Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Склонение Имен прилагательных во множественном числе" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Склонение Имен прилагательных во множественном числе" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
I Орг.момент.
- Здравствуйте!- Мы говорим при встрече. Пусть здоровым будет человек. Лучше чем лекарство, слово лечит. -Здравствуйте!- Вы слышите в ответ. - Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие еще слова приветствия вы знаете? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет …) - Герой, какого мультфильма начинает свой день со слов: «Привет! Я родился» ? ( Лунтик) - Кто такой Лунтик? (лунная пчела) - Эта любознательная пчелка прилетела к нам сегодня на урок, чтобы узнать что-то новое. II. Актуализация знаний учащихся. На доске карточки: Добрый день Доброе утро Лунная пчела - Из каких частей речи состоят это словосочетания? (…) - Что общего у этих прилагательных? ( они стоят в единственном числе, Им.п.) - Чем они различны? (Употреблены в разных родах) - Ребята, число, род, падеж все это называться грамматическими признаками. Когда вы пойдете в 5-й класс, то встретитесь с этим понятием - Поставьте эти словосочетания во множественное число. Дети должны заметить, что существительное утро не употребляется во множественном числе. Добрый день Добрые дни Лунная пчела Лунные пчелы -Почему окончания имен прилагательных во множественном числе одинаковые? (во множественном числе имена прилагательные по родам не изменяются) - А умеем ли мы склонять имена прилагательные во множественном числе? ( нет, не знаем; да, знаем) III. Изучение нового материала. - Сегодня на уроке мы продолжим учиться склонять имена прилагательные во множественном числе. Как вы думаете, нужны ли нам эти знания? Если да, то в каких ситуациях они нам пригодятся ? ( в учебе, в жизни, быть грамотными, чтобы сочинять - Этот алгоритм можно записать в виде схемы. ( Схема на доске. Дети записывают схему на карточку с алгоритмом) сущ. прил. Лунник благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть. IV. Физ.мин. Зарядка для глаз. - Сейчас проходит олимпиада в Ванкувере. Нашим спортсменам тяжело бороться за медали. Представьте, что вы: лыжники. хоккеисты, фигуристы. А теперь аплодируем нашим спортсменам. V. Закрепление нового материала. На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно. Пока мы делали зарядку, Лунтик раньше нас выполнил задание на карточке. Он спешил к своим друзьям, чтобы показать чему научился на уроке, но нечаянно споткнулся и уронил карточки в пруд, а там противная пиявка стерла все окончания у имен прилагательных. Помогите Лунтику их восстановить. Пользуйтесь алгоритмом. Проверка в парах. - А теперь сравните с образцом. Кто выполнил без ошибок? (см. слайд №3) 1) В глухих сосновых лесах живут, зимуют глухари. 2) Они кормятся смолистою хвоей молоденьких сосен. 3) Большими дружными стаями всю зиму живут тетерева. 4) Смело бродят по лесным полянам лоси. 5) Далеко от проезжих дорог скрыто волчье логово. 6) В густых еловых местах строят свои берлоги медведи. VI. Словарно-орфографическая работа. Лунтик предлагает нам выполнить еще одно задание. Здесь что-то нарисовано, то ли написано. к л - Как вы думаете? (Слово «около») - Почему вы так решили? (круги напоминают букву О) - Определите орфограмму в слове около. - Слово около произошло от древнего коло – круг. И всегда, когда вы будете встречаться с этим словом, оно будет ассоциироваться у вас с кругами, и вы не допустите в этом слове ошибку. Составьте предложение с этим словом. (…) А я вам предлагаю составить предложение из данных слов. (см. слайд №4) пушист…высок… елями, мы, нашей, школы, любовались, Около. - Объясните, какие окончания в именах прилагательных вы поставили, используя алгоритм, который мы вывели вместе с вами?(…) - Сделаем синтаксический разбор этого предложения. VII. Рефлексия. Итог урока. -Чему мы учились на уроке?? -Как вы считаете, удалось справиться с выполнением этой задачи. Обоснуйте ответ. VIII. Домашнее задание. - Чтобы прочными были ваши знания, даю вам домашнее задание. 1 вариант. Записать 6 предложений с именами прилагательными во множественном числе. 2 вариант: стр.68 №324. Лунтик прощается с вами и дарит звездочки настроения. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Склонение Имен прилагательных во множественном числе": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2948 |
Конспект прислал: Го 3 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||