Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока познания мира:"Облака. Осадки" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока познания мира:"Облака. Осадки" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: познание мира
Класс: 3 Автор: Апрелова Оксана Александровна учитель начальных классов. Место работы: ГУ «Средняя школа №4 отдела образования акимата города Костаная» Тема: Облака. Осадки. Цели: Обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака, объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков; Способствовать развитию внимание, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать; Содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок – путешествие. Методы обучения: методы организации научно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, репродуктивные; методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы познавательной игры, создания ситуаций успеха в учёбе. Принципы обучения: принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся; принцип научности обучения, связи его с практикой; принцип доступности; принцип стимулирования положительного отношения школьников к учению, формирование у них познавательных интересов, потребностям к знаниям; принцип создания оптимальных условий обучения. Педагогическая технология: IT технология. Оборудование: интерактивная доска, флипчарт – «Облака. Осадки», пробирки с водой, горелка, сухое горючее. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в необычное путешествие посмотрите на каком транспорте мы будем путешествовать – облако. 2.Сообщение темы и целей урока-путешествия со сказочными героями Мумитролями. 3.Проверка домашнего задания. 1 страница флипчарта(вопросы привязаны к картинке со сказочными героями, вопросы скрыты). Работа в парах. Задать вопросы по теме «Воздух. Ветер» друг другу. Ответы на вопросы: - Как определить наличие воздуха в природе? - Какие свойства воздуха знаете? - Что такое ветер? - Как образуется ветер? - Как определить скорость и направление ветра? - Как человек использует ветер? - Что способствует загрязнению воздуха? - Какие меры применяются для его очистки? 4.Подготовка к восприятию нового материала. 2 страница флипчарта(к трем облачкам привязаны задания, которые постепенно выдвигаются учителем по мере ответов учащихся ). 1. Загадка. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака) 2. Предположение. - Как вы думаете, откуда берутся облака? 3.Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата? 5. Работа над новым материалом. 3 - 4 страница флипчарта (к тексту загадок привязаны картинки подсказки, при помощи инструмента перо учащиеся дописывают названия явлений природы, по три загадки на странице). Загадки. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт, И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь) Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки) Рассыпался горох На семьдесят дорог: Никто его не подберёт. (Град) Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (Туман) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем – не найдём. (Роса) И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (Иней) - Как можно отгадки назвать одним словом? (Осадки) 5 страница флипчарта(составлении кластера, использование инструмента пера учащиеся выполняют задание, под картинками скрыты правильные ответы). - Откуда же берутся осадки, например, дождь? 6. Физкультурная минутка. Приплыли тучи дождевые Лей дождь, лей Дождинки пляшут, как живые Пей, рожь, пей. И рожь, склоняясь к земле земной пьет, пьет, пьет А теплый дождь неугомонный льет, льет, льет 7. Объяснение учителя. 6 страница флипчарта(при объяснении нового материала учитель пользуется скрытым примечанием в котором описан круговорот воды в природе, демонстрирует используя в инструменте пера стрелочки для указания направлений действий водяного пара, облака, туче с осадками. Нажав на текст круговорота воды в природе создает телеграфную ленту, все картинки на странице свободны для передвижения и капельки на воде, что позволит наглядно объяснить учащимся материал урока). Демонстрация круговорота в природе. Тест примечания: Дождевая вода возникает не сама по себе. Вода, выпадающая на Землю в виде дождя, попадает в атмосферу из морей, рек, озёр и даже из мокрого белья, которое сушится на дворе. Когда бельё высыхает, вода становится частью воздуха. Влагу, содержащуюся в воздухе, называют водяным паром. Когда вода превращается в водяной пар, мы говорим, что она испаряется. Процесс испарения воды из морей, озёр и рек протекает непрерывно. Когда воздух становится холоднее, водяной пар превращается в крохотные капельки воды. Эти капельки такие лёгкие, что не могут упасть на Землю. Они зависают в воздухе, образуя облака. 8. Проведение опыта учителем с нагреванием воды и охлаждением пара в миниатюрном объеме, при помощи пробирки и охлажденной пробирки. 9. 7 страница флипчарта(под картинками находятся названия облаков, котроые открываются после предположений учащихся) . По форме облака делятся на несколько видов: перистые, кучевые и слоистые. - Как вы думаете, почему их так называют? 10. Предположение учащихся. 11. Самостоятельное чтение текста в учебнике на стр.80-81 - Какие облака приносят моросящие дожди? - Почему же выпадает дождь? Тысячи капелек, образующих облако, объединяются в одну дождевую каплю. Если вокруг очень холодно, капельки в облаках примерзают друг к другу и образуют снежинки. - Какие ещё могут выпасть осадки? Найдите в тексте или (вспомните названия осадков) сведения о других видах осадков. 12. Работа с учебником. Закрепление изученного материала Выборочное чтение. Что такое облако? 8 страница флипчарта(под картинкой с главными героями путешествия скрыт правильный ответ на самостоятельную работу с текстом учебника ) - Что такое туман? 9 страница флипчарта(для нацеливания учащихся над картинкой с явлением природы находится картинка с облачком, которые свободно передвигаются, ответ для самоконтроля под картинкой). * Прочитай названия явления природы и определи вещество, из которого они состоят (вода). 10 страница флипчарта(Проверка умений аргументировать и делать выводыпо творческому заданию, на странице кроме текста с вопросом , дана схема и под геометрическим предметом спрятан правильный ответ, учитель после ответов учащихся отодвигает его для проверки) 13. Итог урока: * Как вы думаете, необходимо ли изучать явления природы с которыми познакомились на уроке? Если да, то для чего? 11 страница флипчарта (текст с вопросом и картинкой нашей планеты сфотографированной из космоса) Предположение и доказательство ответов учащихся. Космические аппараты вращаются вокруг Земли и фотографируют её из космоса с высоты 1500 км. На фотографиях виден облачный покров Земли. Изучив фотографии, люди могут предсказать погоду на ближайшее будущее. Кому необходим прогноз погоды? Прогноз погоды необходим и капи¬танам кораблей, и летчикам, и водителям, и железнодорожникам, и строи¬телям, и работникам сельского хозяй¬ства. От погоды зависит время сева, уборки урожая, сенокоса. 14. Домашнее задание: 1 обязательный уровень: нарисовать виды облаков, условные знаки осадков. 2 возможный уровень: подготовить рассказ по вопросам учебника №1,2 стр.80-81 3 творческий уровень: составить рассказ или сказку о путешествии капельки воды. 12-13 страница флипчарта (тест разноуровнего задания с главными героями путешествия и текст поощрения для учащихся «Молодцы!»). Авторские права: Апрелова Оксана Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока познания мира:"Облака. Осадки" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9676 |
Конспект прислал: Апрелова Оксана 22 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||