");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока познания мира:"Облака. Осадки" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока познания мира:"Облака. Осадки" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Предмет: познание мира
Класс: 3
Автор: Апрелова Оксана Александровна учитель начальных классов.
Место работы: ГУ «Средняя школа №4 отдела образования акимата города Костаная»
Тема: Облака. Осадки.
Цели:
Обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака, объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков;
Способствовать развитию внимание, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать;
Содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – путешествие.
Методы обучения: методы организации научно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, репродуктивные; методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы познавательной игры, создания ситуаций успеха в учёбе.
Принципы обучения: принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся; принцип научности обучения, связи его с практикой; принцип доступности; принцип стимулирования положительного отношения школьников к учению, формирование у них познавательных интересов, потребностям к знаниям; принцип создания оптимальных условий обучения.
Педагогическая технология: IT технология.
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт – «Облака. Осадки», пробирки с водой, горелка, сухое горючее.

ХОД УРОКА.
1. Организационный момент. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в необычное путешествие посмотрите на каком транспорте мы будем путешествовать – облако.
2.Сообщение темы и целей урока-путешествия со сказочными героями Мумитролями.
3.Проверка домашнего задания. 1 страница флипчарта(вопросы привязаны к картинке со сказочными героями, вопросы скрыты).
Работа в парах. Задать вопросы по теме «Воздух. Ветер» друг другу.
Ответы на вопросы:
- Как определить наличие воздуха в природе?
- Какие свойства воздуха знаете?
- Что такое ветер?
- Как образуется ветер?
- Как определить скорость и направление ветра?
- Как человек использует ветер?
- Что способствует загрязнению воздуха?
- Какие меры применяются для его очистки?
4.Подготовка к восприятию нового материала. 2 страница флипчарта(к трем облачкам привязаны задания, которые постепенно выдвигаются учителем по мере ответов учащихся ).
1. Загадка.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
2. Предположение. - Как вы думаете, откуда берутся облака?
3.Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата?
5. Работа над новым материалом. 3 - 4 страница флипчарта (к тексту загадок привязаны картинки подсказки, при помощи инструмента перо учащиеся дописывают названия явлений природы, по три загадки на странице).
Загадки.

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)

Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберёт. (Град)

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней)

- Как можно отгадки назвать одним словом? (Осадки) 5 страница флипчарта(составлении кластера, использование инструмента пера учащиеся выполняют задание, под картинками скрыты правильные ответы).
- Откуда же берутся осадки, например, дождь?
6. Физкультурная минутка.
Приплыли тучи дождевые
Лей дождь, лей
Дождинки пляшут, как живые
Пей, рожь, пей.
И рожь, склоняясь к земле
земной пьет, пьет, пьет
А теплый дождь неугомонный
льет, льет, льет
7. Объяснение учителя. 6 страница флипчарта(при объяснении нового материала учитель пользуется скрытым примечанием в котором описан круговорот воды в природе, демонстрирует используя в инструменте пера стрелочки для указания направлений действий водяного пара, облака, туче с осадками. Нажав на текст круговорота воды в природе создает телеграфную ленту, все картинки на странице свободны для передвижения и капельки на воде, что позволит наглядно объяснить учащимся материал урока).
Демонстрация круговорота в природе.
Тест примечания: Дождевая вода возникает не сама по себе. Вода, выпадающая на Землю в виде дождя, попадает в атмосферу из морей, рек, озёр и даже из мокрого белья, которое сушится на дворе. Когда бельё высыхает, вода становится частью воздуха. Влагу, содержащуюся в воздухе, называют водяным паром. Когда вода превращается в водяной пар, мы говорим, что она испаряется. Процесс испарения воды из морей, озёр и рек протекает непрерывно.
Когда воздух становится холоднее, водяной пар превращается в крохотные капельки воды. Эти капельки такие лёгкие, что не могут упасть на Землю. Они зависают в воздухе, образуя облака.
8. Проведение опыта учителем с нагреванием воды и охлаждением пара в миниатюрном объеме, при помощи пробирки и охлажденной пробирки.
9. 7 страница флипчарта(под картинками находятся названия облаков, котроые открываются после предположений учащихся)
. По форме облака делятся на несколько видов: перистые, кучевые и слоистые.
- Как вы думаете, почему их так называют?
10. Предположение учащихся.
11. Самостоятельное чтение текста в учебнике на стр.80-81
- Какие облака приносят моросящие дожди?
- Почему же выпадает дождь?
Тысячи капелек, образующих облако, объединяются в одну дождевую каплю.
Если вокруг очень холодно, капельки в облаках примерзают друг к другу и образуют снежинки.
- Какие ещё могут выпасть осадки?
Найдите в тексте или (вспомните названия осадков) сведения о других видах осадков.
12. Работа с учебником. Закрепление изученного материала
Выборочное чтение. Что такое облако? 8 страница флипчарта(под картинкой с главными героями путешествия скрыт правильный ответ на самостоятельную работу с текстом учебника )
- Что такое туман? 9 страница флипчарта(для нацеливания учащихся над картинкой с явлением природы находится картинка с облачком, которые свободно передвигаются, ответ для самоконтроля под картинкой).
* Прочитай названия явления природы и определи вещество, из которого они состоят (вода). 10 страница флипчарта(Проверка умений аргументировать и делать выводыпо творческому заданию, на странице кроме текста с вопросом , дана схема и под геометрическим предметом спрятан правильный ответ, учитель после ответов учащихся отодвигает его для проверки)
13. Итог урока:
* Как вы думаете, необходимо ли изучать явления природы с которыми познакомились на уроке?
Если да, то для чего? 11 страница флипчарта (текст с вопросом и картинкой нашей планеты сфотографированной из космоса)
Предположение и доказательство ответов учащихся.
Космические аппараты вращаются вокруг Земли и фотографируют её из космоса с высоты 1500 км. На фотографиях виден облачный покров Земли. Изучив фотографии, люди могут предсказать погоду на ближайшее будущее. Кому необходим прогноз погоды?
Прогноз погоды необходим и капи¬танам кораблей, и летчикам, и водителям, и железнодорожникам, и строи¬телям, и работникам сельского хозяй¬ства. От погоды зависит время сева, уборки урожая, сенокоса.
14. Домашнее задание:
1 обязательный уровень: нарисовать виды облаков, условные знаки осадков.
2 возможный уровень: подготовить рассказ по вопросам учебника №1,2 стр.80-81
3 творческий уровень: составить рассказ или сказку о путешествии капельки воды.
12-13 страница флипчарта (тест разноуровнего задания с главными героями путешествия и текст поощрения для учащихся «Молодцы!»).


Авторские права: Апрелова Оксана Александровна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока познания мира:"Облака. Осадки" 3 класс:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Облака, их образование и виды.
  • Конспект урока познания мира:" Значение воды в жизни" 3 класс
  • Конспект урока. Интегрированный урок: природоведение - чтение - музыка
  • Конспект урока окружающего мира "Превращение и круговорот воды.Три состоя ...
  • Урок познания мира на тему: «Осадки. Круговорот воды в природе».
  • Конспект урока :"Превращение и круговорот воды в природе", 3класс
  • Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:"Вода-путешественниц ...
  • Урок повторения о воде для 3 класса по окружающему миру А.А.Плешакова-Вода- ...
  • Конспект урока: " Круговорот воды в природе" 2 класс
  • ознакомление детей с явлениями неживой природы "Роса"


  • 10311
    Конспект прислал: Апрелова Оксана 22 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата