Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Путешествие по России. 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Путешествие по России. 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: « Путешествуем по России».
Учитель–Касьянова Н.А. Предмет–окружающий мир Класс–3 «Б» Дата проведения – 21.05.2013 г. Образовательное учреждение – МБОУ гимназия им.И.А.Бунина, г. Воронеж Авторский медиапродукт – презентация слайдов (PowerPoint, Word) Ход урока: I. Организационный момент. (слайд 1) - Ребята! Целый учебный год вы трудились, узнали много нового, интересного о природе нашей родины, нашей любимой страны - … (России). (Слайд 2) - Ещё в 14 веке неизвестный автор в поэме о Русской земле писал.. -Как вы понимаете эти слова? -Да, наша огромная страна славиться разнообразием природы, растительного и животного мира. - Сегодня на уроке вы сможете применить полученные знания. Ведь мы открываем туристическое агентство «Путешествуем по России». (Слайд 3) - Каждый из вас - работник агентства. У нас три отдела, и каждый отдел отвечает за определённое туристическое направление, подбирает информацию о климате, животном, растительном мире, о том, что интересно увидеть не по телевизору, а собственными глазами, готовит рекламные проспекты. Координировать работу будут директор агентства и его заместитель (представляю). II. Мотивация. (Раздаётся стук в дверь. Заходит дама в шляпке, с биноклем на груди) Дама: - Здравствуйте! Это туристическое агентство? (Дети: - Да!) - Давайте знакомиться. Меня зовут мадам Батерфляй, живу я в Великобритании. Очень люблю путешествовать. И где я только не была – и на Гаваях, и в Египте, и даже в пустыне Сахара. Столько увидела диковинок! Но там везде так жарко! И мне захотелось побывать в более прохладных местах нашей планеты. А ведь Россия славится разнообразием природных зон. И вот я здесь – в России! Пришла к вам, и, надеюсь, вы мне поможете. Уч.: - Поможем? Не упустим первого клиента? (Предлагаем даме присесть, отдохнуть) - Условия клиент обозначил, куда предлагаете отправиться нашей даме? III. Работа над проектом (изготовление рекламных проспектов). - За работу! Ваша задача – подготовить рекламные проспекты по определённой природной зоне, используя предоставленный материал (лежит на отдельных столах) - Директор и заместитель ознакомят вас с описанием климатических особенностей трёх зон. Вы должны назвать природную зону, получить задание и по команде приступить к работе. (Слайд 4) -Всё необходимое есть у вас на столах. Помните о том, что вы работаете в команде и делаете общее дело. (На каждом из трёх столов клей, фломастеры, маркеры, заготовка РП – ½ листа ватмана.) IV. Физминутка. - Вы отлично поработали. А теперь – производственная гимнастика туристических агентов. -Как можно путешествовать? - Шагом, бегом, на поезде, на самолёте, плыть на лодке, ехать на автомобиле. А потом полежим на травке, посмотрим на голубое небо, потянемся – и вернёмся к работе. (Дети повторяют характерные движения.) V. Представление готовых макетов. - Уважаемые директор и заместитель директора, готовы ли представить свои рекламные проспекты нашей возможной клиентке - мадам Батерфляй? - Отдел 1 представляет природную зону «Тайга» по следующему плану: 1. Растительный мир. 2. Животный мир. 3. Что стоит увидеть. (Слайд 5) (Слайд 6. Видео «Уссурийский тигр») - Отдел 2 представляет природную зону «Тундра». (Слайд 7.) (Слайд 8. Видео «Праздник оленеводов») - Отдел 3 представляет природную зону «Арктическая пустыня». (Слайд 9.) (Слайд 10. Видео «Птичий базар») - Все отделы представили рекламные проспекты. Осталось узнать мнение нашей гостьи. Дама: - Вы представили рекламу трёх туристических направлений. Я должна выбрать одно. Знаете, не могу выбрать! Захотелось побывать и в тундре, и в тайге, и в Арктической пустыне; всё, о чём вы рассказали, увидеть собственными глазами. Спасибо. Я – ваш клиент. VI. Подведение итогов. - Я думаю, что вам приятно слышать подобные слова. Прошу начальников отделов оценить работу ваших подчинённых: как подготовились к уроку, умеют ли ребята работать в команде, какие были трудности. - Что новое, интересное узнали на уроке? Что на вас произвело наибольшее впечатление? (Слайд 11.) - Летом многие из вас отправятся с родителями к Чёрному морю, поедут к родным в разные города и сёла, будут отдыхать на дачах и турбазах в нашей Воронежской области. Наблюдайте, изучайте природу России! И берегите природу, ведь она бесценна, как каждый из вас! - А сейчас небольшой сюжет (релакс) о прекрасном природном явлении Арктики. (Слайд 12. Видео «Северное сияние») -Спасибо всем за работу! Удачного летнего отдыха! (Слайд 13.) Приложения голубой Тундра. Находится на побережье северных морей. Зима суровая, морозы до -50º, продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень короткое и прохладное. Круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Ветер разбивает снежинки на мелкие иголки и так уплотняет снежный покров, что по нему можно ходить, не проваливаясь. А под снегом – замёрзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10 – 50 см, а ниже сохраняется вечная мерзлота. Кратким летом – это край озёр и болот. белый Арктика. Огромное пространство Северного Ледовитого океана с морями, островами и береговой линией материка. Солнце светит, но не греет. Зимой полярная ночь. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до -60º. Летом полярный день, но тепла тоже нет. Температура лишь на несколько градусов выше 0º. зелёный Тайга. Самая большая по площади природная зона России. Зима холодная (морозы до -30º - 40º), а лето теплее, чем в тундре. Хвойные деревья составляют основу растительной жизни, так как они не очень требовательны к теплу. Эту зону называют зелёными «лёгкими» планеты. Жёлтая Северное сияние. Праздник оленеводов. Голубая «Птичий базар» Быт и занятия малых народов Севера. Отдых и рыбалка на сибирских реках. Зелёная Сбор дикорастущих плодов, орехов, ягод и грибов, лекарственного сырья. Красная Редкие и исчезающие животные: белый медведь, морж. Редкие и исчезающие животные: амурский тигр, бобр западносибирский, сапсан. Редкие и исчезающие животные: дикий северный олень, голубой песец, краснозобая казарка, кречет. Белый (Раздаётся стук в дверь. Заходит дама в шляпке, с биноклем на груди) Дама: - Здравствуйте! Это туристическое агентство? (Дети: - Да!) - Давайте знакомиться. Меня зовут мадам Батерфляй, живу я в Великобритании. Очень люблю путешествовать. И где я только не была – и на Гаваях, и в Египте, и даже в пустыне Сахара. Столько увидела диковинок! Но там везде так жарко! И мне захотелось побывать в более прохладных местах нашей планеты. А ведь Россия славиться разнообразием природных зон. И вот я здесь – в России! Пришла к вам, и, надеюсь, вы мне поможете. Итог. Дама: - Вы представили рекламу трёх туристических направлений. Я должна выбрать одно. Знаете, не могу выбрать! Захотелось побывать и в тундре, и в тайге, и в Арктической пустыне; всё, о чём вы рассказали, увидеть собственными глазами. Спасибо. Я – ваш клиент. Авторские права: Касьянова Н.А. Пожалуйста, оцените конспект - Путешествие по России. 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
478 |
Конспект прислал: Ната450 15 марта 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||