");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики в 3 классе по теме: " Единицы массы. Грамм."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики в 3 классе по теме: " Единицы массы. Грамм."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

3-й класс
Тема. "Единицы массы. Грамм".
Цели. Познакомить с новой единицей массы - граммом, его обозначением и местом в таблице единиц массы; показать возможность работы с разновесами (гирями); познакомить с разными видами весов.
Оборудование. Учебник "Математика" (М.И. Моро, М.А. Бантава и др. 3-й класс , весы (лабораторные), безмен, гири (или рисунки разновесовых гирь), набор продуктов, рисунки весов, ребус, таблица единиц массы.
Ход урока I. Организационный момент
П. Постановка темы урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться. А куда, вы сможете сказать, разгадав ребус. На доске:
- Что у вас получилось?
Дети. Магазин.
У. Итак, мы пойдем в магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?
Д. Одежду, обувь, мебель, продукты...
У. Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще всего покупаете вы и ваши родители?
Д. Крупу, хлеб, молоко, овощи...
У. Когда вы покупаете картофель, муку, крупу, то как определяете количество продуктов?
Д. Картофель взвешивают.
У. В каких единицах массы?
Д. В килограммах.
У. А если нам не надо покупать килограмм колбасы или масла?
Д. Берем меньше.
У. В каких единицах массы взвешивают тогда?
Д. В граммах.
У. Правильно. Вам это слово знакомо, так как мы его часто слышим в магазине.
III. Знакомство с новым материалом
У. Посмотрите в таблицу единиц массы. Что в нее уже занесено?
Д. Килограмм.
У. Сегодня наша таблица пополняется еще одним наименованием - граммом (г). Запишем это слово в наш словарь и запомним его написание - "грамм". При сокращении точка не ставится. Какое слово по написанию оно нам напомнило?
Д. Килограмм.
У. Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом. Слово "грамм" является частью слова "килограмм". На это указывает часть "грамм". Что обозначает часть "кило"
Д. Не знаем.
У. "Кило" - тысяча. Что же получается? Кило - тысяча - грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы внесём в таблицу единиц массы и запомним
1кг = 1000г
- Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм?
Д. Не все можно взвесить в полных килограммах.
У. Где еще, кроме магазина, что-либо взвешивают?
Д. Врачи - наш вес.
У. Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы?
Д. Они стоят на полу.
У. Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек. Где еще пользуются весами?
Д. На рынке.
У. На рынке весы такие же, как и в магазине. Как они выглядят?
Д. Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка.
- А есть еще электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло.
У. У кого из вас есть дома весы? Какие?
Д. У нас есть напольные весы для взвешивания людей.
- У нас есть ручные. Мы с ними ходим на рынок.
У. Кто из вас знает, как называются ручные весы?
Д. Не знаем.
У. Это безмен. Я на урок принесла образец таких бытовых ручных весов. Они рассчитаны на небольшую массу, до 4-5 кг. Что в них общего с большими магазинными?
Д. Есть шкала и стрелка.
У. Правильно. На шкале нанесены деления, как на линейке и термометре, где отмечено количество граммов и килограммов. По этим делениям ориентируются продавцы и покупатели. Откройте учебник на с. 73. Рассмотрите рисунок с изображением весов.
Дети выполняют задание.
- Где можно встретить такие весы?
Д. На рынке.
У. На них нет шкалы со стрелкой. Как же с их помощью узнают массу груза?
Ответы детей.
- На одну чашку ставят груз, на другую - подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне - подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом получается вес груза. Если ниже чашка с гирями - груз легче, если ниже чашка с грузом - его вес больше веса гирь. Прочитайте вопросы под рисунком.
Д. Масса кочана больше или меньше, чем 1 кг? 2 кг?
У. Рассмотрите рисунки. Можете ли вы точно указать массу?
Д. Нет.
У. Почему?
Д. Кочан весит 1 кг и еще несколько граммов. Но гирь с граммами нет, поэтому точного веса мы не знаем.
У. Какие же бывают гири? Об их массе узнаем из учебника.
Д. От I г до 1 кг.
У. Как вы думаете, где могут быть использованы гири в 1, 2, 5 г? Таких маленьких гирек в магазинах нет.
Дети высказывают предположения.
-Я сегодня специально на наш урок принесла весы и гири (лабораторные весы из кабинета физики, химии). Берут такие гирьки специальным пинцетом, чтобы со временем на грузиках не оставались жир или грязь, иначе вес будет неточным. Раньше такими весами пользовались в аптеках при изготовлении лекарств, ученые - при изготовлении различных препаратов. Сейчас, конечно, им на смену приходят более точные электронные весы.
IV. Практическая работа
Для практической работы используются гирьки лабораторных весов и гири от буфетных весов.
Какое задание надо выполнить?
Учащиеся по одному у доски набирают нужный вес с помощью разновесов, остальные в тетрадях записывают результат.
7г=5г+2г или 5г + 1г+ 1г
80 г = 50 г + 20 г + 10г
или 20 г + 20 г + 20 г + 20 г
300 г = 200 г + 100 г
или 100г+ 100г+ 100 г
Аналогично выполняется все задание до конца.
На столе учителя лежит набор продуктов: банка горошка, пачка масла, пачка печенья, пакет муки, пакетики ванилина, специй, йогурт...
У. Как определить массу продуктов в магазине без весов?

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



У. Зайдем в секцию "Овощи".
На доске:
Юля купила 2 кг картофеля, 1 кг моркови и полкило лука. Сколько весила ее покупка?
Д. 2 кг + 1 кг + 500 г - 3 кг 500 г. У. Откуда появилось число 500? В условии задачи его не было
. Д. Полкило - 500 г.
У. Молодцы!
VII. Итог урока
У. Мы двигаемся к выходу из нашего магазина. Давайте подведем некоторый итог нашего похода за продуктами. В каких единицах массы мы взвешивали наши покупки?
Д. В килограммах и граммах.
У. С какой из них мы сегодня познакомились?
Д. С граммом.
У. Как он обозначается? Напишите на доске.
Дети выполняют задание.
- Для чего нужна эта единица массы? Какое соотношение единиц массы появилось в нашей таблице?
Д. 1 кг= 1000 г.
У. Молодцы! Вы хорошо работали.
Домашнее задание. с. 73 № 3, 4





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 3 классе по теме: " Единицы массы. Грамм.":
  • 68
 (голосов: 7)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Математика 3 класс. Конспект урока : "Единицы массы"
  • Конспект урока математики :"Килограмм", 1 класс
  • Конспект урока математики 3 класс. Тема "Единицы массы. Грамм" по програм ...
  • Конспект урока математики:"Килограмм. Таблицы 1-10. Задачи." 1 класс
  • конспект урока математики:"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс
  • План-конспект урока математики 4 класс Тема: время. единицы измерения вр ...
  • Конспект урока математики: "Определение массы. Замкнутые и незамкнутые лом ...
  • Математика 4 класс. "Величины, меры длины, массы, площади, времени, скорос ...
  • Числовые ребусы, задачи на взвешивание, задачи со словами
  • Конспект урока по математике:"Конкретно-практическая задача по подбору пре ...


  • 25825
    Конспект прислал: admin 13 ноября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата