Видео смотреть бесплатно

Смотреть нарезки видео

Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Практическая работа "Вода и ее свойства"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Практическая работа "Вода и ее свойства"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Вода и ее свойства
Форма : Практическая работа. ( дети работают на протяжении урока парами)
Ход урока.
У: Сегодня на уроке вы познакомитесь со знакомым незнакомцем. Ваша задача - рассмотреть вещество, находящееся в пробирках , определить его свойства и подтвердить свои выводы с помощью опытов.
На ваших столах лежат протоколы лабораторной работы, в которых вы будете записывать результаты своих наблюдений. Подпишите их. ( На протяжении всего урока дети заполняют таблицу.)
1 -я страница 2 -я страница 3 -я страница 4 -я страница
Лабораторная работа__________________
и__________________
Объект изучения : вода.
Состояние : твердое, жидкое, газообразное.
Свойства:
1._______________
2.________________
3.________________
4.________________
5.________________
6.________________
7.________________ Наши гипотезы:
1. Если ____________________________,
то ________________________________. 2. Если ____________________________,
то ________________________________. Наш вопрос:____________________
__________________________
__________________________
Итак, начнем. Рассмотрите вещество, находящееся в пробирках и опишите его.
( 5-7 минут ребята изучают внешние признаки воды, записывают результаты наблюдений в таблицу) .
У: Кто хотел бы поделиться своими наблюдениями?
Д: - Это вещество находится в жидком состоянии...
- оно бесцветное,
- оно прозрачное,
- не имеет запаха,
- Оно может изменять форму: если пробирку наклонить, то жидкость изменит форму,
- оно течет
- ОНО УВЕЛИЧИВАЕТ ПРЕДМЕТЫ
У: поясни, пожалуйста, свою мысль
- Мои пальцы, которыми я держу пробирку, кажутся больше, если смотреть на них через пробирку с водой.
У: Спасибо. Подумайте, какими опытами можно доказать ваши наблюдения.
( 2-3 минуты ученики совещаются, подходят к демонстрационному столу, выбирают необходимые им предметы и возвращаются на свои места.)
По 1 чел от пары по очереди выходят к демонстрационному столу и демонстрируют опыты.
1: Свойство прозрачности воды можно доказать, помещая за пробирку с водой разные картинки или даже страницу с текстом. Все вы можете увидеть, что находится за пробиркой.
2: Этот опыт доказывает, что стекло тоже прозрачное.
1: Да. Тогда можно положить картинку в тарелку и налить в нее воду. Сейчас мы видим картинку только через воду.
3: Вода бесцветна. У меня в руках цветовая шкала. Сравните оттенки цветов с водой и вы увидите, что ни один цвет не подходит.
4: Вода в пробирке не имеет запаха. Вы все можете понюхать и убедиться.
5: Вода принимает форму той колбы, в которую ее наливают. ( наливает воду из лабораторного стакана в колбы разной формы.)
6: Вода течет. Посмотрите, я вылью ее на плоский поднос, и она растечется в лужу. Она всегда течет сверху вниз, а снизу вверх - нет.
7: Предметы в воде кажутся больше, чем на самом деле. Посмотрите, как увеличилась та часть картинки, которая видна через воду.
Д: А может быть, это стекло увеличивает?
7: Нет, ведь рыбки в аквариуме тоже кажутся больше, если смотреть только через воду.
8: Вода может растворять разные вещества. Если в пробирку насыпать измельченный мел, то вода станет мутной.( демонстрирует). Часть мела растворилась в воде.
9: Вода растворяет не все вещества. Если влить в пробирку с водой вазелиновое масло, оно не смешается с водой, а будет плавать поверх воды.
10: Воду можно очистить с помощью фильтра. Я положил в воронку бумажную салфетку и пропускаю через нее воду, в которой растворен мел. Посмотрите, вода стала более чистой. Если сделать это еще раз, вода станет совсем прозрачной.
У: Спасибо. Внесите необходимые дополнения в свои отчеты о работе.
8: Мы не сказали еще об одном свойстве. Вода - это физическое тело. Значит, она должна при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься.
11: А как это доказать?
Д: Надо нагреть пробирку с водой на горелке.
12: А у меня однажды банка с водой лопнула, когда я положил ее в морозильник. Получается, что вода и при охлаждении расширяется?
...
У: Ваши предположения мы проверим на следующем уроке, когда будем говорить о трех состояниях воды. А пока запишите ваши гипотезы.
Выберите один-два вопроса, на которые вам хотелось бы найти ответ, запишите их на 4-й странице вашего отчета.
Вопросы для домашней работы:
- Почему вода в стакане бесцветная, а в море - синяя или черная?
- Куда исчезает вода из чайника, долго стоящего на плите?
- Почему кипящий чайник свистит?
- Почему зимой лопаются водопроводные трубы?
- Может ли вода иметь постоянную форму?
У: Вода открыла сегодня вам немало своих секретов, потому что вы были внимательны, любознательны и помогали друг другу.
Если у вас появятся свои интересные вопросы, обязательно запишите их, чтобы мы вместе подумали над ними. Поверьте, это знакомое всем вам вещество таит в себе еще немало загадок, надо только поставить нужные вопросы, а ответы даст сама ВОДА.
Спасибо за урок.

* Некоторые свойства воды на этом уроке мы не обсуждали. Дети только к концу урока пришли к обобщению о том, что вода, как и другие физические тела должна расширяться при нагревании и сжиматься при сжатии. Ничего не было сказано об агрегатных состояниях воды. Я не считала необходимым вмешиваться в ход рассуждений детей, т.к их исследовательская самостоятельность, на мой взгляд, была важнее, чем направленная учителем деятельность. Следующий урок мы начали с обсуждения ответов на вопросы, которые подготовили дети, использовав дополнительную литературу, а после этого удалось перейти с агрегатным состояниям воды.


Авторские права: http://gotovie-uroki.narod.ru/chelovekimir/urok3.htm


Пожалуйста, оцените конспект - Практическая работа "Вода и ее свойства":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Евгения Дмитриева 14 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн