нельзя решить, так как нет вопроса»
У.Утром печка испекла 9 пирогов, вечером на 2 пирога больше, чем вечером. Сколько пирогов испекла печка вечером?


Заполните схему, покажите цифрами решение. Проверяем. Прочитай решение, докажи выбор действия.

Дети: «9+2 =11(п.). Слово «больше» подсказало знак «+»
У.Прочитайте ответ.
Дети: «Ответ: 11п. испекла печка вечером.
Кто решил также, закрась зелёным, кто ошибся – красным.
Печка: Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. Бегите по дорожке, дополняя до 10.
4.Подготовительный этап перед новой темой .
На доске запись дорожки
8 6 7 9
Работа в тетради с комментированием.

Дети: 8 не хватает до 10 двух, потому что 10 - это 8 да 2. Пишу -2 и т.д
Бежит девочка и видит яблоньку. (Рисунок яблоньки. На яблочках выражения: 9+6, 8+6, 7+6, 6+6, 5+6. Вдруг подул сильный ветер.

Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Яблонька всё выше, выше.

5.Сообщение темы урока.
« Яблонька- яблонька, скажи, куда Гуси – Лебеди полетели?
А Яблонька ей в ответ: «Скажу, если мои задания выполнишь. Посмотри на яблочки. Что общего у всех математических выражений?

Дети: « Второе слагаемое равно 6»
У. Умеем прибавлять -6 ?
Д. Нет.
У. Какая тема нашего урока? Какая цель урока?.
Д.Тема урока: Прибавление числа 6. Цель: Научиться прибавлять число 6.
У. Мы знаем, как надо поступить, чтобы решить эти выражения?
Дети: « Знаем, потому что умеем прибавлять +5, +4, +3
У. Кто сможет объяснить?
Ученик работает у доски, остальные в тетради с комментированием:

9 + 6 = 15 000000 8 + 6 = 14 00000 7 + 6 = 13 000000 6 + 6 = 12
( Дети решают с опорой на состав числа: 9 не хватают до 10 - 1. Значит 6-это 1 да ещё 5, и т. д.)
У. Дайте полную характеристику числам: 15, 14, 13, 12. (Число 12. Это число двузначное, в нём один десяток и 2 единицы. Предыдущее число 11, последующее 13.)

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




Увидела девочка речку и говорит: Речка, речка, скажи, куда Гуси- Лебеди полетели?
Речка: Скажу, если моё задание выполнишь, киселька из кружечек выпьешь.
( На доске рисунки кружек. В них написаны математические выражения:)
6+9, 6+8, 6+7, 6+6

У.В таблице нет таких выражений. Как решить?
- Дети: Надо применить переместительный закон. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Речка: Вы справились с моими заданиями. Отметьте цветом ( зелёным, жёлтым, красным) свою работу. По дорожке идите к домику Бабы Яги. А дорожка в учебнике, № 1. Решите, записывая только ответы.
Самостоятельная работа стр. учебника 63.

Рисунок домика Бабы Яги.
Увидела девочка избушку. В избушке Баба Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет. Яблочки из сада Бабы Яги.
Девочка «Баба Яга, отдай мне братца.»
Баба Яга отвечает : «Отдам, если задачу № 2 решишь.


Коллективное заполнение схемы задачи. Составление плана решения задачи. Решение задачи с последующей проверкой.

Баба Яга: « Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала.»
7.Подведение итогов урока:
Что нового узнали на уроке?
Что научились делать?
Д.З. Что надо сделать дома? (Повторить таблицу сложения +6)


Авторские права: Петрова А.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Урок-сказка. Прибавления числа 6. Математика. 1 класс:
  • 68
 (голосов: 11)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока – сказки по математике в 1 классе по теме: « Таблица сложени ...
  • Конспект открытого урока по математике 1 класс:"Слагаемые, сумма"
  • Конспект открытого урока по математике 3класс:"Письменные приёмы сложения ...
  • Конспект урок математики. Тема урока. Закрепление пройденного материала. Ре ...
  • Конспект урок-сказки "Гуси-лебеди" Счет предметов в переделах 10.
  • Урок – путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
  • Конспект урока математики во 2 классе по сказке Гуси-лебеди, по теме:Закреп ...
  • Большая буква в существительных
  • Конспект урока по математике 1 класс. Тема: Прибавление и вычитание чисел 1 ...
  • Конспект урока "Вычитание в пределах 10"


  • 29411
    Конспект прислал: admin 28 октября 2008 Комментарии (1)
     

      #1 написал: kazanzeva1

    когда можно посмотреть Урок-сказка. Прибавления числа 6. Математика. 1 класс?
      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата