Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Свойства воды." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Свойства воды." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока «Свойства воды».
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления «в пищу. При выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы. Повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. Оборудование для урока (практическая работа): Для учащихся. 1. Полоски цветной бумаги (голубая, синяя, серая, белая, зеленая, красная, желтая). 2. Конверт «Ключ». 3. Лоток с лабораторной посудой на каждый стол: а) 4 стакана; 5) стеклянная палочка; в) фильтр бумажный; г) воронка; д) пластиковый шарик. 4. Учебник З.А. Клепининой «Природоведение. IV класс». Для учителя. 1. Полоски цветной бумаги (голубая, синяя, серая, белая, зеленая, красная, желтая). 2. Глобус. 3. Детские рисунки для аппликации «Вода в жизни всего живого». 4. Полоски цветной бумаги. 5. Пластиковая пластинка. 6. Лоток с лабораторной посудой. 7. Штатив. 8. Толченый мел. 9. Песок. 10. Медный купорос 11. Марганцовка 12. Напиток. 13. Иллюстрации: — водопад на Камчатке — туман — лед и снег на берегу реки. Загадка: Что в гору не вкатить. В решете не удержать И в руках не унести? (Вода.) — Вода — это полезное ископаемое. Как вы думаете, много ли воды на земле? — Посмотрим на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный — голубой. А все потому, что этой краски на нем больше всего, больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша. На доске иллюстрации: 1. Водопад на Камчатке. 2. Туман в низине. 3. Лед и снег на берегу реки. — Что объединяют эти три иллюстрации? (Вода в природе существует в трех состояниях — жидком, твердом и газообразном.) — А что значит вода для всего живого, для вас? (Учитель на магнитной доске составляет аппликацию из рисунков учащихся «Вода в жизни человека, растений и животных».) Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. — Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. — А чем пахнет вода? Понюхай ее и сделай вывод. (Вода не имеет запаха.) — Сравни свой вывод с выводом «ключа» № 5. Вода не имеет запаха. (У учителя на доске этот же вывод.) — Знание этого свойства воды и ее бесцветность помогут тебе избежать употребления в пищу воды, которая имеет какой-то привкус или оттенок по цвету. Такая вода нанесет вред твоему организму. — Что происходит с водой, если ее вылить из посуды? (Этот опыт показывает учитель.) — Наблюдайте, что происходит с водой, когда я несколько ее капель вылью на ровную поверхность. (Она растекается в разные стороны.) — Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон.) — Возьми пустой стакан и стакан с водой. Перелей воду в пустой стакан. Во всех этих случаях проявляется одно свойство воды. Какое? (Вода течет.) — Сравни свой вывод и вывод «ключа» №6. Вода текуча. -— Именно этим свойством воды мы пользуемся при умывании, когда пьем чай и т.д. (Физкультминутка.) Льется чистая водица. Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём. Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши. После вытремся посуше. Вода — растворитель. — Сейчас в ваши стаканы с водой я насыплю несколько кристаллов. Наблюдайте, что будет происходить. (Учитель насылает в стакан с водой; первый ряд учащихся — медный купорос, второй ряд учащихся — марганцовку, третий ряд учащихся — напиток в порошке.) — Какого цвета была вода в ваших стаканах сначала? (Бесцветной.) — А какого цвета стала теперь? (Первый ряд — синяя, голубая (добавили медный купорос); второй ряд — сиреневая (марганцовка); третий ряд — оранжевая. — О чем это говорит? (Вода растворила кристаллы.) - Таким образом мы получили вещества, нужные человеку для опрыскивания кустов от вредителей (раствор медного купороса), для дезинфекции ран (раствор марганцовки) и для употребления в пишу — напиток. Эти вещества у вас растворились полностью. — А теперь я добавлю в другой стакан с водой толченый мел. Размешайте. Что вы заметили? Учитель демонстрирует также опыт по растворению песка в (Когда мы растворили мел, а вы песок, растворилось не все. Часть мела и песка осела на дно.) — Какой же вывод мы можете сделать? (Вода — хороший растворитель.) — Проверь свой вывод по «ключу» № 7. Вода — растворитель. — Вода универсальный растворитель. Растворяет почти все. Даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить и в домашних условиях — опустить в стакан с водой серебряную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся — этого глазом увидеть нельзя. Подумайте, где в быту, в жизни человек использует это свойство воды. — Можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка? Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр. — Фильтр — это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. — Возьмите из лотка бумажный круг. Сложите пополам и еще раз пополам. Какая это часть круга? (Это четвертая часть.) — Сколько таких долей в круге? (В круге четыре таких части.) — Отделите три четвертых части в одну сторону, а одну часть — в другую. Так вставьте в воронку. По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрование. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш. — Откройте учебник на странице 68 и прочтите опыт № 5; узнайте, как в природе очищается вода. Закрепление. — Как очищается вола в природе? (Песок хорошо очищает воду от разных примесей.) — Вспомните загадку: почему же воду нельзя вкатить в гору, не унести в решете, в руках не удержать? — О каких еще свойствах воды вы узнали сегодня на уроке? Вывод. Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей жизнедеятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода — одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресна вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает все живое, она вредна для здоровья человека. Поэтому воду — наше главное богатство — ее надо беречь! А.А. Усова, г. Москва Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Свойства воды.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14412 |
Конспект прислал: admin 27 ноября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||