Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики(2класс, программа "Гармония") по теме "Решение задач" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики(2класс, программа "Гармония") по теме "Решение задач" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Орг.момент
(2-3мин) Слайд 1 (пустой) Слайд 2 У нас на уроке наш старый знакомый, Смайлик. Чем же мы сегодня займемся? Можно порисовать, или поиграть в мяч, а можно узнать что-то новое и интересное. Что же мы выберем? Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. И недосуг дуть На корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! Слайд 3 Сегодня мы вместе со Смайликом будем «собирать» синие шарики. Каждый шарик – это 1 балл. В течение урока у нас есть возможность набрать определенное количество баллов. Посмотрим в конце урока, сколько шариков мы «соберем». - Нам предстоит хорошо потрудиться. Готовы? Устный счет (3-4 мин) Слайд 4 1. – Что вы видите? (математические знаки «+» и «-» АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ) - Что можно записать с помощью этих знаков? (сумму, разность) - Какое выражение можно записать с помощью знака «+», разность – «-» - Назовите компоненты при сложении, вычитании. - Наведите порядок среди компонентов. - Назовите результат выполнения сложения , вычитания. - Что является целым при сложении? При вычитании? - Каким действием находится целое? Часть? Итог: -Для чего нам необходимо знать взаимосвязь компонентов? (чтобы правильно и быстро находить значение арифметических и алгебраических выражений, находить неизвестные компоненты) Работа в тетради Я предлагаю использовать эти знания при выполнении следующего упражнения. - Вставьте в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства. Закрепление состава чисел. (5 мин) Слайд 5 1. 12-*=6 2. 4+*= 12 3. *+8=20 4. *-10=8 5. 26-*=0 Откройте тетради. -Запишите только пропущенные числа. – Проверим: 6, 8, 12, 18, 26 . – Найдите закономерность (Каждое последующее число увеличивается на 2, 4, 6, 8,) – Продолжите ряд на 1 число или, кто может, на 2 числа (36, 48) - Что вы можете сказать о записанных числах? - Что объединяет эти числа? (четные) - На какие две группы можно разделить все числа? (однозначные, двузначные) Подчеркните все двузначные числа. - Дополните каждое двузначное число до круглого числа. Запишите недостающее число рядом. - (синий – средней сложности вопрос) На сколько конфет меньше у Иа, чем у Винни Пуха? При проверке: - Кого сравниваем? - (зеленый – легкий вопрос) У кого конфет меньше всех? А у кого больше всех? Проверка с легкого вопроса. Слайд 14 - Вот мы и заработали еще один шарик. Физ. Минутка (1-2 мин) Слайд 15 - 16 1. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так. Не обидятся никак. 2. «Кулак, ребро, ладонь» 3. Сидя за партой, выполнить круговые движения плечами: вперед, назад 4. Гимнастика для глаз. Закрепление (10 мин) Слайд 17 - Сейчас мы решали с вами сложную задачу. Что помогло нам решить ее. (правильно составленная схема) 1. Составление задачи по схеме (на нахождение целого) 9 тетр. 5 тетр. ? - Посмотрите на данную схему. О чем эта задача? Какие бывают тетради? - Составьте задачу. - Докажите, что это задача. - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? - Кто знает, каким действием решается задача? Почему? - Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь. - Прочитайте решение. (9+5=14) - Что необходимо сделать после решения? (написать ответ) - Чтобы правильно написать ответ, необходимо прочитать вопрос. - Нам предстоит решить еще одну задачу. 2. Работа с учебником №153 (с. 61) - Прочитайте текст задачи. Помните, что следует прочитать задачу несколько раз. - Маша и Миша нарисовали схемы к этой задаче. Кто из них прав? Давайте разбираться. (14 тетрадей – это все тетради: и в клетку, и в линейку. Значит, 14 – это целое число. 9 тетрадей – часть, ? тетрадей – другая часть. Значит, Маша права, а Миша – нет.) - Что необходимо найти? - Слагаемое – это часть или целое? - Как найти неизвестное слагаемое? - Каким способом можно решить задачу? (арифметическим, алгебраическим) - Как можно записать решение задачи? (выражением, уравнением) - Выберите каждый для себя свой способ решения. Самостоятельная работа -Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь (выражением или уравнением). Проверка - Поднимите руку, кто решил задачу алгебраическим способом? Слайд 18 - Проверьте свое решение. Слайд 19 - Как вы думаете, заработали еще один шарик? – Здорово! Вы сумели собрать пять шариков от Смайлика Подведение итогов урока - Вот и подошел наш урок к концу. Слайд 20 - МОЛОДЦЫ! – Когда было трудно? Как вам удалось справиться с трудностями? (Ответы детей) – Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать? (Ответы детей) – Кто сегодня собой доволен? Почему? Авторские права: Тарханова Елена Валерьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики(2класс, программа "Гармония") по теме "Решение задач": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7647 |
Конспект прислал: tarhanovae 5 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||