Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики :"Килограмм", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики :"Килограмм", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала! Тема Килограмм. Цель 1.Познакомить с единицей измерения массы- килограммом. 2.Развивать вычислительный навык 3.Прививать детям любовь к математике Оборудование для учителя: конспект, изображение мышат, учебник, карточки со словами, круги, пачка соли, пакет сока, гречка. План I. Организационный момент II. Сообщение темы и цели III.Устный счет IV.Работа над новым материалом V. закрепление нового материала VI.Физминутка VII.Повторение ранее изученного VIII.Итог урока Ход урока I.Орг. момент Каждый день- всегда, везде, (привлечь внимание, На занятиях, в игре, настроить на Смело, четко говорим работу) И тихонечко сидим. II.Сообщение -Сегодня на уроке мы познакомимся с единицей массы- темы и цели килограммом. (нацелить на урок) III.Устный счет -Но сначала посчитаем устно. -Откройте учебники на странице 34-й. Найдите цепочку на полях страницы и закройте ее закладкой. По моему хлопку вы будете открывать по одному кружочку и выполнять необходимые действия. Кто сосчитает поднимает руку. [дети считают] -Молодцы. -К нам за помощью пришли мышата. Они не смогли решить примеры. Давайте поможем им. [дети решают примеры] -Молодцы, вы хорошо справились с заданием и мышата остались очень довольными. -Теперь давайте решим задачу на смекалку: Было 8 помидоров. В салат порезали помидоров больше, чем их осталось. Сколько помидоров порезали в салат? [на доске таблица] -Кто знает как решить задачу? -Запиши данные в таблицу, и расскажи почему у тебя так получилось. [ученик записывает данные в таблицу и наглядно показывает решение]. -Как еще можно решить эту задачу? [ученик записывает данные в таблицу и наглядно показывает решение]. -Хорошо, молодец. IV.Работа над -Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую новым тетрадь. материалом -Что легче, а что тяжелее? (изучить (учебник тяжелее тетради, а тетрадь легче учебника) новый -Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую- ручку. материал) -Что легче, а что тяжелее? (учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника) -Правильно, молодец. -Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравнивали? (массы предметов) -Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника) [дети заканчивают предложение] -Если масса ручки меньше массы учебника, то…. (масса учебника больше массы ручки) [дети заканчивают предложение] -А теперь возьмите каждую руку по учебнику и сравните их массы. -Что можно сказать о массах учебников? (масса одного учебника равна массе другого учебника) -Ребята, а кто знает, каким прибором измеряют массу предметов? (весами) -Правильно, массу предметов измеряют весами. Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, амбарные. [показываю] -Массу предметов измеряют в килограммах. [на доску слово вешаю] Для измерения массы на весах используют гири. Целесообразно в качестве меры использовать гирю в 1киллограмм. В старину были такие меры, которые использовались только в одной стране: у нас в России- пуд, в Англии- фунт. Людям каждый раз приходилось объяснять друг другу, какую массу они обозначают той или иной мерой. Поэтому они договорились использовать одинаковые меры массы. Вы знаете, что покупая картошку в магазине, мы просим взвесить например, сколько? (2-3 килограмма) -Килограмм- это мера массы. Ее используют люди во Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. (Работа с (арбуз, т.к. чаша с гирей ниже) Учебником) -Посмотрите на второй рисунок. Определите массу пакета с мукой. (3кг) -Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг, 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг? (1кг + 2кг, 5кг + 2кг, 5кг на одну чашу и 1кг на др.+ предмет) -Молодцы VI.Физминутка -Теперь давайте отдохнем. Распахнуто окошко Нам холод нипочем Погреемся немножко И лень с себя стряхнем Раз, два, не зевай Плечи шире расправляй Три, четыре- руки шире, Пять, шесть- тихо сесть, Семь, восемь- лень отбросим. VII.Повторение -Ну вот а теперь приступаем к работе. ранее -Мальвина задавала Буратино эти же примеры, когда изученного учила его. Нам нужно помочь ей проверить примеры. (систематизировать [читаю пример с ответом а дети проверяют на 35стр,№3] знания) -Теперь давайте выполним №4. Прочитайте задание. [один ученик читает задание вслух] -Выполняем. [один ученик у доски, на доске сделан такой же рисунок] -Молодцы. VIII.Итог урока -С чем сегодня на уроке мы познакомились? (подвести итог урока) -Чему научились? -Спасибо за урок. До свидания Литература 1.Моро М.М. Математика: Учебник для 1 класса.- М.: Просвещение, 2001. 2.Зайцева Г.А. Математика 1 класс: поурочное планирование по учебнику М. М. Моро.- Волгоград,2001. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики :"Килограмм", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17992 |
Конспект прислал: еленка 16 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||