Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока "Распространение воздуха над земной поверхностью" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Распространение воздуха над земной поверхностью" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Воздух. Распространение воздуха над земной поверхностью.
Цели: • познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием "атмосфера"; • повторить, закрепить, проконтролировать знания по теме «Вещества твёрдые, жидкие, газообразные»; • закреплять представления о газообразных веществах; • формировать умение постановки проблемных вопросов; • воспитывать культуру общения, умение работать в группах; • обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; • создать условия для развития умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; • создать организационные условия для развития умений анализировать познавательный объект – задачу; • создать условия для развития умения работать во времени; • содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности; • обеспечить развитие монологической и диалогической речи; • обеспечить развитие умения выделять узловые моменты своей и чужой деятельности (анализировать). Преподаватель – Москалюк Татьяна Алексеевна Продолжительность занятия – 45 минут Класс – третий Тип урока: изучение нового материала. ТСО: проектор, экран, компьютер. Оборудование: • карточки с заданиями и дополнительная информация для чтения; • презентация (среда POWER POINT); • учебник «Познание мира» 3 класс; • воздушные шарики. Дата проведения: 28 октября 2009 года Ход урока: 1. Организационный момент. - Начинаем урок познания мира. Работать мы будем в группах. Вспомним правила работы в группах. 1. Выслушивай всех, не перебивая. 2. Не говори одновременно с другими. 3. Придерживайся темы. 4. Любые идеи имеют ценность. 5. Человек сам вправе решать, в какой мере он участвует в общей работе. 6. Уважай различные мнения. Надо слушать, а не успокаивать других. 7. Любые вопросы важны. - Каждая группа получит задание для работы на уроке, но сначала поработаем фронтально. - Чтобы определить тему урока, проведём несколько простых опытов: Подуйте на свою руку, - что вы ощущаете? Подуйте на край раскрытой тетради, - что мы наблюдаем? Возьмите в руку тетрадь и помашите ею на свою руку, на лицо. - Объясним, почему шевелятся и поднимаются страницы тетради, а на лице и коже руки мы ощущаем невидимый ветерок? - Ветерок и ветер – поток движущегося воздуха. - О каком веществе мы будем говорить сегодня? Определите тему урока. 2. Актуализация знаний. Объявление темы урока. Целеполагание. (слайд 1) – начало презентации для детей. – Тема урока звучит так: «Воздух. Распространение воздуха над земной поверхностью». - Определите цель урока. (Изучить воздух, его свойства, распространение воздуха над земной поверхностью.) (слайд 2) – «Что вы знаете о воздухе?» (Ответы детей) - Можем ли мы назвать воздух телом природы? Почему? Что хотите узнать? (примерные вопросы, предложенные детьми: Какие особенности? Какой состав воздуха? Сколько человеку надо воздуха? Что такое ветер? Почему на Земле есть воздух, а на других планетах нет? Почему небо голубое? И др.) - Выделим главные вопросы, на которые мы должны будем ответить на уроке: 1. Распространение воздуха над земной поверхностью 2. Значение воздуха для жизни на Земле. 1. Воздух не имеет запаха. Ты замечал, что в разных помещениях пахнет по-разному? В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Но чистый воздух не пахнет. 2. Воздух бесцветен. Действительно, шкаф жёлтый, классная доска коричневая, комнатные растения зеленее. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета. 3. Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что м видим через него окружающие тела. Сравни: дверь. Книга непрозрачны, через них не видно других предметов. 4 группа. Как ведёт себя воздух при нагревании и охлаждении? (ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ) Определите цель работы:___________________________________ 1. Расскажи о первом опыте. 2. Как это объяснить (частицы)? 3. Расскажи о втором опыте. 4. Объясни, почему при охлаждении воздух сжимается. Информация для 4 группы: Нагревание воздуха. Опыт 1. Возьмём колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку – её «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу. Из трубки стали выходить пузырьки воздуха. Значит, при нагревании воздух расширяется. Охлаждение воздуха. Опыт 2. Положим на колбу холодную влажную тряпку. Мы увидим, как вода будет подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места. Это происходит потому, что при охлаждении воздух сжимается. Восстанови диаграмму: Общее задание. Прочитай текст. Каким свойством воздуха ты объяснишь эти факты? К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц – перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее. Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нем много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег становится для растений теплым "одеялом". Эти факты объясняются тем, что воздух …. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Распространение воздуха над земной поверхностью": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3887 |
Конспект прислал: Москалюк 12 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||