Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Икс-педиция к математическому полюсу" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Икс-педиция к математическому полюсу" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
г. Старый Оскол, Белгородская область
учитель начальных классов МОУ «СОШ № 26» с углубленным изучением отдельных предметов Адамова Светлана Александровна «ИКС»-ПЕДИЦИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ПОЛЮСУ Тип урока по дидактической цели: урок повторения и закрепления пройденных тем. Образовательная цель: закрепление знаний о множестве; отработка устных и письменных вычислений; повторение нумерации многозначных чисел; развитие умения переводить величины из одних измерений в другие; решение уравнений, текстовых задач. Развивающая цель: развитие математических способностей, внимания, культуры речи, логического и ассоциативного мышления . Воспитательная цель: воспитание культуры общения, создание атмосферы доброжелательности, стимулирование активного творческого труда. Оборудование: тетрадь-учебник для 3 кл. под ред. Л.Г.Петерсон, карта путешествия(из учебника нарисована на ватмане), таблица чисел на ватмане, таблички со словами-терминами, формулами, аудиокассета с записью фрагмента повести-сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»(текст взят из учебника, прочитан учителем), лента со знаками для игры «Внимание». Структура урока: I. Оргмомент. II. Актуализация, мотивация. III. Введение в тему. IV. Устный счет: 1) Работа по таблице. 2) Игра «Угадай слово». 3) Игра «Закончи предложение». 4) Решение задач. 5) Физкультминутка. V. Закрепление опорных знаний обучающихся: 1) Чистописание. 2) Игра «Внимание». 3) Решение задач. 4)Самостоятельная работа с проверкой в классе. 5) Физкультминутка. 6) Отработка письменных и устных вычислений. VI. Итог урока. VII. Рефлексия. VIII. Самооценка. IX. Оценка деятельности детей. I. Организационный момент. У. - Ну-ка, проверь, дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, все ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь отметку «5». Уравнения, задачи, игры, шутки – всё для вас. Пожелаем все удачи. За работу, в добрый час. II. Актуализация, мотивация. У. – Всё считает математика, всё находит. Она приглашает в своё королевство всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом на уроке будут слова: «В математику тропинки одолеем без запинки». III. Введение в тему. В аудиозаписи звучит фрагмент учебника, «Математика – 3, ч.1» (стр.107-110). У. – Поможем, ребята, героям прийти к Математическому полюсу? Материалом урока будут служить задания из учебника. Путеводителем станет карта. Мы отправимся в путешествие по удивительной, полной чудес и загадок дороге. На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется внимание, сообразительность, смекалка. Мы проведём устную работу, вспомним математические законы и формулы, построим диаграмму Венна, решим уравнения, будем переводить одни величины в другие, покажем умение решать задачи, а в конце путешествия пользуясь алгоритмом, заданным блок – схемой, мы расшифруем фамилию известного английского писателя. Преодолевая трудности, мы сможем многого добиться. Пожелайте друг другу успеха. Относитесь, друг к другу по-доброму, мыслите, творите. Я желаю вам плодотворно потрудиться. Итак, в путь. IV. Устный счет. 1) Работа по таблице .(Дана в учебнике и на ватмане). У. – Покажите: - наибольшее четырехзначное (9999) - наименьшее четырехзначное (1000) - наибольшее четырехзначное с разными цифрами в записи (9876) - наибольшее шестизначное с нулём в разряде десятков (999909) 2) Игра «Угадай слово». У доски стоит ученик. За его спиной показывают табличку со словом – термином. Дети объясняют это понятие, а он должен отгадать. - Множество – (в математике это, когда какие-нибудь предметы собираются вместе). - Площадь – (произведение длины и ширины). - Грамм – (малая единица измерения массы). - Подмножество – (часть множества). - Периметр – (сумма длин всех сторон многоугольника). - Пересечение множеств – (общая часть множеств). - Объединение множеств – (множество всех его элементов). - Прямоугольник - (геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны, а углы прямые). 3) Игра «Закончи предложение». 3.Для глаз. Крепко зажмурить (сосчитать до 3),открыть их, посмотреть вдаль (сосчитать до 5). Повторить 4-5 раз. V. Закрепление знаний обучающихся. 1) Минутка чистописания. У. – Кристофер Робин растерялся, поможем ему. Найдите закономерность и продолжите ряд. 83056 83156 83256 … 83356 83456 - Подчеркните число, в котором сумма цифр 26. (83456) - Назовите предыдущее, последующее числа (83455; 83457). - Как называется разряд, в котором записана цифра 3? (единицы тысяч) - Сколько всего в этом числе сотен? (834) - Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (80000+3000+400+50+6) 2) Игра « Внимание». У. - Посмотрите внимательно, запомните и зарисуйте эти знаки в тетради 4 3) Решение задач на повторение материала, изученного ранее. У. - Как вы думаете, с какой помощью обратится к нам Пятачок? Выполним №3 в учебнике, построим диаграмму Венна. А В А∩В={4, }, АUВ ={а,4,5,b, } У. – «Неправильные пчелы» не успеют укусить Винни- Пуха, так как мы точно, быстро устно выполним №4, вспомним нумерацию многозначных чисел. (Цифра 6; 456 сотен). У. - Винни-Пух и Пятачок уже оказались на «Задумчивой поляне». Подумаем вместе с ними. В №5 определим отсутствующие разряды и запишем число. ( 25004000079). Решение проверите в парах. 4) Самостоятельная работа с проверкой в классе. У. - Поиграем в пустяки с Осликом и Кроликом. Посмотрите и скажите, для кого в № 6, 7, 8 решить уравнение, примеры на вычитание, умножение и выразить в новых единицах измерения – сущий пустяк? Тогда докажите это. Работаем самостоятельно. №6 а) 1588553 б) 233238 в) 126000 №7 509см 632кг 640см 3054кг 7091м 21кг № 8 х=180 х=50 х=4 У. - Для тех, кто выполнил самостоятельную работу, Мудрая Сова предлагает составить программу действий и решить пример № 9. (7+5+0=12) 5) Физкультминутка «Отдохнем с пользой». (На стенах класса прикреплены написанные на листе А4 знаки, формулы, чертежи) У. - Встали и вышли из-за парт. Я буду говорить математическое определение, а вы найдете соответствующую формулу, знак или чертеж и повернетесь к нему лицом. Ø- если во множестве нет элементов, то говорят оно пустое. V- чтобы его найти, надо S основания * на высоту. 0 – число, которое не является натуральным. ( А U В) U С = А U ( В U С ) – результат объединения не зависит от порядка множеств и порядка действий. 100 – наименьшее трехзначное число. □ – геометрическая фигура, четырехугольник, у которого все стороны равны. 6)Отработка навыков устных и письменных вычислений. У. - Кролик, Пятачок и Винни-Пух решили подкрепиться. Узнаем, сколько тарелок меда они съели. № 12- решение задачи с комментированием. ? т. К. П. В. ֽ_______ֽ________ֽ_________ ֽ 5 т. (5+3) т. (5+3)7 т. 1) 5+3=8 (т.) – съел Пятачок. 2) 8х7=56 (т.)- съел Винни-Пух. 3) 5+8+56=69 (т.) – съели вместе. Ответ. 69 тарелок. У. - Мы приближаемся к Математическому полюсу. Пользуясь алгоритмом, заданным блок-схемой, расшифруйте имя и фамилию известного английского писателя.(Блок-схема написана на белой доске. Ребенок работает маркером). а 0 5 7 9 10 12 14 16 20 38 х 0 10 14 18 3 15 27 39 63 171 Е Л И Н А Р Д М С К 3 10 3 18 3 10 0 171 63 3 18 27 15 39 14 10 18 А Л А Н А Л Е К С А Н Д Р М И Л Н У. - Книга о Кристофере Робине и его друзьях принесла Алану Милну успех. В ней нет зла совсем, нет и отрицательных персонажей. Среди героев царит дух равноправия и дружбы. Это я заметила и между вами на уроке. VI. Итог. У. – Мы преодолели трудности и сделали еще один шаг по дороге математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас. VII. Рефлексия. У. - Какие задания встретились нам на пути к Математическому полюсу? - Какие задания показались самыми интересными? - Какие задания были для вас наиболее трудными? Почему? - Что удалось? Над чем надо поработать? VIII. Самооценка. У. – Как бы вы оценили свою работу? Поднимите руки кто: а) работал(а) в полную силу; б) работал(а) хорошо; в) мог(ла) бы работать ещё лучше? IX. Оценка деятельности детей. Активно работали… Быстро и точно выполняли вычисления… Внимательно слушали своих одноклассников… Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Икс-педиция к математическому полюсу": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2703 |
Конспект прислал: svetlanaada 17 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||