Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Облака, их образование и виды. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Облака, их образование и виды. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Облака, их образование и виды.
Конспект урока по окружающему миру учителя начальных классов Михейкиной Надежды Константиновны Цели урока. Главная цель урока: познакомить с образованием облаков, основными видами облаков. Образовательные цели: познакомить с образованием облаков, их видами; ввести понятия «метеоролог», «осадки»; учить работать со статьей учебника; формировать умение выдвигать гипотезу, наблюдать, делать выводы; формировать умение планировать работу; учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы; формировать умение целенаправленно работать в парах. Воспитательные цели: воспитывать интерес к окружающему миру, к родно1 природе Развивающие цели: развивать психические процессы: мышление, память, внимание, устную речь, воображение Оздоровительные цели: тренировать в соразмерности движений, физических усилий. Оборудование: - учебник Поглазовой О.Т. «Окружающий мир» 2 класс - чайник с водой; - предметное стекло, держатель; - фотографии облаков; - карточки с названиями о.; - распечатка для доп. чтения; - презентация с проектором. I. Проверка д.з. - Сегодня на уроке мы опять, как настоящие ученые, будем изучать природу. Какие специальности ученых вы знаете? - С какими научными понятиями познакомились на прошлом уроке? (тела и явления природы) - Что ученые называют телом? Какие знаете явления? - Прочитайте загадки которые вы приготовили дома, проверьте ответы ребят, скажите, что это – тело или природное явление. II. Работа над новой темой. 1.) Введение темы, целеполагание, составление плана урока. - Что это? Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. Плывут по небу снежные утёсы И даже корабли, на них – матросы. (облака) Что известно об облаках? Всё ли знаете? Значит, цель урока…. Для этого мы должны узнать, какие бывают облака, как они образуются, дополнительную информацию. С чего начнем? (Составление плана урока.) 2) Как образуются облака. - Как образуются? – ваша гипотеза. - Что делают настоящие ученые, чтобы проверить свои умозаключения? (понаблюдать, провести эксперимент) Наблюдение за высыхающей доской, построение эксперимента. а. Вода всегда испаряется. Что с ней происходит дальше? б. Эксперимент с кипящим чайником. – Что видим? Что происходит? - КАК ОБРАЗУЮТСЯ ОБЛАКА? Коллективное объяснение, показ движениями: Вода испаряется, в виде невидимого пара поднимается вверх. В небе пар соединяется в капельки воды, скапливаясь, капельки образуют облака. Если капельки становятся тяжелыми, из облаков идет дождь. - А как объясните, если облако «растаяло»? (Если облака рассеялись, значит, капельки превратились в пар и испарились.) Проверим вывод с помощью с.59 учебника. - Что такое облако – тело или природное явление? 3). Какие бывают облака. - Ученые МЕТЕОРОЛОГИ, изучающие погоду, различают несколько видов облаков. Какие бывают облака, вы узнаете, прочитав научную статью на с.57 учебника. Чтение по цепочке вслух по 1-2 предложения. - Какие бывают облака? Найдите описание каждого вида облаков. - Определите вид облаков на фотографии, докажите свою точку зрения. Работа у доски с фотографиями: соотнесение фото и названия облаков. 4) «Сюрпризы» облаков. . Отгадайте загадку: Что за огненная птица В темном небе веселится? (гроза) – показ слайда из ппрезентации Рассказ учителя о том, что гроза – это разряд электричества, возникающий между двумя облаками, сопровождающийся громким взрывом воздуха. - Что опаснее для человека – гром или молния? Рассказ учителя о том, как люди защищают свои жилища от грозы. III. Подведение итогов - Что нового узнали? С работой каких ученых немного познакомились? - Что считаете самым интересным? - Из чего состоят облака? - Какими они бывают? - Как они образуются? I V. Домашнее задание. - На следующем уроке мы продолжим работу, но перед тем, как идти дальше, что нам надо сделать дома, чтобы полученные сегодня знания надежно остались в памяти на всю жизнь? С.57 – рассказ, задание по выбору – решить кроссворд или прочитать статью о том, какие бывают облака. Авторские права: Михейкина Надежда Константиновна Пожалуйста, оцените конспект - Облака, их образование и виды.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3913 |
Конспект прислал: Nadezhda Mikheikina 6 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||