Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики: "Задачи на движение", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики: "Задачи на движение", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики
Класс –3 УМК – Система Л.В. Занкова Тема: «Решение задач на движение» Цели: Специальные: 1. Формировать умение решать задачи на движение. 2. Вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки. 3. Развивать внимание и оперативную память. 4. Совершенствование вычислительных навыков. Общеучебные: - Организационные: развивать умение осознавать и принимать учебную цель; проверять по ходу работы и после работы ее правильность; работать самостоятельно и вместе с товарищем: соблюдать гигиену учебного труда; - Практические: развивать умение бегло читать, слушать, вникать в слушаемое, выбирать объект для наблюдения, планировать работу, строить способы контроля над ходом и результатом деятельности, выполнять действия точно; - Интеллектуальные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать, выделять главное, формулировать гипотезу, делать вывод, соотносить условие с вопросом. Воспитательные: воспитывать взаимовыручку, товарищество, настойчивость в работе. Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам. Тетради; учебник «Математика» для 3 класса. (Автор. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская) Ход урока: 1.Устный счет Группа получает конверт с заданием для устного счета. (Считаем устно, по полученному результату вносим букву в таблицу). Полученное название птицы записываем на карточке. 1 группа. Птица, которая редко садится на землю или провода. Она кормится и даже спит в воздухе. 72:8 56:7 63:9 54:6 81:9 +51 *5 +33 *7 +41 :15 -13 :8 +17 :5 *9 :9 *13 :10 *7 +14 +17 -25 -8 -12 т р ж с и 0 50 20 58 40 2 группа. На ровную землю она садится неохотно и только затем, чтобы поднять материал для постройки гнезда. Ходит по земле очень плохо и вовсе не похожа на ту ловкую птичку, какой она кажется во время неутомимого полета. 20*7 100-77 200:4 23+47 620+190 4*40 -50 *3 +70 :7 :90 +260 :5 +51 *5 *16 *20 :6 +33 :12 -240 -90 -180 -45 Ч А О К Т А 100-10 54:6 *90 +34 +1900 *2 :100 -56 Л С 51 10 360 70 0 25 100 30 3 ГРУППА. Эта птица веселая, живая, ловкая и умная, способная оживить ту местность, в которой водится. Без труда выучивается выговаривать человеческие слова или подражать другим звукам. 80-24 80:40 90*7 115+135 620-140 :7 *9 +370 :5 :60 *8 +13 :40 *8 *2 +36 -30 -12 -395 +150 К А А Г Л 100 1 13 5 166 4 ГРУППА. Эта птица может подниматься в небо по спирали, то резко взмывать вверх, то устремляться вперед, падать, тормозить, висеть в воздухе, лететь боком, на спине. 470+160 330-180 240:30 3*70 420:60 :90 *2 *70 +190 *20 *20 +240 -180 :5 +15 -45 :60 +130 -55 -60 И Р О Б И 8*50 170+280 -120 :50 :4 *30 +35 -25 К Л 95 9 510 25 95 105 245 5 группа. Эта птица ходит в перевалку, высоко подняв голову. 80:40 530+170 7200:80 8*4 54:6 *9 :10 -30 +48 +34 +13 *8 *40 :2 *2 -30 -280 +2600 *6 -56 е ц р к в 15+65 360-80 *3 :4 :12 +230 -20 *8 о с 1 280 5000 240 30 0 2400 При ответе групп на экране появляется информация о птице, которая у них записана на карточке. Сами карточки с названиями вывешиваются на доске. 2. Мотивация Расположи птиц в возрастающей последовательности: сначала птицу, обладающую самой маленькой скоростью, а затем – с возрастающей скоростью. Учащимся в парах предлагается взять конверты с заготовленными табличками и выстроить свою последовательность. Учащиеся пробуют выстроить заданную последовательность, возникает несколько вариантов выполнения задания. Которые следует предложить вывесить на доске для обсуждения. Учитель: Как разрешить спор? Как узнать, какая последовательность верная (Необходимо точно знать скорость каждой птицы) Формируется цель исследования: Определить скорость полета колибри, скворца, ласточки, галки, стрижа. 3. Работа в группах Ребята работают с формулами. Исследование в малых группах. Помогает учащимся, по цветовым жетонам, выданным в начале урока учителем найти свою рабочую группу. Каждой группе предлагаются конверты с текстами задач, решая которые, дети узнают необходимые для решения проблемы сведения. С этого слайда по гиперссылке учитель напоминает учащимся, как будет проходить обмен информацией. По гиперссылке из каждой группы имеется выход на проверку задания. После проверки задания группы учитель возвращается обратно к проверке следующей группы. Каждая группа представляет результаты вычисления скоростей. Учитель на листе бумаги с названиями птиц фиксирует их скорость. Теперь, используя данные своих вычислений, учащиеся, выстраивают правильную последовательность. Пропедевтика – при выстраивании цепочки видят, что скорость у одной и той же птицы может быть разной. Делают вывод, что величина – число не постоянное, оно может меняться как в меньшую, так и в большую сторону. В конце отчета всех групп, выстраивается последовательность, о которой говорилось в начале урока. Расположи птиц в возрастающей последовательности: сначала птицу, обладающую самой маленькой скоростью, а затем – с возрастающей скоростью. Задачи, которые предлагает учитель для работы в группах. 1 группа. Ласточки зимуют в Южной Африке, но уже в марте огромные стаи этих птиц летят на север, в Европу преодолевая путь 9500км за 50 дней. Определите скорость полета ласточек. 2 группа. Маленькие перелетные птицы, такие как колибри, преодолевают без остановки до 2000км в течение 25 часов. С какой скоростью летят колибри? 3 группа. Галка пролетела 240 км за 4 часа, а чиж пролетел 150 км за 3 часа. У кого из них скорость больше и насколько? 4 группа. Ворона летела 3 ч со скоростью 50км\час. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 часа. С какой скоростью летит скворец? 5 группа. Ласточка может пролететь 240 км за 3 часа. Сколько километров пролетит за это время скворец, если его скорость на 20 км\ч меньше? • Скорость полета голубя около 96 км\ч. Это на 8 км\ч больше чем у колибри, но на 204 км\ч меньше, чем у стрижей. Какова скорость у колибри и стрижей? Подведение итогов Формируется заключение о необходимости точных вычислений основанных на количественных данных. 5. Рефлексия Учащимся предлагается закончить высказывания Я узнал … Я научился… Порадовался тому, что… Постигаешь (улавливаешь) смысл… Выражу свое мнение, свою позицию… 6. Домашнее задание “Птичий полёт – это великий символ, это символ творчества” Мудрецы древности Проявите творчество! Составьте задачи на движение о птицах. Литература 1. Авдеева Н.И. Двадцать дифференцированных уроков для одаренных детей. – М.: 2001. 2. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике. -МВАКО, 2004. 3. Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер.-2-е изд.-М.: Мнемозина, 2004. 4. www.catarrh.narod.ru/gallery/kaiser3.gif Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: "Задачи на движение", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10887 |
Конспект прислал: dankinu07 7 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||