");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока-исследования: "Что такое почва." 3 класс.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока-исследования: "Что такое почва." 3 класс.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок- исследование по теме «Что такое почва »
Составила : Зелинская И.В.

Цели урока:
Познавательная :
-продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли;
-изучить состав почвы в процессе опытов ,
Развивающая :развивать мышление, наблюдательность, любознательность,
-экологическое воспитание

Формируемая компетенция : коммуникативная, учебно -познавательная


Оборудование:

Прозрачные стаканы с водой, палочки, промокательная бумага (у учителя и каждого ученика).
Лабораторное стекло спиртовка, штатив, держатель (у учителя).
Коллекция почв.

Ход урока :
Учитель: «Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем,
с кем встречаемся, добра и радости.
И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Сегодня у нас на уроке гости.
Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

Сегодня у нас необычный урок, а урок- исследование. Урок будет сопровождать электронная презентация
Но , сначала выясним кто такие исследователи: (ответы учащихся)
Чем занимаются исследователи? ( исследованием чего-то…)
Вот и мы на уроке будем заниматься исследованием, а что вы узнаете прослушав загадку.

Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать.
А я с подарками опять. (Земля) Слайд №1


Слайд №2

Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в нее весной ме¬шок зерна, а осенью, смотришь - вместо одного мешка в кладовой - двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой пре¬вращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется? Правильно, Земля. У слова «земля» несколько значений.
С одним из них мы познакомимся более подробно на сегодняшнем уроке.
Исследовать мы будем верхний слой земли , который называется (….. ответы уч-ся)
Слайд №3

Итак тема нашего исследования ПОЧВА.
Поставим для себя цель? (ответы уч-ся).

Цель нашего исследования - узнать из чего состоит почва и что входит в её состав
Итак давайте построим свою работу на сегодняшний урок.
На какие вопросы мы с вами должны получить ответы, чтобы достичь цели?

1.Узнать из чего состоит почва.
План работы : (предложу я)
1. Наблюдать за почвой в опытах.
2. Выяснить из чего состоит почва.
Слайд №4 Слайд №5
3. Сделать выводы о почве.

Итак, мы приготовились. Приступим к исследованию.
Для этого у вас на столах оборудование для исследования
и Дневники наблюдений ,как у настоящих учёных.
Куда вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы.

Будьте внимательны, выводы ,которые мы с вами сделаем ,
помогут вам справиться с заданиями в конце урока.

Работа в группах
Я разделила вас на группы.
Давайте вспомним правила работы в группе.
1. Будь вежлив с товарищами в группе.
2. Умей выслушать мнение каждого.
3. Доказывай своё мнению
4. Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски.
5. Внимательно выслушай мнение другой группы.
6. Задай вопрос на понимание.
Наше исследование начнём с опытов. Будем работать со мной.
Внимательно смотрим ,что я делаю, затем заполняете в табличку.

Что беру Что делаю Что получаю
Опыт №1


Опыт №2


Опыт№3


Опыт №5



Я молча показываю –вы записываете.
Итак, теперь пользуясь табличкой –работаем сами в группе.
На этот опыт даю 1 минуту.
Опыт1
- Возьмем стакан с водой и бросим туда комочек почвы. Что вы
увидите? (Из почвы выходят пузырьки воздуха.)
- Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух.)


Размешаем почву палочкой и отставим стакан в сторону. Продолжим изучение почвы.

Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в ста¬кан с водой.
Что вы увидели на бумаге? (На бумаге осталось небольшое влажной пятно.)
- Что доказывает этот опыт? (В почве есть вода.)

Опыт З
Ребята ,а этот опыт покажу вам только я. Так как по ТБ вам ещё рано работать с горелкой. Вы только смотрите.
Нагреваем почву на стекле.
Что вы видите и чувствуете! (Над почвой появился дым.
В классе распространяется неприятный запах)
Это сгорает перегной, который образовался из остатков растения или животных. Именно перегной придает темный цвет почве.
Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя. В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, встречаются части насекомых, червей - это перегной или гумус.

Опыт 4
Возьмите стакан с водой и почвой. Что вы видите? (На поверхно¬сти воды плавают останки насекомых, мусор, иголки, остатки листъев. На дне стакана осадок.)
Рассмотрите внимательно этот осадок.
Что вы видите? (Песок, поверх которого осела глина)

Сделайте вывод. (В почве есть песок и глина)
- А еще что? (Перегной). Молодцы!

Опыт 5
Этот опыт я тоже сделаю сама.
Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Не¬сколько капель поместим на стекло. Подержим стекло над огнем.
Вода быстро испарилась, а на стекле остался белый налет. Это соли.
Дети рассматривают налет на стекле.
Соли - это питательные вещества, необходимые для роста и раз¬вития растений. Образуются они благодаря перегною под действи¬ем микробов, которые живут в почве.
Сделайте вывод. (В почве находятся соли, которые могут растворяться в воде.) Молодцы!
СОЛИ МИКРОБЫ
Мы исследовали почву и составили схему «Состав почвы».
получилась - схема:





ПЕРЕГНОЙ
ГЛИНА
воздух
ВОДА ПОЧВА

ПЕСОК
СОЛИ
МИКРОБЫ












Что нам стало ясно из этих опытов?
Давайте вернёмся к цели нашего исследования.
Что мы хотели узнать ?
Сделаем вывод.
Запишем в Дневники наблюдений.


Слайд
№ 8
3. Работа в рабочей тетради. С. 28 № 2. Самостоятельная работа.
Прочитайте.
Рассмотрите рисунки опытов
Укажите стрелочками, какие составные части почвы можно обнаружить
С их помощью.
Соединяем и Остальное выполните самостоятельно.
Проверка. Сверка с экраном.
Ответ :(3 - минеральные соли, 4 - вода, 5 - песок и глина)
Подведём итог. Если у вас 1-2 ошибка- оценка 4
3-5 ошибки оценка 3
Больше 5 -двойка.
С. 65 работа с учебником.
Прочитайте.
Найдите в тексте учебника научное определение почвы . Проверка по каждой группе. Запишем в Дневнике наблюдений
(Почва - это верхний плодородный слой земли.) Слайд №9 Слайд №10
Ребята, а скажите пожалуйста , что дала нам работа с учебником?
(мы узнали что такое почва)
IV. Физкультминутка



Перенос знаний в новую ситуацию.
Мы ,сейчас узнали ,что почва это плодородный слой землю.
А что может погубить почву?
(Ответы уч-ся)

Ежегодно из –за пожаров выгорает
много тысяч гектаров леса и посевных угодий .
Каждый год после летнего сезона отдыхающих в

наших лесах остается в земле тысячи килограммов мусора.
Так например – газета 1месяц разлагается
Банка из железа -10 лет
Пластиковые бутылки -10 лет
Аллюминевые банки -100 лет
Стекло –более 1000 лет
Все эти поступки людей приводят к загрязнению, нарушению состава почвы!
Задание : как это можно предотвратить?
В группе сделать коллаж.
Обсудите в группе и предоставьте ответ .

Итог.
Оценки.
Вернёмся к нашим целям, поставленным на уроке.
Выполнили мы их или нет?
На какие вопросы мы нашли ответ?
Что нового вы узнали из урока ?
Что было самым интересным?
Какие трудности ты испытал?


Домашнее задание Слайд №11
Прочитать статью «Что такое почва» (учебник, с. 65-69);
ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (с. 69).
Узнать загрязнина ли почва у нас в Югорске? Чем? Где?
Слайд №12


Авторские права: Зелинская И.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-исследования: "Что такое почва." 3 класс.:
  • 68
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Почва" 1 класс
  • Проект земля
  • Разработка урока по окружающему миру:"Тема: «Почва» 4 класс
  • Конспект урока окружающего мира по программе «Школа 2100» 3 класс Тема: Поч ...
  • Конспект урока в 3 классе по окр. миру:"Что такое почва".
  • Конспект урока окружающего мира, 1 класс. Тема: почва – важная часть экоси ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром .О почве. Земля-кормилица.
  • Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:"Защита почв. Охрана се ...
  • Конспект урока природоведения во 2 классе по теме:"Берегите почву! Состав ...
  • Проверочные работы по окружающему миру 3 класс


  • 26575
    Конспект прислал: sura-2009 17 марта 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата