Online video hd

Смотреть японки видео

Официальный сайт terra-z 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока ознакомления с окружющим миром:"Верные помощники - мышцы" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления с окружющим миром:"Верные помощники - мышцы" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

07.02.12г.
ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ – МЫШЦЫ
Цели: сформировать знания учащихся о разнообразии мышц, механизме их работы; развивать навыки работы с учебным текстом, со схемами; воспитывать интерес к изучению своего организма, его совершенствованию, прививать гигиенические навыки по уходу за своим организмом.
Оборудование: индивидуальные карточки для опроса, тесты.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и постановка целей урока.
– На воротах города Здоровейска – надпись: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть умным – бегай!». Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете ее смысл?
– Отгадайте загадку:
Мы прикреплены к костям, вместе двигаться нужно нам. (Мышцы.)
– О худых людях иногда говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле?
Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Для выполнения различных действий – бег, ходьба и так далее – человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы могут расслабляться или сокращаться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как на рычаг, и заставляет кость двигаться.
– Какое значение имеют мышцы?
– Как они помогают человеку?
На эти и другие вопросы мы ответим на уроке. Тема урока: «Верные помощники-мышцы».
II. Проверка домашнего задания.
– Назовите части скелета, покажите, где они находятся.
– Какое значение имеет скелет для человека?
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка 1
– Подбери и напиши названия частей скелета.

Ответы:
1. Стопа.
2. Кисть.
3. Череп.
4. Голень.
5. Плечо.
6. Лопатка.
Ключевое слово: скелет.
Карточка 2
– Напиши правила «Как сидеть при письме и чтении».
Правило 1. _______________________________________________
Правило 2. _______________________________________________
Правило 3. _______________________________________________
III. Введение в тему.
Учитель. Скелет чем-то напоминает марионетку: стоит кукольнику выпустить из рук ее нити – и она рухнет.
– Почему же скелет в нашем теле все-таки сохраняет нужное нам положение?
– Почему мышцы назвали мышцами?
Это интересно!
• Мышцы напоминают маленьких мышат, которые бегают под кожей, да и само слово мышца очень похоже на слово мышь. Слово мускул происходит от латинского «мускулус», то есть мышонок.
IV. Изучение нового материала.
Для чего человеку мышцы
Работа по учебнику (ч. 2, с. 18–19).
– Расскажите о значении мышц в организме человека.
– Чем крепятся мышцы к костям?
– Прощупайте у себя самые мощные сухожилия (под коленом, под пяткой).
– Вспомните легенду, которая дала название ахиллесову сухожилию.
Дочь морского бога Нерея – нимфа Фетида, желая сделать своего сына Ахилла таким же бессмертным, как боги, окунула младенца в холодные воды подземной реки Стикс, чтобы тело сына стало неуязвимым для стрел, копий и мечей. Лишь одно уязвимое, не омытое водами место осталось – пятка ребенка, за которую Фетида держала сына, чтобы того не унесли воды реки.
Практическая работа.
– Продемонстрируйте несколько движений и определите, какие мышцы у вас работают.
– Поработайте разными мышцами своего лица. Сколько у вас мышц? У большинства людей около 640. Кажется, что это очень много. Но только для того, чтобы улыбнуться, нужно около 30 мышц.
Работа по учебнику (ч. 2, с. 19).
Дети рассматривают рисунок.
Люди – единственные существа на Земле, которые могут дотронуться кончиком большого пальца до кончиков остальных пальцев.
– Что надо делать, чтобы не замерзнуть?
На холоде человек старается больше двигаться, как бы подогревая себя за счет энергии, которую вырабатывают мышцы.
Работа в тетради № 2 (задание 9, c. 5).
1) С помощью сантиметра измерьте толщину мышцы руки в плече (бицепс) в спокойном состоянии (рука опущена вниз) и в напряженном состоянии (рука поднята вверх или согнута). Что изменилось? Объясните, сокращается или растягивается эта мышца при сгибании руки.
2) Третьеклассники одинакового роста измерили сантиметром толщину своей вытянутой руки выше локтя, в самом утолщенном месте. Результаты оказались разными. Объясните почему.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили. (Ходьба на месте.)
Головой своей кружили.
Вот так, вот так
Головой своей кружили.
Медвежата мед искали, (Ходьба на месте.)
Дружно деревца качали
Вот так, вот так.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так. (Наклон вперед.)
Дружно лапы поднимали (Руки вверх.)
Вот так, вот так. (Тихо сесть.)
Работа в тетради № 2 (задание 10, с. 5).
Учащиеся работают самостоятельно.
Взаимопроверка в парах.
Учитель (продолжает объяснение). 1/5 часть новорожденного приходится на мышцы. У взрослого мышцы составляют 2/5 веса тела.
Скелет и мышцы растут и развиваются. Движения человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, здоровым человеком, нужно тренировать мышцы.
– Что поможет это сделать? (Занятия спортом.)
– Объясните смысл старинного изречения: «Движение может по своему действию заменить любое лечебное средство, но все лечебные средства не могут заменить действия упражнений».
Известна и другая поговорка: «Кто много ходит, тот долго живет». Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов. В школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часов в день заниматься активными мышечными упражнениями. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.
– Как вы думаете, ловкость, сила – это врожденные качества человека или полученные путем тренировки, физических упражнений?
Доктор Пилюлькин из города Здоровейска дает вам несколько полезных советов, как развивать мышцы, и просит вас к ним прислушаться:
• Регулярно занимайтесь физкультурой и в школе, и дома. Обязательно играйте в подвижные игры со своими друзьями.
• Научитесь кататься она велосипеде, играть в мяч и плавать.
• В хорошие солнечные дни побольше гуляйте и бегайте, вместо того чтобы слоняться по дому и ничего не делать.
• Помогайте своим родителям.
• Танцуйте – это не только прекрасное физическое упражнение, но и отличное развлечение.
Как развивать мышцы
Работа по учебнику (ч. 2, с. 20).
Дети читают текст самостоятельно.
Беседа по вопросам:
– О чем надо помнить, развивая свои мышцы?
– Что необходимо делать космонавтам в космосе, чтобы при приземлении не испытывать трудности при ходьбе?
– Какие правила гигиены надо соблюдать после выполнения физических упражнений.
Это интересно!
• Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Он так и остался непобедимым богатырем. Даже в 66 лет он не оставил ковра.
Разгадка спортивного долголетия борца крылась в его режиме, в систематических тренировках. Он не курил и не пил спиртного. Тренированные мышцы И. Поддубного не уступали по объему и крепости мышцам молодых.
• «Русским Геркулесом» на флоте был прозван капитан Д. А Лукин. Он легко ломал подковы, пальцем вдавливал гвозди в стену. А в Парижском музее хранится рельс, согнутый волжанином Иваном Заикиным. Это было во время его гастролей во Франции. Павел Касьянов разрывал цепи. Знаменский, выступавший в цирке, поднимал оркестр, носил пианино с играющим человеком.
– Можно привести много таких примеров.
Помните! Без труда слабеют тело и ум.
V. Закрепление изученного материала.
Тест
1. Какой пункт лишний?
а) Стопа;
б) кисть;
в) грудина;

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 13738

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и опасна тем, что многие не принимают курение всерьез.
Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.
Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний.
Работа по учебнику (ч. 2, с. 23–24).
– Чем опасно курение?
– Что вы узнали о табачном дыме?
– Нужно ли пробовать курить?
– Что нужно сделать, если рядом кто-то курит?
Послушайте одну притчу.
В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!»
Подошел мудрый старец, сказал:
– Этот «божественный лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью посмотрели на него.
– Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «божественного листа»?
И мудрец пояснил:
– Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет, и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости...
Отошли люди от купцов, задумавшись...
– Я предлагаю и вам задуматься о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.
IV. Закрепление и обобщение.
– Отразите в тетрадях и на доске путь воздушного шарика по нашему организму.
Нос > трахея > бронхи > легкие.
Кроссворд «Органы дыхания»

По горизонтали:
2. Верхний отдел туловища.
3. То, чем мы дышим.
5. Составная часть воздуха.
7. Растение, в листьях которого содержится никотин.
8. Часть дыхательных путей, которую можно прощупать на шее.
10. Органы дыхания, находящиеся в грудной клетке.
По вертикали:
1, 3. Составные части дыхания.
2. Углекислый…
4. Болезнетворный микроорганизм.
6. Процесс, при котором воздух поступает в организм.
9. Вещество, опасное для организма (общее понятие).
Ответы. По горизонтали: 2. Грудь. 3. Воздух. 5. Кислород. 7. Табак. 8. Трахея. 10. Легкие.
По вертикали: 1. Вдох. 2. Газ. 3. Выдох. 4. Микроб. 6. Дыхание. 9. Яд.
V. Итог урока.
– Долго ли человек может не дышать? (1–1,5 мин.)
– Весь ли воздух пригоден для дыхания? Ученые проделали такой опыт: под большой стеклянный колпак сажали мышь. Некоторое время она там бегала, а потом погибала. Почему?
(Для дыхания нужен кислород. Мышь под колпаком израсходовала на дыхание весь кислород. А затем погибла, ей нечем было дышать.)
Загадка:Два воздушных лепестка,
Розовых слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают. (Легкие.)
– Дыхание человека состоит из двух частей: наружного – когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, и внутреннего – когда кислород, взятый из воздуха легкими, доставляется в ткани красными кровяными клетками.
Это интересно!
• У человека при чихании скорость передвижения воздуха свыше 160 км/ч.
Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (задание 12), использовать рисунки в учебнике (ч. 2, с. 23). Учебник (с. 21–24).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
Органы дыхания подвержены заболеваниям от простых до сложных и опасных. Их много. Вот некоторые из них:
1. Переохлаждение носа и части дыхательного горла – воспаление слизистой оболочки носа (насморк).
2. Воспаление слизистой оболочки носа болезнетворными микробами – грипп.
3. Переохлаждение бронхов – кашель.
4. Переохлаждение легких – воспаление легких.
5. Туберкулез – опасное заболевание, вызывается микробами, вылечить болезнь очень сложно, в запущенном состоянии невозможно. Раньше его называли чахоткой.
6. Рак. Почти не поддается лечению. Он не ощущается в начале болезни, а когда человек почувствует, что болен, бывает уже поздно.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружющим миром:"Верные помощники - мышцы" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: inesa1811 9 февраля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн