Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Скорость |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Скорость |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока . Понятие о скорости движения. Задачи на нахождение скорости
Цель : учебная - ознакомить учащихся с понятием « скорость движения » , простыми и составными задачами на нахождение скорости , сокращенным обозначением скорости , объяснить правило нахождения скорости движения по данным расстоянием и временем движения в нестандартных условиях проблемной и математической задачи ; упражнять в выполнения действий над именованными числами ; развивающая - развивать логическое мышление и скорость мышления , внимание , математическое речи, оперативную память , вычислительные навыки , высказывать общие суждения и конкретизировать их примерами , осуществлять взаимно и самоконтроль. воспитательная - воспитывать коллективизм , аккуратность , укреплять желание работать в группе , паре , способ- ность понимать друг друга ; мотивировать необходимость математических знаний в дальнейшей жизни . задачи : - Использовать различные виды упражнений для развития навыков анализировать , сравнивать , строить аналогии , доказывать и опровергать , выдвигать и решать проблемы ; - Обогащать и усложнять словарный запас учащихся , усложнять смысловую функцию речи как средства мышления ; - Учить решать задачи на нахождение скорости движения ; Оборудование . Интерактивная презентация урока с использованием мультимедийной техники , тематическая таблица , карточки для работы в группах. Ход урока И. Организационный момент . 1.Привитання Встали все ровно у своих парт. Здравствуйте дети ! 2 . Проверка готовности к работе Дети , уберите все лишнее из парт. Положите руки на парту , и будьте внимательны . ИИ . Актуализация опорных знаний . 1 . Проверка домашнего задания ( № 379 , 380. Учебник , ст. 59 ) ИИИ . Сообщение темы и цели урока . - Значит , вы хорошо выполнили задания для устного счета , то можем теперь отправляться в полет на воздушном шаре. - Кстати , в 1783 году братья Монгольфье впервые осуществили запуск воздушного шара перед Версальским дворцом в присутствии короля и придворных. На 430 метров была поднята мусорного бараном , уткой и петухом . - Дети , а как вы думаете , скорость полета на шаре будет большой , не очень ? - А какой летательный аппарат летит быстрее пули ? ( самолет , ракета , вертолет) . - Вот мы поднимаемся выше и выше и видим какое красивое наш город с высоты птичьего полета. ИV . Первичное восприятие и осознание нового материала . 1.Пояснення нового материала . Решение задачи . Знакомство с правилами и формулами. Нужно решить задачу. Легкая тучка за 20 секунд преодолевает расстояние в 80 м , а тяжелая грозовая туча за 15 секунд преодолевает расстояние в 45 м. - Что движется быстрее : облако или туча ? - Давайте подумаем, что будем делать. Очевидно, что облако потратила больше времени , но и прошла большее расстояние. - Для того , чтобы узнать , что движется быстрее , надо сравнить расстояния, которые туча и тучка преодолевают за 1 секунду . - Схематическое изображение условия задачи . - Чтобы ответить на вопрос , я открою вам тайну знаний . - Для того , чтобы найти скорость , надо знать расстояние и время движения. - - Обычно скорость обозначают буквой V , расстояние буквой S , а время - буквой t ( записать в тетради ) - Теперь я вас познакомлю с правилами и формулами , которые впоследствии вы изучите и запомните . - Итак , выберем ту формулу , которая нам необходима , чтобы решить задачу . V = S : t 1 ) 80: 20 = 4 м за 1 секунду пролетела облачко. 2 ) 45: 15 = 3 м за 1 секунду проплыла туча . - КОТОРЫЙ можно сделать вывод? 4 > 3 Облако движется быстрее , или с большой скоростью . 2 . Первичное закрепление . Практическая работа над упражнением . - На примере следующего упражнения мы выясним , с какой скоростью плавают акула , дельфин и кит , если нам известны расстояние, которое они проплывали и время, за которое они преодолевали это расстояние . V = S : t ( записать в тетради ) 1 ) 105 : 3 = 35 ( км / ч ) - скорость акулы. 2 ) 240 : 4 = 60 ( км / ч ) - скорость дельфина . 3 ) 80: 2 = 40 ( км / ч ) - скорость кита. - Итак , запомните , или завяжите узелок на память: Скоростью называют расстояние, которое преодолевают за единицу времени. Единицы скорости: м / с , м / мин , км / с , км / мин , км / ч Чтобы найти скорость , нужно расстояние разделить на время . 3 . Работа с учебником . Задача 381. Задача 382. V. Закрепление и осмысление знаний . Работа в группах. - Продолжаем говорить о скорости и сейчас вспомним живых существ , о которых мы говорим , что они летают. Правильно , это птицы . Они приносят в нашу жизнь радость , комфорт, удовольствие , учат доброте , и заботятся вместе с нами о сохранении природы . Многие птицы полетели уже в теплые края , но их звонкоголосые они остаются в нашем сердце и согревают лютой зимой . Следовательно, задача ваши будут связаны с птицами и именно птицы будут помогать вам на уроке . 1 . Деление на группы. 2 . Инструктирование . Задачи , которые учитель предлагает учащимся для работы в группах. 1 группа - скорость полета голубя около 96 км / час. Это на 8 км / ч больше , чем у колибри , но на 204 км / ч меньше , чем у стрижей . Какая скорость у колибри и стригут ? 2 группа - Ласточки зимуют в Южной Африке , но уже в марте огромные стаи этих птиц летят на север , в Европу , преодолевая расстояние 9500км за 50 часов. Какая скорость полета ласточек ? 3 группа - Галка пролетела 240 км за 4 часа , а чиж пролетел 150 км за 3 часа . У кого из них скорость больше и на сколько? 4 группа - Маленькие перелетные птицы , такие как колибри , преодолевают без остановки до 2000км в течение 25 часов. С какой скоростью летят колибри ? 5 группа - Ворона летела 3 ч со скоростью 50км/год . Шпак такую же расстояние пролетает за 2:00 . С какой скоростью летит скворец ? 4 . В конце ответов учащихся строится последовательность как главное событие и итог работы в группах. 5 . Рефлексия . Учащимся предлагается закончить высказывания . Я узнал ... Я научился ... Обрадовался том, что ... Понимаю содержание ... Выскажу свое мнение , свою позицию относительно ... V. Итог урока . Отгадывание загадки о скорости . Домашнее задание: " Птичий полет - это великий символ , это символ творчества" древние мудрецы - Проявите творчество ! Составьте задачу на нахождение скорости о птицах. Пожалуйста, оцените конспект - Скорость: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1169 |
Конспект прислал: voxa007 11 октября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||