Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока по теме: "Решение задач изученных типов" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме: "Решение задач изученных типов" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
в 3 классе (рассчитан на 2 урока) с применением компьютерной презентации Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (слайд № 1) Цель – учить составлять и решать задачи: простые, составные, логические Ход урока: 1. Орг. момент Прозвенел звонок – Начинаем наш урок. 2.Разминка - Вычислите устно каждый вариант свое выражение (слайд № 2) 1 вариант - [(17 + 64) : 9 х 6 – 29] : 5 = … 5 – д 2 вариант - (40 : 5 + 79 – 69) : 3 = … 6 – е 3 вариант - (40 х 2 – 56) : 4 х 3 = … 18 – р 4 вариант - (32 : 8 х 6 + 48) : 9 – 2 = … 6 – е 5 вариант - (8 х 7 – 29) х 2 : 6 = … 3 - в 6 вариант - (6 х 9 – 26) : 7 х 9 – 20 = … 16 - о - Какой ответ получили? (ответы появляются на слайде после ответов учеников) - На какие группы можно разделить все полученные ответы? (двузначные и однозначные числа; чётные и нечётные числа) - Найдите среди ответов взаимосвязанные между собой числа (6 х 3 = 18). - Замените свой ответ разминки на букву по алфавитному коду (слайд № 3 – буквы появляются после ответов учеников). - Какое слово у нас получилось? - Сегодня наш урок математики будет посвящён деревьям. 3. Выведение темы и целей урока - Прочитайте запись (слайд № 4): В парке на аллее росло 24 липы, а берёз в 2 раза меньше и дубы. - Сформулируйте задание и по нему определите тему сегодняшнего урока. (на слайде № 5 появляется ТЕМА урока) - Какую цель перед собой поставим, пользуясь опорными словами? (на слайде даны опорные слова: УЧИТЬСЯ … и … …) 4. Работа над составлением и решением задач - Итак, мы сегодня работаем с задачами про деревья. - Составим задачи по предложенному условию и подходящим вопросам (слайд № 6).Начнём с составления простой задачи. - Какая простая задача у вас получается ( текст задачи появляется на слайде № 7 после ответов учеников) Как её будем решать? (решение появляется на слайде после ответа учеников) Решение запишем в тетрадь. 24 : 2 = 12 (б.) Ответ. На аллее росло 12 берёз. - Какую следующую составную задачу можно получить, чтобы она решалась в 2 действия? (слайд № 8, а на слайде № 9 появляется задача после ответов учеников) Как её будем решать? Запишем решение в тетрадь. 24 + 24 : 2 = 36 (д.) Ответ. На аллее парка росло 36 деревьев. Проверим правильность выполнения (на слайде появляется решение). - Что нужно сделать с условием, чтобы новая задача решалась в 3 действия? (слайд № 10) - Дополним условие (слайд № 11). Запишем решение задачи в тетрадь (на слайде решение появляется по ходу ответа ученика). 1) 24 : 2 = 12 (б.) 2) 12 + 24 = 36(д.) – б. + л. 3) 50 – 36 = 14 (д.) 50 – (24 + 24 : 2) = 14 (д.) Ответ. На аллее росло 14 дубов. - Как по-другому можно дополнить условие? (слайд № 12) Запишем решение новой задачи в тетрадь (на слайде появляется решение после ответа ученика). 1) 24 : 2 = 12 (б.) 2) 12 + 16 = 28 (д.) 3) 24 + 12 + 28 = 64 (д.) 24 + 24 : 2 + (24 : 2 + 16) = 64 (д.) Ответ. На аллее парка росло 64 дерева. - Можно и ещё по-другому дополнить условие, но об этом вы подумаете уже дома. 5. Физ/минутка - Слушаем внимательно. Если в названии дерева будет расхождение количества букв и звуков, вы приседаете, если же нет – то подпрыгиваете. Дополнительно, мальчики запоминают названия хвойных пород деревьев, а девочки – лиственных (на слайде № 13 поочерёдно появляются названия деревьев) лиственница (сосновые)11-10 ясень5-5 секвойя (таксодиевые)7-7 явор (клён) 4-5 ель3-3 ольха (берёзовые)5-4 пиния (итальянская сосна)5-6 осокорь (тополь)7-6 рафия (пальмовые)5-6 гевея5-6 - Девочки, назовите лиственные деревья, которые запомнили. А теперь мальчики хвойные. - Теперь проверим верность запоминания (слайд № 14). 6. Закрепление изученного - Теперь прочитайте текст (слайд № 15) В старину на Руси липа была очень нужным деревом. Из её древесины в каждой семье делали домашнюю утварь: ложки, веретёна, скалки. Резьбой из липы украшали многие старинные дворцы. «Липа обувает», - говорили в старину. Липа действительно обувала: миллионы крестьян носили тогда лапти, а плели их из липовой коры – лыка. - Что узнали из текста? - Чем ещё полезна липа? - Сейчас давайте первый абзац текста превратим в задачу, опираясь на выражение (слайд № 16) (18 + 18 : 3 ) – 2 - Что у вас получилось? (на слайде появляется задача) Из древесины липы делали домашнюю утварь: 18 ложек, веретён в 3 раза меньше, а скалок на 2 меньше, чем веретён и ложек вместе. Сколько скалок делали в семье? - Запишем решение по действиям с пояснениями в тетради (на слайде появляется после проверки решение задачи). - А сейчас небольшая самостоятельная работа (слайд № 17). На выполнение вам даётся 5 минут. Выбери и выполни то задание, которое вызывает у тебя затруднение. Реши задачу. В парке посадили 64 вяза, рябин в 4 раза меньше, чем вязов, а ясеней на 4 больше, чем рябин. Сколько деревьев посадили в парке? Поставь вопрос так, чтобы решить составную задачу. В парке на аллее посажены 24 ели и 18 лиственниц. Дополни условие и реши задачу. В парке 4 аллеи. На каждой росли клёны и осин в 3 раза больше, чем клёнов. Сколько деревьев было в парке? Составь задачу про деревья по предложенному выражению. (16 + 16 х 2) : 4 = - Проверим выполнение задания (на слайде № 18 появляются решения по ходу ответов учеников). - Теперь посмотрите на схему – план парка (слайд № 19). - Что узнали из схемы? - Вокруг центральной площадки по периметру посажены тополя. Нам надо выяснить, сколько посажено тополей. Что для этого надо знать? Какая задача получается? (на слайде появляется текст задачи) Решите задачу самостоятельно (на слайде появляются 2 способа решения) Объясните способы решения задачи. 1) 9х4= 36(м) 2) 36:3= 12(т.) (9х4) : 3 = 12(т.) 1) 9 : 3 = 3 (т.) 2) 3 х 4 = 12 (т.) (9 : 3) х 4 = 12 (т.) Ответ. Посажено 12 тополей. - На одной из аллей у выхода с центральной площадки под каждым деревом стоит или скамейка, или фонарный столб, или урна. Сколько вариантов решений имеет эта задача? (слайд № 20) - Для ответа на поставленный вопрос составим «дерево выбора» (на слайде поочерёдно появляются «ветви» дерева) - Сколько же вариантов получилось? 7. Итог урока - Давайте подведём итог нашей работы (слайд № 21). - Выполнили ли мы поставленную цель? - Всё ли получилось? - Есть ли над чем работать? 8 Домашнее задание - Как можно по-другому дополнить условие задачи и какой поставить новый вопрос, чтобы она решалась в 3 действия? В парке на аллее росло 24 липы, берёз в 2 раза меньше и дубы (слайд № 22 и раздаются карточки с текстом неполного условия) - Спасибо за урок (слайд № 23). Авторские права: Ронгинская С.Б., учитель начальных классов ВГГ города Кирова Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме: "Решение задач изученных типов": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2873 |
Конспект прислал: RonginskayaSB 24 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||