Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока «Как питались наши предки» по интегрированному курсу "Окружающий мир" О.Т.Поглазовой "Как питались наши предки" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока «Как питались наши предки» по интегрированному курсу "Окружающий мир" О.Т.Поглазовой "Как питались наши предки" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Как питались наши предки.
Цели: 1) обобщить знания учащихся о традиционной пище наших предков, об её изменениях с течением времени и о полезности натуральных продуктов для организма человека; 2) развивать у учащихся следующие умения: исследовательские, социального взаимодействия, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные и менеджерские; 3) воспитание интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю; формирование культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи. Оборудование: мультимедийная презентация урока, газета-аппликация для КТД, блюда наших предков, хлеб, соль, рушник, скатерть, платки, деревянные ложки, «Кулинарная книга» 1878 года (совр.изд.), «Азбука здорового питания». Литература: О.Т.Поглазова: учебник «Окружающий мир»; О.Т.Поглазова методические рекомендации по изучению исторического материала в интегрированном курсе «Окружающий мир»; журнал «Начальная школа» №9, 2005 г.; И.В.Бабич, В.Н.Захаров, И.Е.Уколова «Хрестоматия по истории России», т.2, кн.1. Ход урока. I. Организационный момент. (слайд 1) II. Сообщение темы, цели урока. (слайд 2) -Сегодня на уроке мы с вами заглянем в прошлое – в жизнь наших предков. Из ваших сообщений узнаем, как они питались, почему в их времена люди меньше болели. III. Путешествие в прошлое. (слайд 3) 1. -Сейчас мы с вами перенесёмся в прошлое. А поможет нам совершить путешествие этот забавный Домовёнок. Я вам прочитаю стихотворение Ф.Н.Слепушкина «Изба», а вы внимательно послушайте и представьте себя в том месте, которое описывает поэт. Для питья у простонародья служит квас, а также пиво, мёд и водка. У самых знатных лиц подаётся за столом также испанское, ренское и французское вино. 2. - И ещё немного сведений из истории (слайд 13). 300 лет назад - при Петре Великом были завезены картофель и томаты. Поначалу крестьян заставляли силой выращивать картофель. Через 50 лет – картофель стал в России вторым хлебом. 200 лет назад – в России стали производить сахар из свёклы. Попробовал царь Пётр в Голландии кофе. Кофе ему понравился. Приказал царь всем своим приближённым пить его по утрам. Кто противился, наказывал. Так постепенно в России стали пить не только чай, но и другой заморский напиток. VI. Подведение итогов. - Мы с вами узнали как и чем питались наши предки на протяжении нескольких веков и как изменялась пища с течением времени. - А теперь давайте обобщим всё, что услышали сегодня на уроке. - Что же было основной пищей наших предков? (Овощи, фрукты, ягоды, грибы, мясо, рыба.) - Какая это пища? (Натуральная.) - Так почему же наши бабушки и дедушки реже болели? (Потому что питались натуральной пищей.) КТД. (слайд 14) Раздаю всем детям картинки с изображениями домашних животных, грядок с овощами, яблони, грибов. Они все вместе подходят и оживляют картину. - Теперь мы с вами наглядно видим какова была пища наших предков. - Все вы сегодня замечательно подготовились к уроку, написали интересные проекты, приготовили различные блюда. Молодцы! А раз уж на столе стоят кушанья, их надо отведать. VII. Приглашение к столу. (слайд 15) -Издавна в России всех гостей приглашали к столу и в начале пира гостям подавали хлеб и соль. От этого обычая произошло слово «хлебосолье». Подношу гостям хлеб и соль на рушнике, а дети читают стихотворения. 1.Если мы хотим кого-то 2.С караваем соль подносим, Встретить с честью и почётом, Поклоняясь, отведать Встретить щедро, от души, просим: С уважением большим, Дорогой наш гость и друг, То гостей таких встречаем Принимай хлеб-соль из рук. Пышным круглым караваем. Он на блюдце расписном, С белоснежным рушником. -Приглашаем всех к столу отведать наши кушанья, оценить работу наших ребят. - В заключение я хотела бы всем пожелать здоровья. А чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться. На память о нашем уроке примите «Азбуку здорового питания». (Гости садятся за столы.) Вот как описал нравы наших предков Алексей Толстой. (слайд 16) Коли спорить, так уж смело, Коль карать, так уж за дело, Коль простить, так всей душой, Коли пир, так пир горой. Домовёнок прощается с нами, но мы с ним ещё, возможно, встретимся. Скажем ему «спасибо» за интересное путешествие. Звучит музыка. Все садятся за столы отведать приготовленные детьми и их родителями кушанья (кутья, караси в сметане, хворост, блины, картофель «в мундире», каша, кисель, пироги и многое другое). Ссылка на презентацию - Авторские права: Тимкова О.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Как питались наши предки» по интегрированному курсу "Окружающий мир" О.Т.Поглазовой "Как питались наши предки": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5269 |
Конспект прислал: olgatimkova 28 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||