Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Кто такие птицы? |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Кто такие птицы? |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по курсу «Мир вокруг нас».
1 класс. Плешаков А.А. Тема: Кто такие птицы? Цели: 1. Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; учить выделять существенные признаки природных объектов, продолжать обучение практическому исследованию предметов природы. 2. Создать условия для развития умения сравнивать, анали-зировать, делать выводы; создать условия для развития творческих способностей, воображения, формировать приемы учебной деятельности. 3. Воспитывать доброту, ответственность, формировать образ окружаю- щего мира как дома для всего живого. Оборудование: у учеников – учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь, на- бор перьев для практической работы, лупы, ножницы, стакан- чики с водой, карандаши, фишки; у учителя – таблицы с изображением разных животных, обо- рудование для практической работы, набор перьев различной формы и окраски. Ход урока: Ι. Организация класса. - Здравствуйте! Давайте проверим, все ли готово к уроку. ( Перечисление оборудования, которое должно быть на столах у детей). - Что у меня в руках? (Перо птицы) - Я уроню его, а вы внимательно послушайте и попробуйте сесть так же тихо, как падает это перо. ΙΙ. Актуализация знаний. 1. Индивидуальная работа. С обратной стороны доски картинки с изображением различных групп животных, с которыми дети уже знакомы (например, насекомые, рыбы, птицы, звери, по уровню сложности). Два ученика выполняют работу: найти «лишний» рисунок среди пред-ставленных. 2. Графический диктант. - Я диктую предложения, если вы согласны с высказыванием, то ста-вите знак «+», если нет - «-», если ответ не знаете, ставите кружок. а) Муравей, пчела, стрекоза – насекомые. б) У насекомых три пары ног. в) Карась – морская рыба. г) Рыбы живут в воде. д) Паук – это насекомое. Проверка проводится по образцу на доске. Работы учитель собирает, чтобы проверить после урока еще раз. ΙΙΙ. Постановка проблемы. - К нам на урок пришел муравей Вопросик. Что он принес? (конверт с письмом). « Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на прогулку в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог встретить в этом зеленом доме?» (Дети перечисляют животных, птиц, насекомых, которые обитают в лесу). - А теперь попробуйте сами назвать тему нашего урока. - Что именно мы узнаем о птицах? Минутка отдыха. - Представьте себе, что мы очутились в лесу. Послушайте тишину. А ка-кие звуки можно там услышать? Какие запахи почувствовать? Как нужно себя вести в лесу? ΙV. Изучение нового материала. 1. Выявление существенного признака птиц. - Как вы думаете, кто такие птицы?(Животные, которые умеют летать).[hide_1] Муравьишка встретил в лесу бабочку. Она умеет летать. Муравьишка решил, что она - птица. Прав ли он? Почему? - По какому существенному признаку мы можем выделить птиц из отря-да других животных? (Тело птиц покрыто перьями). 2. Проверка понимания. На доске рисунки летучей мыши, жука, чайки, курицы. - Каких животных вы узнали? - Что у них общего? (Умеют летать). - Можно ли сказать, что все эти животные относятся к одной группе? - Хотя курица плохо летает, её относят к отряду птиц. Почему? - Согласится ли с нами Мудрая Черепаха? (Чтение вывода на стр.24) 3. Работа по учебнику. Знакомство со строением тела птицы. Дети работают в парах, выполняют взаимопроверку. После этого один ученик работает у доски – прикрепляет карточки с названиями частей те-ла птицы. (Выяснить, какая птица изображена на рисунке, как её узнали). Физминутка. До урока детям прикрепляются карточки с изображением различных жи-вотных (птицы, насекомые, рыбы, звери и т.д.) Физминутка проводится по типу «В классе только те дети, у которых кар-точки с изображением рыб, насекомых, птиц и т.д.» 4. Практическая работа. - Мы сказали, что тело птиц покрыто перьями. А что такое перо? - Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас превратимся в уче-ных. А чем они занимаются? (Исследуют, наблюдают, размышляют, делают выводы). Этим мы сейчас и займемся. - Сравните перья. Чем они похожи? Чем различаются? (Цвет, размер, форма, окраска). - Каждое перо имеет стержень. Найдите его. Почему эту часть пера так называют? (Похожа на стержень ручки, которой мы сейчас пользуемся.) Раньше перья использовали вместо ручек, писали чернилами. - А еще у пера есть бородки. Найдите их. Рассмотрите под лупой. Обратите внимание, как бородки прикрепляются друг к другу. (Есть маленькие крючочки). - Тихонько подуйте на перья. Что случилось? Почему полетели перья? (Они очень легкие). - Почему перья легкие? Что у них внутри? Посмотрим и убедимся. (Ножницами разрезают стержень пера). - Обмакните перо в стакан с водой. Что с ним случилось? (Перо осталось сухим). - Значит, перья защищают птицу от воды и сырости[/sms] - Для чего птицам большие перья? (Чтобы летать). - А маленькие перышки? (Для тепла). - Скоро зима. Не забывайте, что нашим пернатым друзьям в это время приходится особенно тяжело. Обязательно сделайте кормушку и не забы-вайте насыпать птичкам корм. - Итак, мы выяснили, что тело птицы – хитроумно устроенный «аппа-рат», и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птицам летать, перья на теле защищают тело и придают ему форму, под ними пух согревает птицу. - Взгляните на Мудрую Черепаху. Как она себя украсила? Чьи это пе-рья? (Павлина). Заслушиваются короткие сообщения детей о редких, красивых птицах, например, павлине, страусе, пингвине и т.д. (1-2 сообщения). V. Закрепление знаний. 1. Самостоятельная работа. Учащимся предлагается работа по выбору. а) Работа в тетради на стр.11. Раскрасить знакомых птиц и научиться по образцу рисовать птицу. б) Работа с фишками по учебнику. Дети должны опознать и отметить фишками знакомых птиц. Учитель должен предупредить, что второе задание выполнить сложнее, чем первое. 5. Игра «Кто больше?» Дети делятся на три команды и по очереди называют птиц. Побеждает та команда, которая назовет птицу последней. За каждый правильный ответ команда получает перо. В конце игры подводится учебный итог – название главного отличительного признака птиц. VΙ. Итог. Рефлексия. - Какое задание на уроке было самым интересным? - С каким настроением вы работали? - Было ли трудно? - Кто или что помогло преодолеть трудности? - Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. - Скажите себе: «Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия». Можно порекомендовать детям наблюдать в дальнейшем за птицами, постараться увидеть знакомых птиц, рассказать о них своим родным, друзьям в классе, учителю. Пожалуйста, оцените конспект - Кто такие птицы?: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3003 |
Конспект прислал: larisak71 17 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||