Видео смотреть бесплатно

Смотреть в хорошем качестве hd видео

Официальный сайт teledu 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока "Вода и ее свойства"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Вода и ее свойства"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. Вода и её свойства.
Цели:
o в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды;
o формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения;
o учить детей делать выводы по результатам наблюдений;
o учить понимать детей роль воды в жизни человека;
o закрепить знание свойств воздуха, понимание его необходимости, важности для жизни человека.
I. Актуализация изученного материала. Контроль за усвоением знаний.
Тест по теме «Воздух и его охрана».
1.Воздух прозрачен:
а) да; б) нет.
2.Воздух имеет цвет:
а) да; б) нет.
3.Воздух имеет запах:
а) да; б) нет.
4.Что происходит с воздухом при нагревании?
а) расширяется; б) сжимается.
5.Что происходит с воздухом при охлаждении?
а) расширяется; б) сжимается.
6.Какой газ поглощают при дыхании человек, животные и растения?
а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.
7.Какой газ выделяют при дыхании человек, животные и растения?
а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня мы поговорим ещё об одном веществе, без которого жизнь невозможна. Назовите это вещество, отгадав загадку.
Я и льдинка голубая,
Я и капля дождевая,
Я снежинка вырезная,
Я по травке разлита,
Догадайся, кто же я?
(Вода)
По каким признакам догадались?
Все слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
– Сегодня мы с вами познакомимся с «наиболее драгоценным ископаемым нашей планеты» - так считают учёные – водой.
– Кажется, что проще воды? И всё же. Так ли хорошо вы знакомы с водой – героиней нашего урока? С её обычными и необычными проявлениями в природе.
III. Новый материал.
1. Лабораторная работа «Свойства воды».
Сейчас мы с вами станем исследователями. К нам в лабораторию поступило вещество неизвестного происхождения.
Цель:
• установить его свойства и определить, что это за вещество;
• научиться правильно оформлять выводы.
Какие у вас предложения, что это за вещество? Будем доказывать.
2. Техника безопасности при проведении лабораторной работы.
Опыт № 1.
• Переливание воды из одного стакана в другой.
• Что произошло с водой?
• Какое свойство вы обнаружили?
Вывод: вода текуча, находится в жидком состоянии.
Опыт № 2.
• Дети пробуют воду на вкус (из домашнего стакана).
• Какой вкус имеет вещество?
Вывод: вещество не имеет вкуса.
Опыт № 3.
• Возьмите стакан с водой.
• Опустите в него ложку.
• Видна ли она?
Вывод: вещество прозрачно.
Опыт № 4.
• Определение цвета воды при помощи цветных полосок.
• Имеет ли вода цвет?
Вывод: вода бесцветна.
Опыт № 5.
• Перед нами жидкость неизвестного происхождения. Она может быть с резким, неприятным запахом. Необходимо нюхать неизвестную жидкость, соблюдая меры предосторожности и безопасности:
• Cосуд находится на некотором расстоянии, рукой совершают волнообразные движения (как бы «подгоняя» к себе воду над сосудом постепенно, при необходимости приближая сосуд.
• Имеет ли вода запах.
Вывод: вещество не имеет запаха.
Физминутка.
Опыт № 6.
• Учитель наливает одну и ту же воду в сосуды разной формы.
• Имеет ли вода собственную форму, или она принимает форму сосуда?
Вывод: вода не имеет формы.
Опыт № 7.
Вода – растворитель.
• нельзя пробовать незнакомое вещество, а если очень нужно, то капельку, чтобы убедиться, что это неопасно.
• В домашний стакан – сахар, в химические стаканы мел, песок. (Размешать)
• Видим ли мы теперь сахар?
• Что произошло?
• Попробуйте на вкус. Какой вкус стал у воды?
Вывод: вода – растворитель.
• Все ли вещества растворились?
• Что произошло с веществами, которые растворились?
Опыт № 8.
Представьте, что эта вода из реки.
• Можно ли её пить прямо из реки?
• Что же делать? Как сделать так, чтобы воду можно было пить?
• Воду надо очистить. Для этого существуют специальные фильтры.
Фильтр – устройство для очищения жидкости.
• Дома у многих есть фильтры системы «Родничок». Основная часть фильтра – активированный уголь, но им может служить и специально очищенный песок.
Вывод: вода фильтруется – очищается с помощью фильтра от нерастворимых частиц.
• Кто может объяснить, почему воду от некоторых веществ можно очистить с помощью фильтра?
• Следует помнить, что микробы тоже намного меньше расстояний между частицами фильтра, поэтому отфильтрованная вода не может считаться полностью очищенной и безопасной для питья.
Опыт № 9.
• Выясним, что происходит с водой при нагревании и при охлаждении. Колбу с трубкой, с подкрашенной водой, опустить в горячую воду. Вода поднялась.
• Почему?
• Ту же колбу поставить в тарелку со льдом. Вода в трубке опустилась.
• Как это объяснить?
Вывод: вода при охлаждении сжимается, а при нагревании расширяется.
3. Итог лабораторной работы.
• Рассмотрите заполненную таблицу.
• Какие свойства нашей жидкости мы установили?
• Сверим наши наблюдения с «ключом» учебника (стр. 34).
• Доказали, что наша жидкость вода?
№ п/п Параметры Свойства
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Состояние
Вкус
Прозрачность
Цвет
Запах
Форма
Растворяет ли вещества?
Что происходит
– при нагревании
– при охлаждении
жидкое, текуча
без вкуса
прозрачна
без цвета
без запаха
не имеет
растворитель

расширяется
сжимается
Разбор ситуаций.
• Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает бельё?
• Почему сахар растворяется в чае?
• Почему на закипающем чайнике прыгает крышка?
• Если вода имеет вкус, о чём это говорит?
Закрепление.
• Чем сходны вода и воздух?
• Какими свойствами они отличаются друг от друга?
• Что ещё у них общего?
Вывод: Без воды и воздуха не может существовать человек. Поэтому они нуждаются в охране.
Знаете ли вы?
В организме взрослого человека массой 70 кг воды 50 кг; сердце – 80%; кровь – 83%
Каждые сутки взрослый человек потребляет в среднем 2 л воды. За семьдесят лет жизни человек выпивает 50 т воды.
IV. Итог.
Что вы узнали на уроке о воде?
Работа с целями для детей.
Вставьте в текст нужные слова, пользуясь таблицей.
Вода не имеет запаха, цвета, она прозрачна и текуча. Вода – жидкость. Вода – растворитель многих веществ. Очистить воду от некоторых примесей можно с помощью фильтра. При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.
V. Гимн воде.
«Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя не опишешь, тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты есть сама жизнь. Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного. Ты божество, которое так легко спугнуть».
Антуан де Сент-Экзюпери
VI. Домашнее задание.
1.Учебник.
2.Задание для Золушки.Мачеха приготовила смесь из песка, соли и опилок. Как отделить их друг от друга при помощи воды?
- Куда исчезает ВОДА из чайника, долго стоящего на плите?
- Почему кипящий чайник свистит 1
- Почему зимой лопаются водопроводные трубы?
- Может ли ВОДА иметь постоянную форму?
Учитель: ВОДА открыла сегодня вам не¬мало своих секретов, потому что вы были внима¬тельны, любознательны и помогали друг другу.
Если у вас появятся свои интересные вопро¬сы, обязательно запишите их, чтобы мы вместе подумали над ними. Это знакомое всем вам вещество таит в себе еще немало загадок, надо только поставить нужные вопросы, а ответы даст сама ВОДА.
Спасибо за урок.
Некоторые свойства воды на этом уроке мы не обсуждали. Дети только к концу урока пришли к обобщению о том, что ВОДА, как и другие физические тела должна расши¬ряться при нагревании и сжиматься при охлаждении.
Ничего не было сказано об агрегатных состояниях ВОДЫ. Я не считала необхо¬димым вмешиваться в ход рассуждений детей, т.к. их исследовательская самосто¬ятельность, на мой взгляд, была важнее, чем направленная учителем деятельность. Следующий урок мы начали с обсуждения ответов на вопросы, которые подгото¬вили дети, использовав дополнительную литературу, а после этого удалось перейти к агрегатным состояниям воды.


Авторские права: Халевина Наталья Петровна, http://festival.1september.ru/articles/104689/


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Вода и ее свойства":
  • 51
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Евгения Дмитриева 14 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн