Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Правила вежливости |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Правила вежливости |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс
Тема: «Правила вежливости» Цели: 1. познакомиться с миром вежливых слов и речевых оборотов; 2. учить детей вежливому обращению; 3. учиться использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях. Оборудование: 1. Лунтик (мягкая игрушка) 2. Презентация (слайд-шоу) 3. Карточки для работы в парах 4. Индивидуальные карточки (разноуровневые) 5. Карточки для фронтальной работы 6. Памятка «Правила вежливости» Ход урока: 1). Орг. момент. 2). Проверка домашнего задания: фронтальная и индивидуальная (разноуровневые карточки). 3). Постановка проблемы: - Сегодня к нам на урок пришёл Лунтик. Он поделился с нами своей бедой. Оказывается, что его друзья не всегда бывают вежливыми, а это очень огорчает Лунтика. А мы знаем, что Лунтик очень добрый, воспитанный и вежливый малыш. Он просит нас помочь. Чем мы можем ему помочь? Дети самостоятельно определяют тему и цель урока. 4). –Послушайте, что же рассказал наш знакомый. Утром Лунтик решил пойти к пруду. по дороге он встретил очень радостного Пчелёнка (слайд). Пчелёнок увидел своего друга и громко воскликнул: - Лунтик, ты куда идёшь? – и не дождавшись ответа, продолжал: - Я сегодня собрал целых два ведра нектара. Учительница похвалила меня. Скоро я стану настоящей пчелой! - Какую ошибку совершил Пчелёнок? - Когда мы здороваемся? - Какие слова или сочетания слов мы употребляем, если хотим поздороваться? К кому так обращаемся? - Кто знает, что обозначает слова «Здравствуйте»? Людям очень приятно слышать это приветствие. 5). Лунтик с друзьями играл на поляне. как только не резвились малыши: и в мячик, и в прятки, и в догонялки. В забавах день пролетел незаметно. Пришло время расходиться по домам. Все малыши попрощались друг с другом. И только один Кузя схватил свой мячик, и не говоря никому не слова, поскакал домой. - Хорошо ли поступил Кузя? - Что он забыл сказать? - Когда и кому говорят: «До свидания»? - Какими словами можно заменить слово «До свидания»? Кому мы можем адресовать эти слова? 6). Вупсеня и Пупсеня не очень любят за их скверный характер. Они бывают грубыми, злыми, незаслуженно обижают окружающих. И с ними никто не хочет дружить. А Лунтик переживает за гусениц. Ему очень хочется, что бы все вокруг любили друг друга. И все вместе дружили. И вот однажды баба Капа напекла много вкусных , сладких пирожков. Лунтик пригласил Вупсеня и Пупсеня к себе в гости на чай. Гусеницы сидели за столом и угощались свежей выпечкой. Но вдруг Вупсень пролил чай на стол, а Пупсень нечаянно опрокинул сахарницу. Ничего не сказав в своё оправдание, гусеницы продолжали чаепитие. - А что должны были сказать Вупсень и Пупсень? - Когда надо употреблять эти слова? - А вы всегда говорите «извините», если случайно обидели кого-то? - Нам надо не только Лунтику помочь, но и самим не забывать о вежливости. Разыгрывание сценки «Опоздание на урок» 7). Мы все знаем, что Мила очень любит лепить куличики и плести венки. Как-то теплыми летним днём Мила сидела около пруда и плела венок из полевых цветов. Но неожиданно налетел сильный ветер и разбросал Милины цветочки. Лунтик гулял рядом, он сразу кинулся на помощь своей подруге и собрал ей все унесенные ветром ромашки и лютики. А Мила, как ни в чем не бывало, ничего не сказала Лунтику, и продолжала свою забаву. - А что хотел услышать Лунтик от Милы в ответ на оказанную им помощь? - Когда так говорят? - Какие слова ещё можно употребить? - А вы всегда говорите «спасибо», когда вам кто-то помогает, что-то даёт? 8). Все мы знаем Пиявку. Это крайне вздорная, грубая, неприятная особа. Однажды она вместе с мальками играла в мяч. Но один очень шустрый малёк бросил мячик так сильно, что тот оказался на берегу. Пиявка высунулась из воды и увидела Лунтика, который отдыхал на песочке. Она громко ему крикнула: «Привет, Лунтик! Ну-ка, брось нам побыстрее мяч». - Что забыла сказать Пиявка? - Когда мы так говорим? - Как можно сказать по-другому? 9). Физ. пауза: если я называю вежливое слово или выражение – встаём, а если обычное – сидим: Спасибо, добрый вечер, хорошая погода, благодарю, за окном дождь, извините, спокойной ночи, передай тетрадь, чистая тетрадь, пожалуйста, хорошая, оценка, простите, дружные ребята. 10). Работа в парах. На карточках написаны вежливые слова с пропущенными гласными. надо угадать слова. (Сп.с.б. ,п.ж.л.йст. , .зв.н.т. ,сп.к.йн.й н.ч. и т. д.) 11). Игра. На доске карточки с вежливыми словами, разделить их на группы (слова извинения, приветствия и так далее). 12). Задание в рабочих тетрадях: страница 23 №1. 13). Составление памятки «Правила вежливости». - Что надо делать при встрече? (ответ на экране). - Что делают при расставании? (ответ на экране). - Что надо сказать тому, кто нам помог? (ответ на экране). - Что надо сказать, если ты случайно совершил проступок? (ответ на экране). - А если нам надо о чём-то попросить, то, какое «волшебное» слово надо не забыть сказать? (ответ на экране). - Вот мы и составили и составили «Правила вежливости». Ещё раз их прочтем. Правила вежливости: 1.При встрече- здоровайся. 2.Уходя- прощайся. 3.Если тебе помогли – скажи «спасибо». 4.Извиняйся за свои проступки. 5.Если о чём-то просишь, то не забывай сказать «пожалуйста». -Эти правила Лунтик отнесёт своим друзьям и научит их тому, чему сам научился на нашем уроке. Каждый из нас тоже получит такую памятку. 14). Подведение итогов; выставление оценок. Домашнее задание: обсудить памятку с родителями, дополнить и выучить её. Пожалуйста, оцените конспект - Правила вежливости: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3551 |
Конспект прислал: anzhelichka07 10 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||