Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики в 4 классе".Скорость сближения и скорость удаления" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 4 классе".Скорость сближения и скорость удаления" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока:
I. Организационное начало. - Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Меня зовут Елена Сергеевна. II. Актуализация опорных знаний. - Над какой темой вы работали на последних уроках? Для того, чтобы приступить к повторению и закреплению пройденного материала, давайте напишем небольшой математический диктант. Откройте ваши рабочие тетради, запишите число, « классная работа» . 1. Математический диктант. - запишите только результаты: o Увеличьте 34 в 100 раз. ( 3400) o Напишите число, которое больше 19 в 400 раз. (7600) o Найдите произведение чисел 354 и 100 (35400) o Сколько десятков в числе 60 000? (0 десятков) o Сколько сотен в числе 7 389? (3 сотни) o Запишите число, которое состоит из 23 десятков. o Найдите частное чисел 480 и 4. (120) o Увеличьте 156 на 2120. (2276) o Разность чисел 720 и 180 уменьшите в 5 раз. ( (720 – 180): 5 = 108) o Садовник собрал 126 кг малины и разложил ее в корзины по 14 кг в каждую. Сколько корзин ему потребовалось? (9 корзин) o Разделите 960 на 6. ( 160) o Увеличьте 120 в 7 раз. (840) o Задумали число, разделили его на 10, потом умножили на 8, разделили на 7 и получили 13 и 5 в остатке. Какое число задумали? (120) o Столяр за 5 дней обработал 175 досок. За сколько дней он обработал 700 досок? o Между двумя городами расстояние 560 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины и встретились через 4 часа на расстоянии 320 км от города Городец. С какой скоростью ехала каждая машина? 2. Правила вычисления скоростей. - Чем интересна последняя задача? (Это задача на встречное движение) - О какой скорости может идти речь в подобной задаче? Запишите соответствующую формулу. - Вспомните, какие еще виды задач на одновременное движение вы можете назвать? (Движение вдогонку в противоположных направлениях, с отставанием) -Какие правила вычисления скоростей сближения и удаления для данных случаев одновременного движения вы можете назвать? Постановка учебной задачи: закреплять умение использовать правила для каждого случая движения. III. Закрепление пройденного материала. 1. Правило вычисления скоростей сближения и удаления. № 1, с. 85 – с комментированием -Анализируя рисунки, вычислите для каждого случая скорость сближения и скорость удаления. 2. Творческая работа. № 2, с. 85 – групповая работа - Теперь ребята давайте разделимся на группы. - Придумайте задачи по схемам и решите их. (каждая группа предлагает свои варианты задач) - Что вы заметили? (Тексты разные, а решаются они одинаково в соответствии с правилом вычисления скорости сближения, удаления) ФИЗМИНУТКА Для глаз Общеукрепляющая 3. Решение задач № 3, с. 86 – самостоятельно Проверка на доске по образцу: № 8, с. 86 – с комментированием -Чем отличаются данные задачи? (Движение объектов осуществляется в разных направлениях: в первой задаче – в противоположных направлениях, во второй задаче – в одном направлении с отставанием, так как объекты вышли из одной точки, но движутся с разной скоростью) - Каким образом можно ответить на поставленный вопрос? Предлагая решение задач, учащиеся находят два способа решения: - Каков вывод? (Результаты задачи показывают, что её можно решить двумя способами и получить верный ответ) 4. Формула объема. № 11, с. 87 - Как ответить на вопрос задачи? ( Чтобы сказать, в какой из комнат больше всего воздуха, нужно вычислить объем каждой комнаты: - Как же узнать, для какой из них надо больше всего обоев, краски для пола, краски для потолка? ( Работа по вариантам: учащиеся каждого варианта вычисляют необходимые площади для своей комнаты, затем объявляют результаты и сравнивают, формулируют выводы) Обои – вычислить площадь каждой стены, найти их сумму. Краска для потолка, пола – вычислить площадь потолка, пола и сравнить комнаты) 5. Истинность высказывания № 12, с. 87 – с комментированием Ответ: высказывание истинно. IV. Итог - Проанализируйте свою работу на уроке. -Что можете сказать? - Какие знания мы с вами закрепляли? - Удалось ли вам что-нибудь открыть? Прокомментируйте. (Решение задач на движение двумя способами) -Имеет ли это открытие какое-либо практическое значение? Обоснуйте свой ответ. Домашнее задание: № 2, с. 85 (составить и решить любые две задачи) Авторские права: Елена Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 4 классе".Скорость сближения и скорость удаления": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4830 |
Конспект прислал: kukla231993 5 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||