Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики во 2 классе по сказке Гуси-лебеди, по теме:Закрепление пройденного по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики во 2 классе по сказке Гуси-лебеди, по теме:Закрепление пройденного по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок математики во 2 классе
Тема. Закрепление пройденного по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» Цель: закреплять знания, умения учащихся по изученной теме. Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, преобразовывать и сравнивать величины; развивать творческие способности, внимание, память, мышление учащихся; воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки. Оборудование: картинки к сказке «Гуси-лебеди», карточки с числами, цветные карандаши для каждого ученика, 3 карточки с примерами без знаков действий, презентация. Ход урока I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок! Будьте все внимательны и еще старательны. II. Постановка цели урока. - Сегодня тема нашего урока «Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление пройденного». Отгадайте загадку. У девицы, у сестрицы унесли братишку птицы, Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди) - На уроках литературного чтения вы знакомились с героями этой сказкой, на уроках художественного труда выполняли рисунки. И сегодня мы ее вспомним. А чем вы будете заниматься на уроке математики, вы скажете сами, если правильно ответите на вопросы. Итак, сказка начинается. - Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Внимание, вопрос: дочке было 12 лет, а сыночку на 8 лет меньше. Сколько лет было сыну? Посмотрите на доску и из предложенных числовых выражений выберите то, которое подходит для решения этой задачи: 12 + 8, 12 – 8. Учитель переворачивает нужную табличку, на которой написано: СЧИТАТЬ. - Доченька, - говорит мать, мы поедем в город, береги братца, мы купим тебе платочек. Внимание, вопрос: у отца с матерью 50 рублей. Отец купит колесо для телеги за 20 рублей, мать купит ткани на сарафан на 14 рублей. Сколько денег останется у родителей на платочек дочери? Выберите из предложенных выражений то, которое подходить для решения этой задачи: 50 + 20 + 14, 50 – 20 – 14, 50 – (20 + 14) явилась? - Я по лесам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. - Садись покуда кудель прясть. - Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. А пока девочка прядет кудель, мы с вами тоже поработаем. Откройте тетради, подпишите число и слова «Классная работа». Я тетрадочку открою и с наклоном положу, Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. - Откройте учебники на странице 75 № 2. 64 – Х = 4 Х + 8 = 28 Х – 9 = 17 - Как называется неизвестное число в первом уравнении? Как его найти? - Как называется неизвестное число во втором уравнении? Как его найти? - Как называется неизвестное число в третьем уравнении? Как его найти? - Решите уравнение на нахождение неизвестного слагаемого. Проверка уравнения вслух, 1 человек. Физкультминутка. Мы сидели и писали, мышцы тела все устали. Потянулись и зевнули, спинки дружно все прогнули. А теперь попляшут ножки: побежали по дорожке Быстро-быстро – топ, топ, топ. И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп. Ножки выше поднимаем и в коленочках сгибаем, Подбородком дотянулись. И друг другу улыбнулись. Головой все повращаем и урок наш продолжаем. - Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: - Девочка, девочка, выполни это задание, я тебе добренькое скажу. - Давайте, поможем девочке справиться с заданием. а – 15 а = 60, 55, 78 60 – 15 = 45 55 – 15 = 40 78 – 15 = 63 35 + в в = 7, 15, 20 35 + 7 =42 35 + 15 = 50 35 + 20 = 55 - Прочитайте первое выражение, второе, используя слова «сумма», «разность». Девочки решают первое выражение, а мальчики – второе. Проверка самостоятельно с доски. - Выполнила девочка задание, а мышка ей и говорит: - Баба Яга тебя съесть хочет. Бери братца и беги, а я покуда за тебя кудель попоряду. - Девочка взяла братца и побежала. Увидела Баба Яга, что девочка братца унесла и послала в погоню за ними гусей-лебедей. Добежала сестра с братцем до молочной речки. Видит – летят гуси-лебеди. - Речка, матушка, спрячь меня! - Речка отвечает: - Выполни мое задание, спрячу! - Помогите девочке выполнить задание речки. Сравнить именованные величины. 45 см … 4 дм 5 см 1 м … 10 дм 3 см 5 мм … 53 мм 16 см … 2 дм 4 дм 8 см … 99 см 6 мм … 6 см Работают фронтально, по одному объясняют, какой знак поставили. - Спрятала речка девочку с братцем. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Побежала девочка дальше. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Стоит яблоня. - Яблоня, матушка, спрячь меня! Яблоня отвечает: - Выполни мое задание, спрячу! - Помогите девочке выполнить задание яблоньки. Составить задачу по краткой записи и решить ее. Красные – 12 яблок Зеленые - ?, на 5 яблок меньше - Сколько действий в решении этой задачи? - Каким действием надо решать эту задачу? - Какие слова тебе помогли выбрать действие? - Что нужно сделать, чтобы действий стало два? (изменить вопрос) - А в краткой записи? (поставить фигурную скобку) - Что будем находить сначала? Что потом? - Запишите решение задачи в тетрадь. 12 + (12 – 5) = 19 (яблок) - Яблоня прикрыла ее ветками. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Физкультминутка для глаз. И мы с вами понаблюдаем за полетом гусей-лебедей. На указке картинка с изображением лебедей. Учитель водит плавными движениями, а дети следят глазами. - Побежала девочка дальше. Опять увидели их гуси-лебеди. Добежала девочка до печки: - Печка, матушка, спрячь меня! - Выполни мое задание, спрячу! - Помогите девочке выполнить задание печки. Найти периметр треугольника. Какая из фигур лишняя? - Нам нужно найти периметр треугольника. Что такое периметр? Как его найти? - Найдите периметр треугольника, если его стороны 2 см, 3 см, 3 см? Запишите решение и ответ в тетрадь. - Гуси-лебеди полетали-полетали и ни с чем улетели к Бабе Яге. Девочка с братцем побежала домой. А тут и отец с матерью домой пришли. - Посмотрите, какой красивый платочек родители купили дочке. Сказка закончилась благополучно, и наше математическое путешествие подошло к концу. Как вы помогали девочке вернуть братца домой? Какие математические задания вы выполняли? Девочка больше никогда не оставляла своего маленького братца, а вам за помощь приготовила сюрприз – карточки, которые отображают настроение человека. Поднимите ту карточку, которая отражает ваше настроение, вашу активность и работу на уроке. Вы сегодня на уроке все хорошо работали, но всё же работу некоторых учащихся я хочу оценить. Авторские права: Скурихина Жанна Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики во 2 классе по сказке Гуси-лебеди, по теме:Закрепление пройденного по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5191 |
Конспект прислал: Shanna41 19 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||