");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Путешествие по России. 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Путешествие по России. 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: « Путешествуем по России».
Учитель–Касьянова Н.А.
Предмет–окружающий мир
Класс–3 «Б»
Дата проведения – 21.05.2013 г.
Образовательное учреждение – МБОУ гимназия им.И.А.Бунина, г. Воронеж
Авторский медиапродукт – презентация слайдов (PowerPoint, Word)

Ход урока:
I. Организационный момент. (слайд 1)


- Ребята! Целый учебный год вы трудились, узнали много нового, интересного о природе нашей родины, нашей любимой страны - … (России). (Слайд 2)
- Ещё в 14 веке неизвестный автор в поэме о Русской земле писал..



-Как вы понимаете эти слова?
-Да, наша огромная страна славиться разнообразием природы, растительного и животного мира.
- Сегодня на уроке вы сможете применить полученные знания. Ведь мы открываем туристическое агентство «Путешествуем по России». (Слайд 3)



- Каждый из вас - работник агентства. У нас три отдела, и каждый отдел отвечает за определённое туристическое направление, подбирает информацию о климате, животном, растительном мире, о том, что интересно увидеть не по телевизору, а собственными глазами, готовит рекламные проспекты. Координировать работу будут директор агентства и его заместитель (представляю).


II. Мотивация.
(Раздаётся стук в дверь. Заходит дама в шляпке, с биноклем на груди)

Дама: - Здравствуйте! Это туристическое агентство? (Дети: - Да!)
- Давайте знакомиться. Меня зовут мадам Батерфляй, живу я в Великобритании. Очень люблю путешествовать. И где я только не была – и на Гаваях, и в Египте, и даже в пустыне Сахара. Столько увидела диковинок! Но там везде так жарко! И мне захотелось побывать в более прохладных местах нашей планеты. А ведь Россия славится разнообразием природных зон. И вот я здесь – в России! Пришла к вам, и, надеюсь, вы мне поможете.

Уч.: - Поможем? Не упустим первого клиента? (Предлагаем даме присесть, отдохнуть)
- Условия клиент обозначил, куда предлагаете отправиться нашей даме?



III. Работа над проектом (изготовление рекламных проспектов).
- За работу! Ваша задача – подготовить рекламные проспекты по определённой природной зоне, используя предоставленный материал (лежит на отдельных столах)
- Директор и заместитель ознакомят вас с описанием климатических особенностей трёх зон. Вы должны назвать природную зону, получить задание и по команде приступить к работе. (Слайд 4)


-Всё необходимое есть у вас на столах. Помните о том, что вы работаете в команде и делаете общее дело.
(На каждом из трёх столов клей, фломастеры, маркеры, заготовка РП – ½ листа ватмана.)

IV. Физминутка.
- Вы отлично поработали. А теперь – производственная гимнастика туристических агентов.
-Как можно путешествовать?
- Шагом, бегом, на поезде, на самолёте, плыть на лодке, ехать на автомобиле. А потом полежим на травке, посмотрим на голубое небо, потянемся – и вернёмся к работе. (Дети повторяют характерные движения.)


V. Представление готовых макетов.
- Уважаемые директор и заместитель директора, готовы ли представить свои рекламные проспекты нашей возможной клиентке - мадам Батерфляй?
- Отдел 1 представляет природную зону «Тайга» по следующему плану:
1. Растительный мир.
2. Животный мир.
3. Что стоит увидеть.

(Слайд 5)


(Слайд 6. Видео «Уссурийский тигр»)

- Отдел 2 представляет природную зону «Тундра».

(Слайд 7.)



(Слайд 8. Видео «Праздник оленеводов»)

- Отдел 3 представляет природную зону «Арктическая пустыня».




(Слайд 9.)


(Слайд 10. Видео «Птичий базар»)

- Все отделы представили рекламные проспекты. Осталось узнать мнение нашей гостьи.

Дама: - Вы представили рекламу трёх туристических направлений. Я должна выбрать одно. Знаете, не могу выбрать! Захотелось побывать и в тундре, и в тайге, и в Арктической пустыне; всё, о чём вы рассказали, увидеть собственными глазами. Спасибо. Я – ваш клиент.

VI. Подведение итогов.
- Я думаю, что вам приятно слышать подобные слова. Прошу начальников отделов оценить работу ваших подчинённых: как подготовились к уроку, умеют ли ребята работать в команде, какие были трудности.
- Что новое, интересное узнали на уроке? Что на вас произвело наибольшее впечатление?
(Слайд 11.)

- Летом многие из вас отправятся с родителями к Чёрному морю, поедут к родным в разные города и сёла, будут отдыхать на дачах и турбазах в нашей Воронежской области. Наблюдайте, изучайте природу России! И берегите природу, ведь она бесценна, как каждый из вас!
- А сейчас небольшой сюжет (релакс) о прекрасном природном явлении Арктики. (Слайд 12. Видео «Северное сияние»)
-Спасибо всем за работу! Удачного летнего отдыха!
(Слайд 13.)


Приложения
голубой
Тундра.
Находится на побережье северных морей. Зима суровая, морозы до -50º, продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень короткое и прохладное. Круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Ветер разбивает снежинки на мелкие иголки и так уплотняет снежный покров, что по нему можно ходить, не проваливаясь. А под снегом – замёрзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10 – 50 см, а ниже сохраняется вечная мерзлота. Кратким летом – это край озёр и болот.








белый


Арктика.
Огромное пространство Северного Ледовитого океана с морями, островами и береговой линией материка. Солнце светит, но не греет. Зимой полярная ночь. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до -60º. Летом полярный день, но тепла тоже нет. Температура лишь на несколько градусов выше 0º.










зелёный

Тайга.
Самая большая по площади природная зона России. Зима холодная (морозы до -30º - 40º), а лето теплее, чем в тундре. Хвойные деревья составляют основу растительной жизни, так как они не очень требовательны к теплу. Эту зону называют зелёными «лёгкими» планеты.










Жёлтая


Северное сияние.




Праздник оленеводов.









Голубая



«Птичий базар»



Быт и занятия малых народов Севера.




Отдых и рыбалка на сибирских реках.

Зелёная



Сбор дикорастущих плодов, орехов, ягод и грибов, лекарственного сырья.







Красная

Редкие и исчезающие животные: белый медведь, морж.


Редкие и исчезающие животные:
амурский тигр, бобр западносибирский, сапсан.


Редкие и исчезающие животные:
дикий северный олень, голубой песец, краснозобая казарка, кречет.


Белый



(Раздаётся стук в дверь. Заходит дама в шляпке, с биноклем на груди)

Дама: - Здравствуйте! Это туристическое агентство? (Дети: - Да!)
- Давайте знакомиться. Меня зовут мадам Батерфляй, живу я в Великобритании. Очень люблю путешествовать. И где я только не была – и на Гаваях, и в Египте, и даже в пустыне Сахара. Столько увидела диковинок! Но там везде так жарко! И мне захотелось побывать в более прохладных местах нашей планеты. А ведь Россия славиться разнообразием природных зон. И вот я здесь – в России! Пришла к вам, и, надеюсь, вы мне поможете.

Итог. Дама: - Вы представили рекламу трёх туристических направлений. Я должна выбрать одно. Знаете, не могу выбрать! Захотелось побывать и в тундре, и в тайге, и в Арктической пустыне; всё, о чём вы рассказали, увидеть собственными глазами. Спасибо. Я – ваш клиент.


Авторские права: Касьянова Н.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Путешествие по России. 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Природные зоны России 4 кла ...
  • Конспект урока, Окружающий мир, 4 класс:"Тундра. Растения тундры"
  • Конспект урок окружающего мира."Природная зона - тундра"
  • Конспект урока «Природа России».
  • Конспект урока "Природные зоны холодного пояса", 2 класс
  • "Природные зоны холодного пояса"
  • Итоговый тест по теме "Природные зоны"
  • карточки для 4 класса по "Окружающему миру"
  • Зона степей - Конспект урока по окружающему миру, 4 класс, по комплекту уче ...
  • Конспект урока озн. с окр миром , 3 класс по теме:"Природные зоны"


  • 927
    Конспект прислал: Ната450 15 марта 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата