Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики:"Знакомим с понятием доли." Программа Моро М. И. 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Знакомим с понятием доли." Программа Моро М. И. 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика 3 класс
Знакомим с понятием доли Доли. Получение и сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле – темы третьего класса очень не простые. При изучении этого материала полезно рисунки, предложенные в учебнике, собрать в схему. На уроке трудового обучения, проведенном накануне объяснения темы, дети под руководством учителя (в малых группах) выполняют аппликационные работы с цветной бумагой. Вырезают 4 круга. Один из них наклеивают на лист целым. Второй складывают пополам, разрезают и наклеивают на бумагу две половинки. При этом обязательно надо предложить детям вопросы, готовящие их к восприятию темы: «Что сделали с целым кругом? Что получилось? Как назовем каждую часть? Возьмите еще круг, сложите его пополам и еще пополам. Разверните. На сколько частей разделили круг? ( На четыре.) Каждая часть называется четвертой долей. Вырежьте одну четвертую долю и наклейте на бумагу. (Дети сверяются со схемами на доске.) Так же проводится работа по образованию восьмой доли. На уроке математики по данной теме перед детьми уже знакомая схема. Остается обобщить то, что делали вчера на уроке труда, показать, как записывают доли в математике, и задать несколько вопросов: «На сколько частей разделена полоска? Как читается каждая часть? А сколько пятых долей в целой полоске?» Аналогичная работа проводится с десятыми долями. Далее схема становится опорой в самых разнообразных практических упражнениях: «Как получить восьмую долю круга? А как получить 1/8 от 24? 1/6 отрезка, начерченного на доске? Назовите самую маленькую долю круга на схеме, а теперь в этом ряду: 1/2; 1/4; 1/8; 1/10; 1/6. Каждый раз, когда дети в чем-то встречают затруднение, им следует оказывать помощь и использовать при этом схему. Решаем задачи по теме «Доли». - Прочитайте задачу. Запишите кратко ее условие: В книге – 60 страниц. Прочитал – 1/3 ? Рассуждение ученика при решении: «Я знаю, что в книге 60 страниц и что мальчик прочитал 1/3 книги. Я могу узнать, сколько страниц прочитал мальчик. Пишу: 60 : 3». - Почему выполнил деление? - Долю от числа находим делением. - Правильно, долю от числа, как и долю полоски, долю круга, долю любого предмета, находим делением. Далее работа ведется по схеме на доске. - А теперь какую долю я показываю? (1/2) Сколько половин в целом круге? - Две половины. - А теперь какую? (1/8) Сколько восьмых в целом круге? (8) 1/8 книги – это 3 страницы. Сколько страниц в целой книге? (Указка учителя на схеме.) Больше или меньше? (Больше.) Во сколько раз больше? (В 8 раз.) Сколько же страниц в целой книге? (24 страницы.) Как сосчитали? (3 х 8) Правильно, целое число по доле находим умножением. А сейчас решим задачу. «Дети помогали маме собирать огурцы. 1/5 часть всех собранных огурцов составила 3 кг. Сколько кг огурцов собрали дети?» Запишем кратко ее условие: 1/5 – 3 кг Всего - ? Рассуждение ученика при решении: «Я знаю, что 1/5 всех собранных огурцов – это 3 кг. Можно узнать, сколько всего огурцов собрали дети. Пишу: 3 х 5. Число по его доле нахожу умножением.» Учитель иллюстрирует ответ ученика, пользуясь схемой, и показывает на ней: 3 кг – это только 1/5, а целое число 5/5. Дети убеждаются, что мы ищем большее число, и правильно выбрали умножение. Затем при решении задач на нахождение долей схемами не пользуемся, т. к. ученики хорошо усвоили правило: долю от числа находим делением, число по доле находим умножением. В дальнейшем карточки-схемы будут необходимы для проведения обобщений при выполнении заданий с долями и именованными числами (величинами.) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Знакомим с понятием доли." Программа Моро М. И. 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6508 |
Конспект прислал: sova66 10 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||