Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока в 3 классе по окр. миру:"Что такое почва". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока в 3 классе по окр. миру:"Что такое почва". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Что такое почва.
Цели: Образовательная: • формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах. Развивающая: • развивать умения работы с научным текстом и схемами, • выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, • делать выводы на основе проведенных опытов, • развивать познавательный интерес. Воспитательная: • воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю. Ход урока I. Организационный момент. -Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. 1 слайд II. Проверка домашнего задания. Проверка проводится в виде теста на компьютере. III. Объявление темы и целей урока. Введение в тему. 1. Отгадайте загадки и заполните кроссворд. 2 слайд. 1. В чистом поле встретишь склон, Точно знаешь – это… (холм). 2. Далеко, конца не видно, Расстилается... (равнина). 3. Носит бабка Снежную шапку. Каменные бока Закутаны в облака. (гора.) 4. Тает снег - и я расту, Дождик льет - и я расту, Но расту не в высоту, А в глубину и в ширину. Полю хлебному я враг, А зовут меня... (овраг). Отгадки появляются в кроссворде. Вывод: в почве есть воздух. Опыт 2. Оборудование: • спиртовка, • 2 стеклышка, • почва, • зажим. Немного почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло стало влажным. Вывод: в почве есть вода. Опыт 3. Будем нагревать почву. Вскоре мы увидим дым, почувствуем неприятный запах. Это сгорает перегной почвы, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придает почве темный цвет. Вывод: в почве есть перегной - остатки растительных и животных организмов. (Можно определить по запаху) - Как вы можете прокомментировать этот рисунок? 12 слайд (В тёмной земле растут крепкие растения, в серой земле – чахлые.) - Как вы думаете, почему так происходит? В тёмной почве (чернозём) содержится больше питательных веществ. А если этих веществ много, значит почва обладает главным свойством земли, за что мы её и ценим – плодородием. Цветущие растения, богатый урожай – вот результат плодородной почвы. - А как вы понимаете это слово – плодородие? Назовите его основу. Из каких слов оно состоит? 13 слайд По-вашему плодородие земли бесконечно? Или необходимо его сохранять? Как сохранить плодородие почвы? (Вносить минеральные удобрения, рыхлить, поливать, чередовать посевные культуры, не уничтожать дождевых червей, не засорять почву отходами.) Опыт 4 Прокаленную почву, в которой весь перегной уже сгорел (она серого цвета), насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка – глина. Вывод: в почве содержится песок и глина. Опыт 5. Цель: увидеть наличие солей. Ход опыта Взять несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Поместить их на стекло. Подержать стекло над огнем. Вода быстро испаряется, а на стекле остаются белые налеты. Это соли. Вывод: соли - это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде. - Сделайте вывод, что входит в состав почвы. Вывод: в состав почвы входят глина, песок, воздух, остатки растений, перегной, живые организмы (микробы). 14 слайд. VIII. Физкультминутка. Игра на внимание. Сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Я буду называть растения, если они произрастают в нашей местности – вы хлопаете в ладоши над головой, если нет – качаете головой. Осина, апельсин, ель, берёза, банан, дуб, клевер, баобаб, клён, персик, яблоня, груша, лиана. IX. Рефлексия. 1. - Давайте подведём итог. • что такое почва? • какая почва называется плодородной? • чем отличается почва от песка и глины? (Только почва обладает плодородием.) 2. Обучающий тест. Вид работы – фронтальная. Взаимопроверка. 15 слайд. - Перед вами 6 вопросов. Вы читаете их и на листочках записываете ответ. Затем поменяйтесь листочками мы все ваши ответы проверим. 1. Верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью. (Почва) 2. Выбери и запиши, какие вещества входят в состав почвы: песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло. 3. Основное свойство почвы. (Плодородие) 4. Животные или растения стали первыми обитателями суши? (Растения) 5. Самая богатая перегноем почва. (Чернозём) 6. Остатки органических и неорганических веществ, содержащихся в почве. (Перегной) 16 слайд. 17 слайд. Вывод: почва возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – она переходное звено от неживого к живому. Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями. - Наш урок подошёл к концу. Скажите, что нового вы узнали? Что вам понравилось в уроке? X. Домашнее задание. Стр. 65-66 читать, стр. 69 ответить на вопросы «Проверь себя» 18 слайд. Авторские права: Ольга Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока в 3 классе по окр. миру:"Что такое почва".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9703 |
Конспект прислал: yalo 30 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||