Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Почему нужно быть осторожным». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Почему нужно быть осторожным». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по окружающего мира Тема: «Почему нужно быть осторожным».
Учитель: Истомина И.Л. Цели урока: научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить работать с книгой, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их. Оборудование: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», запрещающий знак «Запрещён пешеходный переход». Деятельность учителя Деятельность учащихся I Организационный момент II Проверка домашнего задания Дети делятся на 3 группы. Каждая группа составляет советы о правильном питании, которые они бы дали герою своего рассказа. III Знакомство с новым материалом. -Ребята прочитайте тему нашего урока. -Как вы считаете о чём мы с вами сегодня будем разговаривать на уроке? -Какую цель мы с вами поставим на урок? -Почему нужно быть осторожным? Очень многие неприятности в жизни связаны с нашей неосторожностью, из- за которой случаются пожары, аварии, травмы и даже гибель людей. -Как вы понимаете выражение осторожный человек - предусмотрительный. Кого мы считаем осторожными - предусмотрительными людьми. Я вам сейчас прочитаю текст, а вы послушайте и рассмотрите иллюстрации на доске. (Учитель читает текст стихотворения Г. Остер) -Прав ли автор этого шутливого стихотворения? -Можно ли на самом деле придумывать себе адрес, если ты вдруг потеряешься? -Почему надо знать свой адрес и телефон? -Можно назвать такого человека осторожным и предусмотрительным? - В каких ещё жизненных ситуациях потребуется осторожность и предусмотрительность? Ребята на доске висит плакат с дорожными ситуациями. -Рассмотрите ситуации на рисунке. -Что правильно? Кого можно назвать осторожным? -Что не правильно? Кого трудно назвать осторожным? [sms] - Какие ещё правила дорожного движения мы должны знать?. Мы живём в красивом городе с широкими улицами и перекрёстками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы и никто никому не мешает. Это по тому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны на другую не просто. Помогает нам в этом … Отгадайте мою загадку: У него глаза цветные, Не глаза, а три огня, Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (светофор) -Как вы считаете можно ли обойтись без светофора? -Ребята, а что означает каждый сигнал светофора? -Ребята, а где вы видели светофор? Когда вы с родителями будете проходить по улице, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру. Физминутка. Игра « Красный, жёлтый, зелёный». Игру проводит педагог. Когда он поднимает зелёный круг, дети шагают на месте; когда поднимает жёлтый круг – дети хлопают в ладоши, когда красный - приседают. -Мы сегодня на уроке говорили, что есть улицы, где правилами управляет светофор. На таких улицах всё просто. -А если улица ничем и никем не управляется? Что нам поможет соблюдать правила пешехода? Тогда мы должны быть особенно внимательными и строго выполнять правила пешехода. IV Работа по учебнику. -Откройте учебник на стр. 57 Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах эти знаки дорожного движения. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. -На какие группы делятся знаки дорожного движения? -Какие знаки вы знаете? V Работа в тетради -Откройте рабочие тетради на стр. 27 -Прочитайте задание в № 30 -Исправьте ошибки в названиях знаков дорожного движения. Чтобы выполнить задание в № 31, я предлагаю разделиться на 4 группы: 1 – я группа: проход закрыт, переход; 2 – я группа: остановка транспорта; 3 – я группа: велосипедное движение разрешено, велосипедное движение запрещено; 4 – я группа: подземный пешеходный переход. Итог работы: выставка работ каждой группы. VI Итог урока. -А сейчас давайте подведём итог нашего урока. На доске написаны утверждения по нашей теме урока, среди которых есть как верные , так и не верные высказывания. -Где допущены ошибки? Найдите их: -Ходить разрешается по проезжей части. -Переходить улицу только, там где положено. -Переходить только на жёлтый сигнал светофора.[/'sms] -Можно кататься там, где ездят автомобили. -Садиться в автомобиль и выходить из него нужно только со стороны тротуара. -Держись за поручень во время движения, чтобы не упасть, не ходи без дела по проходу во время движения. -Над какой темой работали? -Какую учебную цель ставили? -Удалось её решить? -Какие меры предосторожности и безопасности вы будите соблюдать на улице? Почему нужно быть осторожным, О правилах поведения. Познакомиться с правилами безопасности. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Это человек который знает, как можно избежать неприятностей. Нет. (выслушиваются ответы детей). Нет Когда стоишь на перекрёстке, горит красный свет, но машин в близи нет. Почему бы не перебежать дорогу? Надо подумать : «Вдруг не успею перебежать споткнусь, упаду или появится машина внезапно». Дети переходят дорогу по переходу Мальчик катается на коньках на проезжей части, дети катаются на санках около дороги. Переходить в положенном месте дорогу, правильно обходить транспорт, не играть на проезжей части. Нет. Он помогает соблюдать правила, пешеходам перейти дорогу. Зелёный – иди, жёлтый - обрати внимание, красный – стой. На перекрёстках Дорожные знаки Предупреждающие, запрещающие, предписывающие ( Кататься на велосипеде запрещено, проход людей разрешён) (дети исправляют ошибки) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Почему нужно быть осторожным».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3181 |
Конспект прислал: ir.istomina2010 2 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||