Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока Наше питание. Органы пищеварения. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Наше питание. Органы пищеварения. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Раздел: Будем беречь здоровье.
3 класс. Программа «Зеленый дом» А.А. Плешаков, традиционная школа. Тема урока: Наше питание. Пищеварительная система. Тип урока: комбинированный урок. Место урока в учебном плане: первый урок по теме «Наше питание. Органы пищеварения». На изучение темы в программе отводится 2 ч. Цель: рассмотреть ещё одну систему органов человека - орган пищеварения и его связь с гигиеной питания. Задачи урока: • Образовательная: познакомить детей еще с одной системой органов – органами пищеварения; рассмотреть роль питательных веществ. • Развивающая: развивать интерес к изучению своего организма; умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы; развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, умение обобщать; развивать навыки коммуникативного общения. • Воспитательная: формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи; воспитание бережного отношения к своему здоровью. Оборудование: • Учебник «Природоведение» 3 класс, А.А. Плешаков; тетрадь «Проверь себя» 3 класс, А.А. Плешаков. • Карточки для определения настроения. • Конверты с раздаточным материалом. • Мультимедийные слайды. Методы: проблемный, наглядный, частично - поисковый, работа в парах, объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа в тетрадях, использование ИКТ – компьютерные технологии. Авторский медиапродукт: презентация PoverPoint «Наше питание. Органы пищеварения». Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, экран, мультимедийный проектор. Авторские комментарии: презентация используется в качестве наглядной демонстрации при фронтальной работе с классом. Смена слайдов по щелчку. Смена анимации внутри слайдов автоматическая. План урока. (45 мин.) I. Организация начала занятия. 1 мин. 1. Приветствие. 2. Диагностика настроений. II. Проверка домашнего задания. 5 мин. 1. Фронтальный опрос. 2. Работа с таблица №1 «Скелет человека». III. Подготовка к усвоению нового учебного материала. 4 мин. 1. Введение в тему урока. 2. Объявление темы урока и постановка задач. 3. Загадывание и отгадывание загадок. Работа с мультимедийным проектором. IV. Усвоение новых знаний. 18 мин. 1. Работа с учебником стр. 134. Статья «Для чего нужны организму питательные вещества?» 2. Выступления детей с сообщениями «Белок», «Углеводы», «Жир», «Кто разносит по организму питательные вещества». 3. Рассказ учителя «Чем полезно молоко». 4. Физкультминутка 5. Беседа "Как устроена пищеварительная система". V. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. 7 мин. 1. Работа в парах. 2. Работа с учебником. 3. Работа с памяткой. VI. Закрепление новых знаний. 5 мин. 1. Работа с конвертами «Найди правильную последовательность». 2. Работа с тестом. VII. Подведение итогов. 3 мин. VIII. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. 2 мин. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. 1. Приветствие. Учитель: Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. - В начале урока мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на урок. Выберите наиболее подходящую для вас карточку с изображением настроения и покажите мне. 2. Диагностика настроений. Весёлое Равнодушное Грустное - Мне понравились ваши настроения (13 учеников – веселое, 2 ученика – равнодушное, 1 ученик – грустное). Постарайтесь хорошее настроение сохранить до конца урока. Почему у Полины И. сегодня грустное настроение. Что случилось? Полина И.: К нам сегодня приезжает бабушка, и мама поехала её встречать на вокзал. Я тоже хотела её встреть. А мама не взяла. Учитель: Хорошо, что к вам приедет гостья. Но ты знаешь, что уроки нельзя пропускать, даже по такому важному случаю. Сегодня на уроке много интересного и полезного. Настройся на урок, а дома бабушке расскажешь, что нового и интересного узнала. Бабушка и мама за тебя порадуются. А те, у кого пока равнодушие к уроку, пожелаю постараться получить от урока положительные эмоции. Итак, продолжаем урок. II. Проверка домашнего задания 1. Фронтальный опрос. Учитель: Какое задание задано было на дом? Виталик: На дом было задано повторить изученное об организме человека. Учитель: Человек – это дитя природы и состоит он из ста триллионов малюсеньких клеточек. А что же помогает удерживать нам в себе такую массу клеток? Анвер: Скелет человека. 2. Работа с мультимедийным проектором. Таблица №1 «Скелет человека». Учитель: Правильно. Перечислить основные части скелета на таблице №1. Слайд №1. На экран выводится таблица №1. Даша: (у доски показывает на таблице) череп, позвоночник, грудная клетка, тазовые кости, верхние и нижние конечности. Учитель: Молодец. Садись. Какую же роль играет скелет в организме человека? Алёна: Обеспечивает движение нашему организму вместе с мышцами, которые крепятся к костям скелета. Полина К.: Он является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений. Учитель: Давайте прощупаем некоторые из них на своем теле. Прощупайте кости правых верхних конечностей (дети выполняют задание). А теперь покажите, где расположены кости грудной клетки (дети выполняют задание). На соседе покажите расположение позвоночника (дети выполняют задание парами). Учитель: Молодцы, ребята. Вы все правильно показали положение частей скелета на своем теле. Какую же роль в организме человека выполняют мышцы? Женя: Если бы не было мышц, мы не могли бы двигаться. Учитель: Как называется система, которую образуют скелет и мышцы? Виталик: Осанка. Учитель: От чего зависит осанка человека? Айдана: Осанка вырабатывается в детстве. Какая у тебя будет осанка, зависит от того, как ты за собой следишь, например, как ты ходишь, сутулясь или прямо. Алёна: Чтобы осанка была красивой, нужно следить за ней, например, правильно сидеть за партой в школе. Катя: Если не сидеть правильно, то может быть искривление позвоночника, и неправильно будут работать органы дыхания, сердце, желудок и другие органы. Таня: Например, если ты идешь из магазина и у тебя много покупок, то надо распределить вещи в два пакета, чтобы тяжёлый груз не нести в одной руке. А то будешь наклоняться в одну сторону и может быть искривление позвоночника. Учитель: Правильно, ребята. Молодцы. Домашнее задание вы выполнили хорошо. III. Подготовка к усвоению нового учебного материала. 1. Объявление темы урока и постановка задач. Учитель: Отгадайте загадку и узнаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке. Кто утром ходит на четырёх, днём – на двух, а вечером – на трёх? Слайд №2. Рисунок – отгадка выводится на экран. Ученики: (почти хором) Это человек. Учитель: Правильно. Объясните, как вы догадались, что это человек? Даша: Утром на четырёх – это когда человек маленький и ползает на четверинках. Днём на двух – когда человек взрослый, а вечером на трёх – это когда человек уже старенький и он ходит с палочкой. Учитель: Молодец, Даша. Очень хорошо пояснила загадку. Сегодня на уроке мы дальше будем постигать тайны великого чуда на свете – человека. Ребята, я приготовила рассказ Я. Трахтмана. Внимательно послушайте рассказ, и вы узнаете, какие тайны человеческого организма будем сегодня постигать. Как надо есть (по Я. Трахтману) (Заголовок не читаю) Клюква очень полезна для нашей пищеварительной и сердечнососудистой системы. Исследования ученых доказали, что свежий сок клюквы и клюквенный морс препятствуют образованию камней в почках и мочевом пузыре. Сок клюквы обладает противомикробными свойствами. Сок клюквы снимает воспаление десен. Нужно просто раздавить ягоды языком и массировать ими десна. Ягоды клюквы и клюквенный сок, не позволяют бактериям, вызывающим кариес, закрепиться на поверхности зубов. Достаточно пожевать после еды несколько ягод или слегка пополоскать полость рта клюквенным соком. Еще, клюква способна собирать болезнетворные микробы и удалять их из нашего организма. Напитки из клюквы, морс, кисель, настойка улучшают умственную и физическую активность организма. Клюквенный сок с настойкой или отваром шиповника, отличное тонизирующее средство, с которым не сравнятся, популярные сегодня «энергетические» напитки. К тому же, такая бодрость принесет организму огромную пользу (а не серьезный вред, который наносят организму химические «возбудители»). Немножко остановимся и на чесноке. При всех присущих ему недостатках, таких как неприятный запах после его употребления - чеснок является прекрасным антибактериальным средством и является хорошим лекарством при заболевании цингой - болезнь, вызываемая острым недостатком витамина С. Один из признаков этой болезни – это расшатывание и выпадение зубов. Поэтому в вашем меню обязательно должен быть и чеснок. Как вы думаете, все люди едят одинаковую пищу? Коля: Нет. Едят то, что им нравится. Анвер: Есть люди вегетарианцы. Это те, которые не едят мясо. Учитель: Да. Вегетарианцы - это люди, которые не едят пищу животного происхождения, т. е. мясо, птицу, рыбу и т. п. IV. Усвоение новых знаний. 1. Работа с учебником стр. 134. Статья «Для чего нужны организму питательные вещества?» Учитель: Действительно, с пищей человек получает разные витамины. Но ещё человек с пищей получает все необходимые питательные вещества. Для чего нужны организму питательные вещества? Это мы узнаем, прочитав текст в учебнике на странице 134. Открыли учебники. Вслух читает Полина И. Работа по учебнику стр. 134. Дети читают статью «Для чего нужны организму питательные вещества?» Учитель: Для чего же нужны нашему организму питательные вещества? Приведите примеры из текста. Женя: Без питательных веществ не смогли бы сокращаться мышцы. Айдана: Перестали бы работать мозг, органы чувств и сердце. Рачик: А детям они нужны для роста и для правильного развития. По ходу выступления детей на слайде №6 выводится вывод. 2. Выступление детей с сообщениями. Учитель: Все продукты по питательному веществу, можно разделить на три группы: белки, жиры, углеводы. Зачем они нам нужны, расскажут ребята. По ходу выступления детей на слайд №7 выводится информация. Андрей: Чтобы вырасти ты мог, В пище должен быть белок. Он в яйце, конечно, есть, В твороге его не счесть. В молоке и в мясе тоже, Есть он и тебе поможет. Белок – это строительный материал для клеток. Нужен, чтобы мы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться. Полина И.: Фрукты, овощи и крупы - Удивительная группа - Нам в тепло и непогоду Поставляют углеводы, Нам клетчатку посылают, Витамины добавляют И энергией питают. Углеводы - топливо для клеток, как бензин для машины, основной источник энергии для подвижных игр, бега, физической и умственной работы. Коля Б.: Жир, что в пище мы едим, Очень нам необходим: Сохранит температуру, Повлияет на фигуру, Защитит от холодов, Шубой нам служить готов. Жиры - продовольственные и топливные склады (склад еды, топлива, одежды), а так же строительный материал для мозга и нервной системы. Учитель: Молодцы, ребята. Спасибо, садитесь. Давайте подведём итог. Какую функцию выполняют в нашем организме белки? Углеводы? Жиры? Слайд № 7. Виталик: Белки – это строительный материал для клеток. Аня: Углеводы - это топливо для клеток. Они являются основным источником энергии для игр, бега, физической и умственной работы. Анвер: Жиры – они похожи на продовольственные и топливные склады как, например, склад еды, топлива, одежды. Так же они являются строительным материалом для мозга и нервной системы. 3. Рассказ учителя «Чем полезно молоко». Учитель: Молодцы. Вы хорошо слушали своих товарищей, и дали правильные и полные ответы. Ученые хотели узнать, из чего состоит наша пища. Слайд №9,10. Они исследо¬вали разные продукты: рыбу, яйца, разные овощи и фрукты, мясо и т.д. Но особенно долго возились с молоком. Однажды вечером учёные оставили в теплом месте на кухне стакан сы¬рого молока. А утром вместо молока увидели в стакане простоква¬шу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу пере¬ложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша пре¬вратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хло¬пья творога. Отделили творог. Казалось, стоит ли возиться с этим мягким белым комочком? Но, знаете, очень многим химикам пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог - это белок, похожий на яичный. Белки находятся в мясе, икре, рыбе. Без них нельзя прожить. Их ничем не заменишь в пище. И вот в молоке оказалось достаточно белков: в одном стакане столько, будто в нем разболтали два яйца. Жидкое молоко не такое уж водянистое. Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить, выпаривать. Когда она загустела и стала светло-коричневой, ее поставили на холод. Утром на стенках сосуда осели желтые кристаллики. Кристаллики на вкус были приятные, сладкие. Это молочный сахар. Значит, в молоке находятся и жиры, и белки, и сахар! Были в молоке и витамины. Подведём итог: чем же полезно молоко? Слайд № 11. Учитель: Каким же образом пища превращается в питательные вещества нашего организма? Есть мнения? Коля: Когда жуёшь, пища становится более мягкой, а желудке и кишечнике она становится совсем мягкой и превращается в питательные вещества, которые всасываются в кровь. Учитель: Давай разберёмся! Пища состоит из клеток. Это не ваши, а чужие клетки. Любые клетки состоят из сложных веществ, как мы уже сказали, из белков, жиров и углеводов. На белок можно взглянуть, разбив яйцо. Коровье масло — почти чистый жир, а углеводов очень много в сахаре. Когда ты поглощаешь пищу, ее белки, жиры и углеводы распадаются на составные части. Такой процесс называют пищеварением. Его можно сравнить с разборкой игрушечного самолета, построенного из деталей конструктора Лего. После разборки из отдельных кусочков можно собрать совсем другую игрушку. Так происходит и с пищей в нашем теле. При переваривании она распадается на составные части, из которых клетки твоего тела строят собственные белки, жиры и углеводы. А сейчас Алёна расскажет нам о том, кто развозит эти питательные вещества по всему телу. Алёна: Кто развозит питательные вещества по всему телу? Без пищи человек может прожить несколько недель. А вот без воды гибель наступает через 3-4 дня. Без воды нет жизни. Сколько же нужно потреблять воды? В прохладный день, если не занят физической работой, - примерно 1,5-2 литра, считая суп, компот и чай. Сколько в человеке воды? Раздели свой вес на 3 и умножь результат на 2. Например, если твой вес 21 кг, то в тебе 14 л воды (почти полтора ведра). В крови, мышцах, даже в костях человека содержится значительное количество воды. Чтобы «сварить» пирожок, который ты проглотил, твоей «внутренней кухне» тоже нужна вода. Все питательные вещества и соли могут всосаться в кровь только растворенными в воде. Учитель: Спасибо, Алёна. Ребята, скажите, кто или что развозит питательные вещества по нашему организму? Аня: Питательные вещества развозит вода. Учитель: Правильно. А теперь немножко отдохнём. Встали все и поиграем в игру «Повтори». 1. Физкультминутка Учитель: Покачайтесь, Покружитесь, Подтянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите – ка в присядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите Вновь трудиться все начните. 2. Беседа "Как устроена пищеварительная система". Учитель: А сейчас мы будем узнавать в тайны процесса пищеварения. Благодаря ему все клетки нашего организма получают питание. Это очень сложный процесс, и для того чтобы весь организм человека был накормлен, природа создала в нем самом «фабрику-кухню», которая представляет собой очень длинный конвейер. Его длина равна примерно 10 метрам. Учитель: (Работаю с таблицей) Как же движется пища в нашем организме? Рассмотрим таблицу №2. Слайд №12. Для того чтобы усвоиться организмом, пища должна видоизмениться. Этот процесс называется пищеварением. Ротовая полость – начло пищеварительной системы. Уже в ротовой полости пища начинает видоизменяться. Она там с помощью зубов измельчается и смачивается слюной. Слюна подготавливает пищевой комок к перевариванию и проглатыванию. Проглоченная пища продвигается вниз по пищеводу и попадает в желудок, где она начинает перевариваться с помощью желудочного сока. Желудок взрослого человека очень вместительный; он может растягиваться и вмещать 2-3 литра пищи. Переваривание пищи идёт медленно, примерно до 4- 6 часов. Из желудка пища поступает в кишечник. Там она окончательно переваривается и через стенки кишечника поступает в кровь. А не переваренные остатки – в толстую кишку, где вода всасывается, а из оставшихся шлаков формируется каловая масса, а откуда удаляются из организма. Длина кишечника 7 - 8 метров. Печень участвует в обмене белков, углеводов, жиров, витаминов. Среди многочисленных функций печени весьма важны защитная, обезвреживающая, желчеобразовательная. Печень образно называют главной химической лабораторией организма. Функции ее многообразны: • это самая крупная пищеварительная железа организма; • барьерная функция: ядовитые вещества, попавшие в организм извне, доставляются в печень кровью и нейтрализуются; • депо запасных питательных веществ; • выработка тепла для поддержания температуры тела. • печень является депо крови. Все эти органы объединены в одну систему – пищеварительную. Сделаем вывод: какие этапы проходит пища? Слайд № 8. Учитель: Какую огромную работу проделывает пищеварительная система! А зачем все это, зачем человек ест? Таня: Без пищи человек не может жить, расти, двигаться, поддерживать тепло организма и бороться с болезнями. Учитель: А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? Ученики: Не знаем. Наверное много. Учитель: Вы думаете правильно. Действительно много. Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон. Слайд № 13. V. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. 1. Работа в парах. Учитель: А теперь проверим, как мы запомнили расположение органов пищеварения в нашем организме. Работаем в парах. Сначала один сосед спрашивает, а другой показывает. Если вы сомневаетесь или же не запомнили, обратитесь к таблице «Органы пищеварения». Приступаем к выполнению задания. Дети выполняют самостоятельно задание в парах. Один спрашивает, а другой показывает. Учитель наблюдает за ребятами. 2. Работа с учебником. Учитель: Хорошо, ребята. Многие из вас уже запомнили и названия органов пищеварения и их расположение. Особо хочу выделить пары Дашу и Катю, Алёну и Андрея, Санику и Колю. Молодцы. Ребята, теперь вы представили себе весь сложный путь, который предстоит делать нашей пище. А как же правильно питаться? В этом нам помогут советы врача. Откройте учебники на страницу 135. Найдите текст «Как правильно питаться». Дети читают текст. Учитель: Какие советы врача вам запомнились? Даша: Надо питаться разнообразной пищей. Рачик: Надо меньше есть сладостей, булочек, чтобы не полнеть. Полина И.: Надо есть побольше фруктов и овощей. Полина К.: Надо стараться есть в одно и то же время. Таня: Перед школой обязательно надо завтракать. Виталик: Надо ужинать за 2 часа до сна. 3. Работа с памяткой. Учитель: Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, кишечника, печени. Я вам тоже приготовила памятки с правилами приёма пищи. Эти правила вам известны, но давайте их повторим ещё раз. На партах лежат памятки. Дети читают памятку «Правила приёма пищи». ПАМЯТКА 1. Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества. 2. Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот «запас». 3. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной. 4. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей. 5. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается. 6. Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность. 7. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно. Учитель: Есть такое изречение «Я есть то, что я ем». Оно во многом справедливо, поскольку плохое питание ведет не только к таким неприятностям, как запор, скопление газов в желудке и кишечнике или понос, но и к более общим заболеваниям — например, к головным болям, хронической усталости, плохой концентрации внимания и плохой памяти. VI. Закрепление новых знаний 1. Работа с конвертом «Найди правильную последовательность». Учитель: У вас на партах лежат конверты: красный и зелёный. В оранжевом конверте более сложное задание, в зелёном - полегче. Выберите один из этих конвертов. Возьмите конверты, откройте. Прочитайте задание и выполните. Зелёный конверт. Задание «Разложи карточки последовательно названия тех органов, через которые проходит пища. Оранжевый конверт. Задание «Напишите недостающие слова в цепочке слов». Дети выполняют задание. Зелёный конверт выбрали 3 человека, а оранжевый - 13 человек. Учитель: А теперь проверим, как вы справились с заданием. Внимание на экран. С помощью таблицы №2 «Органы пищеварении» проверьте свои работы. Самопроверка работ. Слайд № 12. Учитель: Я вижу, с заданием вы справились хорошо. Молодцы. Значит, и тестом вы легко справитесь. Возьмите листочки с тестом. Внимательно прочитайте задания. Все ли непонятные вопросы? Приступайте к выполнению. Дети выполняют задания теста. В правовом верхнем углу подпишите листочки и передайте мне. VII. Подведение итогов урока Учитель: Давайте ещё раз вспомним, какие питательные вещества человек получает с пищей? - Из каких органов состоит пищеварительная система? - Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения? - Что нового вы узнали о том, как правильно питаться? Учитель: Прочитайте вывод к уроку в учебнике на странице 136. Дети читают вывод в учебнике на странице 136. «С пищей человек получает питательные вещества, которые нужны всем органам тела для работы, а детям для роста и развития». Учитель: Наш организм, с самого рождения, строится из того, что мы получаем с пищей. Наше пищеварение – это «отдел снабжения» нашего организма. От того как оно работает, зависит и то, как мы выглядим (состояние кожи, волос, ногтей и т.д.), и состояние нашего здоровья, и то, в конечном итоге, сколько лет мы проживем. «Разумно есть – долго жить». Кому не известно это изречение. Но часто ли мы задумываемся над тем, какой глубокий смысл в него вложен? Об этом продолжим разговор на следующем уроке. (Оцениваю детей.) Сегодня на уроке вы очень активно работали. Спасибо всем. Особо меня удивляли своими полными ответами Даша, Алёна, Женя, Виталик ; хорошо выступили и активно работали на уроке Полина И., Коля Б., Андрей – «5», менее активны были Коля, Анвер, Полина К., Катя, Рачик, Таня, но они радовали своими точными, иногда интересными ответами – «4». VIII. Домашнее задание Учитель: 1. Подготовьте рассказ о своем режиме питания. Что ты обычно ешь на завтрак, обед, полдник, ужин? 2. С родителями обсудите, как вы понимаете выражение полноценная еда и выясните, почему человек не должен питаться однообразной пищей. У вас на партах лежат маленькие памятки с правилами правильного приёма пищи. Я вам их дарю, повесьте дома на магнитик и следуйте этим правилам. Памятка правильного питания. 1) Есть разнообразную пищу. 2) Никогда не набивай пищей полный рот. 3) Старайся есть в одно и то же время. 4) Не разговаривай во время еды. 5) Тщательно пережёвывай пищу. 6) Пей только тогда, когда во рту уже нет пищи. 7) Утром перед школой завтракай обязательно. 8) Ужинай не позже, чем за два часа до сна. - А теперь выберите карточку с изображением настроений и покажите мне. Я вижу, вам удалось сохранить хорошее настроение. Вот и подошло концу ещё одно путешествие по тайнам главного чуда света – человека. Будьте здоровы! Спасибо всем за урок. Авторские права: Людмила Ильина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Наше питание. Органы пищеварения.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14664 |
Конспект прислал: Людмила Ильина 19 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||