");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Скорость


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Скорость


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока . Понятие о скорости движения. Задачи на нахождение скорости
Цель : учебная - ознакомить учащихся с понятием « скорость движения » , простыми и составными задачами на нахождение скорости , сокращенным обозначением скорости , объяснить правило нахождения скорости движения по данным расстоянием и временем движения в нестандартных условиях проблемной и математической задачи ; упражнять в выполнения действий над именованными числами ;
развивающая - развивать логическое мышление и скорость мышления , внимание , математическое речи, оперативную память , вычислительные навыки , высказывать общие суждения и конкретизировать их примерами , осуществлять взаимно и самоконтроль.
воспитательная - воспитывать коллективизм , аккуратность , укреплять желание работать в группе , паре , способ- ность понимать друг друга ; мотивировать необходимость математических знаний в дальнейшей жизни .
задачи :
- Использовать различные виды упражнений для развития навыков анализировать , сравнивать , строить аналогии , доказывать и опровергать , выдвигать и решать проблемы ;
- Обогащать и усложнять словарный запас учащихся , усложнять смысловую функцию речи как средства мышления ;
- Учить решать задачи на нахождение скорости движения ;
Оборудование . Интерактивная презентация урока с использованием мультимедийной техники , тематическая таблица , карточки для работы в группах.

Ход урока

И. Организационный момент .
1.Привитання
Встали все ровно у своих парт. Здравствуйте дети !
2 . Проверка готовности к работе
Дети , уберите все лишнее из парт. Положите руки на парту , и будьте внимательны .

ИИ . Актуализация опорных знаний .

1 . Проверка домашнего задания ( № 379 , 380. Учебник , ст. 59 )

ИИИ . Сообщение темы и цели урока .

- Значит , вы хорошо выполнили задания для устного счета , то можем теперь отправляться в полет на воздушном шаре.

- Кстати , в 1783 году братья Монгольфье впервые осуществили запуск воздушного шара перед Версальским дворцом в присутствии короля и придворных. На 430 метров была поднята мусорного бараном , уткой и петухом .
- Дети , а как вы думаете , скорость полета на шаре будет большой , не очень ?
- А какой летательный аппарат летит быстрее пули ? ( самолет , ракета , вертолет) .
- Вот мы поднимаемся выше и выше и видим какое красивое наш город с высоты птичьего полета.

ИV . Первичное восприятие и осознание нового материала .

1.Пояснення нового материала . Решение задачи . Знакомство с правилами и формулами.

  Нужно решить задачу.
Легкая тучка за 20 секунд преодолевает расстояние в 80 м , а тяжелая грозовая туча за 15 секунд преодолевает расстояние в 45 м.
- Что движется быстрее : облако или туча ?

- Давайте подумаем, что будем делать. Очевидно, что облако потратила больше времени , но и прошла большее расстояние.
- Для того , чтобы узнать , что движется быстрее , надо сравнить расстояния, которые туча и тучка преодолевают за 1 секунду .
- Схематическое изображение условия задачи .
- Чтобы ответить на вопрос , я открою вам тайну знаний .
- Для того , чтобы найти скорость , надо знать расстояние и время движения.
-
- Обычно скорость обозначают буквой V ,
расстояние буквой S ,
а время - буквой t ( записать в тетради )
- Теперь я вас познакомлю с правилами и формулами , которые впоследствии вы изучите и запомните .
- Итак , выберем ту формулу , которая нам необходима , чтобы решить задачу . V = S : t
1 ) 80: 20 = 4 м за 1 секунду пролетела облачко.
2 ) 45: 15 = 3 м за 1 секунду проплыла туча .
- КОТОРЫЙ можно сделать вывод?
4 > 3
Облако движется быстрее , или с большой скоростью .

2 . Первичное закрепление . Практическая работа над упражнением .

- На примере следующего упражнения мы выясним , с какой скоростью плавают акула , дельфин и кит , если нам известны расстояние, которое они проплывали и время, за которое они преодолевали это расстояние .
V = S : t ( записать в тетради )
1 ) 105 : 3 = 35 ( км / ч ) - скорость акулы.
2 ) 240 : 4 = 60 ( км / ч ) - скорость дельфина .
3 ) 80: 2 = 40 ( км / ч ) - скорость кита.
- Итак , запомните , или завяжите узелок на память:
Скоростью называют расстояние, которое преодолевают за единицу времени.
Единицы скорости:
м / с , м / мин , км / с , км / мин , км / ч
Чтобы найти скорость , нужно расстояние разделить на время .
3 . Работа с учебником .
Задача 381.
  
Задача 382.
 

V. Закрепление и осмысление знаний .
Работа в группах.

- Продолжаем говорить о скорости и сейчас вспомним живых существ , о которых мы говорим , что они летают. Правильно , это птицы . Они приносят в нашу жизнь радость , комфорт, удовольствие , учат доброте , и заботятся вместе с нами о сохранении природы . Многие птицы полетели уже в теплые края , но их звонкоголосые они остаются в нашем сердце и согревают лютой зимой . Следовательно, задача ваши будут связаны с птицами и именно птицы будут помогать вам на уроке .

1 . Деление на группы.
2 . Инструктирование .



Задачи , которые учитель предлагает учащимся для работы в группах.

1 группа - скорость полета голубя около 96 км / час. Это на 8 км / ч больше , чем у колибри , но на 204 км / ч меньше , чем у стрижей . Какая скорость у колибри и стригут ?

2 группа - Ласточки зимуют в Южной Африке , но уже в марте огромные стаи этих птиц летят на север , в Европу , преодолевая расстояние 9500км за 50 часов. Какая скорость полета ласточек ?

3 группа - Галка пролетела 240 км за 4 часа , а чиж пролетел 150 км за 3 часа . У кого из них скорость больше и на сколько?

4 группа - Маленькие перелетные птицы , такие как колибри , преодолевают без остановки до 2000км в течение 25 часов. С какой скоростью летят колибри ?

5 группа - Ворона летела 3 ч со скоростью 50км/год . Шпак такую ​​же расстояние пролетает за 2:00 . С какой скоростью летит скворец ?


4 . В конце ответов учащихся строится последовательность как главное событие и итог работы в группах.

5 . Рефлексия .
Учащимся предлагается закончить высказывания .
Я узнал ...
Я научился ...
Обрадовался том, что ...
Понимаю содержание ...
Выскажу свое мнение , свою позицию относительно ...

V. Итог урока .
Отгадывание загадки о скорости .
Домашнее задание: " Птичий полет - это великий символ , это символ творчества"
                                                                                                                древние мудрецы
- Проявите творчество !
Составьте задачу на нахождение скорости о птицах.





Пожалуйста, оцените конспект - Скорость:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Методика работы над задачей 2 класс
  • Конспект урока математики. Тема урока:"Скорость движения"
  • Задчи на движение
  • Конспект урока математики: "Задачи на движение", 3 класс
  • Задачи на встречное движение
  • Тема урока: Задачи на нахождение расстояния.
  • задачи на движение 4 класс
  • Конспект урока математики в 4 классе по теме:" Задачи на все случаи одновр ...
  • Урок математики в 4 классе с использованием элементов метода УДЕ. Движение.
  • Тема: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»


  • 1538
    Конспект прислал: voxa007 11 октября 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата