Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Практическая работа "Вода и ее свойства" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Практическая работа "Вода и ее свойства" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Вода и ее свойства
Форма : Практическая работа. ( дети работают на протяжении урока парами) Ход урока. У: Сегодня на уроке вы познакомитесь со знакомым незнакомцем. Ваша задача - рассмотреть вещество, находящееся в пробирках , определить его свойства и подтвердить свои выводы с помощью опытов. На ваших столах лежат протоколы лабораторной работы, в которых вы будете записывать результаты своих наблюдений. Подпишите их. ( На протяжении всего урока дети заполняют таблицу.) 1 -я страница 2 -я страница 3 -я страница 4 -я страница Лабораторная работа__________________ и__________________ Объект изучения : вода. Состояние : твердое, жидкое, газообразное. Свойства: 1._______________ 2.________________ 3.________________ 4.________________ 5.________________ 6.________________ 7.________________ Наши гипотезы: 1. Если ____________________________, то ________________________________. 2. Если ____________________________, то ________________________________. Наш вопрос:____________________ __________________________ __________________________ Итак, начнем. Рассмотрите вещество, находящееся в пробирках и опишите его. ( 5-7 минут ребята изучают внешние признаки воды, записывают результаты наблюдений в таблицу) . У: Кто хотел бы поделиться своими наблюдениями? Д: - Это вещество находится в жидком состоянии... - оно бесцветное, - оно прозрачное, - не имеет запаха, - Оно может изменять форму: если пробирку наклонить, то жидкость изменит форму, - оно течет - ОНО УВЕЛИЧИВАЕТ ПРЕДМЕТЫ У: поясни, пожалуйста, свою мысль - Мои пальцы, которыми я держу пробирку, кажутся больше, если смотреть на них через пробирку с водой. У: Спасибо. Подумайте, какими опытами можно доказать ваши наблюдения. ( 2-3 минуты ученики совещаются, подходят к демонстрационному столу, выбирают необходимые им предметы и возвращаются на свои места.) По 1 чел от пары по очереди выходят к демонстрационному столу и демонстрируют опыты. 1: Свойство прозрачности воды можно доказать, помещая за пробирку с водой разные картинки или даже страницу с текстом. Все вы можете увидеть, что находится за пробиркой. 2: Этот опыт доказывает, что стекло тоже прозрачное. 1: Да. Тогда можно положить картинку в тарелку и налить в нее воду. Сейчас мы видим картинку только через воду. 3: Вода бесцветна. У меня в руках цветовая шкала. Сравните оттенки цветов с водой и вы увидите, что ни один цвет не подходит. 4: Вода в пробирке не имеет запаха. Вы все можете понюхать и убедиться. 5: Вода принимает форму той колбы, в которую ее наливают. ( наливает воду из лабораторного стакана в колбы разной формы.) 6: Вода течет. Посмотрите, я вылью ее на плоский поднос, и она растечется в лужу. Она всегда течет сверху вниз, а снизу вверх - нет. 7: Предметы в воде кажутся больше, чем на самом деле. Посмотрите, как увеличилась та часть картинки, которая видна через воду. Д: А может быть, это стекло увеличивает? 7: Нет, ведь рыбки в аквариуме тоже кажутся больше, если смотреть только через воду. 8: Вода может растворять разные вещества. Если в пробирку насыпать измельченный мел, то вода станет мутной.( демонстрирует). Часть мела растворилась в воде. 9: Вода растворяет не все вещества. Если влить в пробирку с водой вазелиновое масло, оно не смешается с водой, а будет плавать поверх воды. 10: Воду можно очистить с помощью фильтра. Я положил в воронку бумажную салфетку и пропускаю через нее воду, в которой растворен мел. Посмотрите, вода стала более чистой. Если сделать это еще раз, вода станет совсем прозрачной. У: Спасибо. Внесите необходимые дополнения в свои отчеты о работе. 8: Мы не сказали еще об одном свойстве. Вода - это физическое тело. Значит, она должна при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься. 11: А как это доказать? Д: Надо нагреть пробирку с водой на горелке. 12: А у меня однажды банка с водой лопнула, когда я положил ее в морозильник. Получается, что вода и при охлаждении расширяется? ... У: Ваши предположения мы проверим на следующем уроке, когда будем говорить о трех состояниях воды. А пока запишите ваши гипотезы. Выберите один-два вопроса, на которые вам хотелось бы найти ответ, запишите их на 4-й странице вашего отчета. Вопросы для домашней работы: - Почему вода в стакане бесцветная, а в море - синяя или черная? - Куда исчезает вода из чайника, долго стоящего на плите? - Почему кипящий чайник свистит? - Почему зимой лопаются водопроводные трубы? - Может ли вода иметь постоянную форму? У: Вода открыла сегодня вам немало своих секретов, потому что вы были внимательны, любознательны и помогали друг другу. Если у вас появятся свои интересные вопросы, обязательно запишите их, чтобы мы вместе подумали над ними. Поверьте, это знакомое всем вам вещество таит в себе еще немало загадок, надо только поставить нужные вопросы, а ответы даст сама ВОДА. Спасибо за урок. * Некоторые свойства воды на этом уроке мы не обсуждали. Дети только к концу урока пришли к обобщению о том, что вода, как и другие физические тела должна расширяться при нагревании и сжиматься при сжатии. Ничего не было сказано об агрегатных состояниях воды. Я не считала необходимым вмешиваться в ход рассуждений детей, т.к их исследовательская самостоятельность, на мой взгляд, была важнее, чем направленная учителем деятельность. Следующий урок мы начали с обсуждения ответов на вопросы, которые подготовили дети, использовав дополнительную литературу, а после этого удалось перейти с агрегатным состояниям воды. Авторские права: http://gotovie-uroki.narod.ru/chelovekimir/urok3.htm Пожалуйста, оцените конспект - Практическая работа "Вода и ее свойства": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5095 |
Конспект прислал: Евгения Дмитриева 14 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||