Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока "Вода и ее свойства" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Вода и ее свойства" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Вода и её свойства.
Цели: o в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды; o формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения; o учить детей делать выводы по результатам наблюдений; o учить понимать детей роль воды в жизни человека; o закрепить знание свойств воздуха, понимание его необходимости, важности для жизни человека. I. Актуализация изученного материала. Контроль за усвоением знаний. Тест по теме «Воздух и его охрана». 1.Воздух прозрачен: а) да; б) нет. 2.Воздух имеет цвет: а) да; б) нет. 3.Воздух имеет запах: а) да; б) нет. 4.Что происходит с воздухом при нагревании? а) расширяется; б) сжимается. 5.Что происходит с воздухом при охлаждении? а) расширяется; б) сжимается. 6.Какой газ поглощают при дыхании человек, животные и растения? а) азот; б) кислород; в) углекислый газ. 7.Какой газ выделяют при дыхании человек, животные и растения? а) азот; б) кислород; в) углекислый газ. II. Сообщение темы и цели урока. Учитель: Сегодня мы поговорим ещё об одном веществе, без которого жизнь невозможна. Назовите это вещество, отгадав загадку. Я и льдинка голубая, Я и капля дождевая, Я снежинка вырезная, Я по травке разлита, Догадайся, кто же я? (Вода) По каким признакам догадались? Все слыхали о воде? Говорят, она везде! Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! – Сегодня мы с вами познакомимся с «наиболее драгоценным ископаемым нашей планеты» - так считают учёные – водой. – Кажется, что проще воды? И всё же. Так ли хорошо вы знакомы с водой – героиней нашего урока? С её обычными и необычными проявлениями в природе. III. Новый материал. 1. Лабораторная работа «Свойства воды». Сейчас мы с вами станем исследователями. К нам в лабораторию поступило вещество неизвестного происхождения. Цель: • установить его свойства и определить, что это за вещество; • научиться правильно оформлять выводы. Какие у вас предложения, что это за вещество? Будем доказывать. 2. Техника безопасности при проведении лабораторной работы. Опыт № 1. • Переливание воды из одного стакана в другой. • Что произошло с водой? • Какое свойство вы обнаружили? Вывод: вода текуча, находится в жидком состоянии. Опыт № 2. • Дети пробуют воду на вкус (из домашнего стакана). • Какой вкус имеет вещество? Вывод: вещество не имеет вкуса. Опыт № 3. • Возьмите стакан с водой. • Опустите в него ложку. • Видна ли она? Вывод: вещество прозрачно. Опыт № 4. • Определение цвета воды при помощи цветных полосок. • Имеет ли вода цвет? Вывод: вода бесцветна. Опыт № 5. • Перед нами жидкость неизвестного происхождения. Она может быть с резким, неприятным запахом. Необходимо нюхать неизвестную жидкость, соблюдая меры предосторожности и безопасности: • Cосуд находится на некотором расстоянии, рукой совершают волнообразные движения (как бы «подгоняя» к себе воду над сосудом постепенно, при необходимости приближая сосуд. • Имеет ли вода запах. Вывод: вещество не имеет запаха. Физминутка. Опыт № 6. • Учитель наливает одну и ту же воду в сосуды разной формы. • Имеет ли вода собственную форму, или она принимает форму сосуда? Вывод: вода не имеет формы. Опыт № 7. Вода – растворитель. • нельзя пробовать незнакомое вещество, а если очень нужно, то капельку, чтобы убедиться, что это неопасно. • В домашний стакан – сахар, в химические стаканы мел, песок. (Размешать) • Видим ли мы теперь сахар? • Что произошло? • Попробуйте на вкус. Какой вкус стал у воды? Вывод: вода – растворитель. • Все ли вещества растворились? • Что произошло с веществами, которые растворились? Опыт № 8. Представьте, что эта вода из реки. • Можно ли её пить прямо из реки? • Что же делать? Как сделать так, чтобы воду можно было пить? • Воду надо очистить. Для этого существуют специальные фильтры. Фильтр – устройство для очищения жидкости. • Дома у многих есть фильтры системы «Родничок». Основная часть фильтра – активированный уголь, но им может служить и специально очищенный песок. Вывод: вода фильтруется – очищается с помощью фильтра от нерастворимых частиц. • Кто может объяснить, почему воду от некоторых веществ можно очистить с помощью фильтра? • Следует помнить, что микробы тоже намного меньше расстояний между частицами фильтра, поэтому отфильтрованная вода не может считаться полностью очищенной и безопасной для питья. Опыт № 9. • Выясним, что происходит с водой при нагревании и при охлаждении. Колбу с трубкой, с подкрашенной водой, опустить в горячую воду. Вода поднялась. • Почему? • Ту же колбу поставить в тарелку со льдом. Вода в трубке опустилась. • Как это объяснить? Вывод: вода при охлаждении сжимается, а при нагревании расширяется. 3. Итог лабораторной работы. • Рассмотрите заполненную таблицу. • Какие свойства нашей жидкости мы установили? • Сверим наши наблюдения с «ключом» учебника (стр. 34). • Доказали, что наша жидкость вода? № п/п Параметры Свойства 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Состояние Вкус Прозрачность Цвет Запах Форма Растворяет ли вещества? Что происходит – при нагревании – при охлаждении жидкое, текуча без вкуса прозрачна без цвета без запаха не имеет растворитель расширяется сжимается Разбор ситуаций. • Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает бельё? • Почему сахар растворяется в чае? • Почему на закипающем чайнике прыгает крышка? • Если вода имеет вкус, о чём это говорит? Закрепление. • Чем сходны вода и воздух? • Какими свойствами они отличаются друг от друга? • Что ещё у них общего? Вывод: Без воды и воздуха не может существовать человек. Поэтому они нуждаются в охране. Знаете ли вы? В организме взрослого человека массой 70 кг воды 50 кг; сердце – 80%; кровь – 83% Каждые сутки взрослый человек потребляет в среднем 2 л воды. За семьдесят лет жизни человек выпивает 50 т воды. IV. Итог. Что вы узнали на уроке о воде? Работа с целями для детей. Вставьте в текст нужные слова, пользуясь таблицей. Вода не имеет запаха, цвета, она прозрачна и текуча. Вода – жидкость. Вода – растворитель многих веществ. Очистить воду от некоторых примесей можно с помощью фильтра. При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается. V. Гимн воде. «Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя не опишешь, тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты есть сама жизнь. Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного. Ты божество, которое так легко спугнуть». Антуан де Сент-Экзюпери VI. Домашнее задание. 1.Учебник. 2.Задание для Золушки.Мачеха приготовила смесь из песка, соли и опилок. Как отделить их друг от друга при помощи воды? - Куда исчезает ВОДА из чайника, долго стоящего на плите? - Почему кипящий чайник свистит 1 - Почему зимой лопаются водопроводные трубы? - Может ли ВОДА иметь постоянную форму? Учитель: ВОДА открыла сегодня вам не¬мало своих секретов, потому что вы были внима¬тельны, любознательны и помогали друг другу. Если у вас появятся свои интересные вопро¬сы, обязательно запишите их, чтобы мы вместе подумали над ними. Это знакомое всем вам вещество таит в себе еще немало загадок, надо только поставить нужные вопросы, а ответы даст сама ВОДА. Спасибо за урок. Некоторые свойства воды на этом уроке мы не обсуждали. Дети только к концу урока пришли к обобщению о том, что ВОДА, как и другие физические тела должна расши¬ряться при нагревании и сжиматься при охлаждении. Ничего не было сказано об агрегатных состояниях ВОДЫ. Я не считала необхо¬димым вмешиваться в ход рассуждений детей, т.к. их исследовательская самосто¬ятельность, на мой взгляд, была важнее, чем направленная учителем деятельность. Следующий урок мы начали с обсуждения ответов на вопросы, которые подгото¬вили дети, использовав дополнительную литературу, а после этого удалось перейти к агрегатным состояниям воды. Авторские права: Халевина Наталья Петровна, http://festival.1september.ru/articles/104689/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Вода и ее свойства": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13133 |
Конспект прислал: Евгения Дмитриева 14 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||