Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка по теме :"1 склонение имён существительных .Повторение изученного по теме" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка по теме :"1 склонение имён существительных .Повторение изученного по теме" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Повторение изученного по теме
Цель: 1)Закрепить знания об основных признаках, по которым распознаются падежи имён существительных 1 склонения. Вывести алгоритм. 2) развивать умение выделять словосочетания с заданным словом, сравнивать, обобщать, делать выводы, проявлять творческую активность; умение работать самостоятельно, в парах, в группах 3) воспитывать любовь и интерес к русскому языку; уверенность в себе, объективность в самооценке. Организационно-мотивационный этап. «Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать I. И друг другу помогать Эпиграф нашего урока «Делай хорошо, а плохо само получится» Чему бы ты ни учился – учишься для себя. Цицерон А) Запись числа, классной работы. II. Актуализация знаний. 1. Откройте тетради. Запишите сегодняшнюю дату, классная работа. - Я хочу вас спросить: Вы любите преодолевать трудности? - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. - Трудность всегда преодолевается, если человек трудолюбивый, всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. . Залог хорошего настроения это доброжелательная улыбка. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу успеха: Готовы! Тогда начинаем наш урок. II. Минутка чистописания Пока у нас будет проходить минутка чистописания, двое будут работать самостоятельно за доской, у них своё задание 1. Вставь пропущенные буквы, подчеркни основу, обозначь часть речи, определи падежи существительных 1 склонения, ед числа. Юля вск…пала гря…ку и п…с…дила огуре…ную ра(с,сс)аду. . Выпишите 2 любых существительных, в скобках укажите их постоянные и непостоянный признаки. - Какие знания и умения пригодились во время этой работы? 2. Вставь пропущенные буквы, объясни. Жил в сторожк…, собирал на полянк…, скрылся под берёзк..., шёл по тропинк… . Какие знания и умения пригодились во время этой работы? 2. Сегодня будем писать цепочки букв. Что можно сказать о минутке чистописания? У.По каким окончаниям можно сразу определить падеж? Ответы детей. . Пропишите минутку чистописания. _ чему учились? Кто догадался о теме нашего урока? Какие цели и задачи ставим перед собой? УПРАЖНЯТЬСЯ …в определении склонения имён существительных, падежах РАЗВИВАТЬ … орфографическую зоркость. ОБОГАЩАТЬ … словарный запас, развивать речь. 3. Вот уже несколько уроков мы работаем над этой большой темой. Если знания человека не упорядочены, то чем больше он знает, тем больше будет путаницы в его мыслях. Г. Спенсер - Давайте по опорным словам вспомним, что мы уже знаем об имени существительном? Выброс на доску: Имена существительные Обозначают: предмет Отвечают на вопрос: кто? что? Бывают: собственные, нарицательные одушевлённые, неодушевлённые мужской, женский, средний род 1,2,3 склонение - Какие признаки имён существительных вы назвали? 4.Проверяю написанное: В земле- в школе Посмотрите какой алгоритм нам предлагают авторы учебников русского языка. Мы сами справились, мы исследователи. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Как вы думаете, подойдет ли данный алгоритм действий для определения безударных окончаний существительных в разных падежных формах? - Проверим. давайте с помощью алгоритма докажем, какое окончание нужно было написать. На подушк…, для земляник…, к соседк…, без палк…. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Вы очень хорошо работали вместе. Что теперь предлагаете сделать? (Поработать самостоятельно.) - Я приготовила для вас очень интересное задание. Сильно преувеличивать Гладить по головк _. Все время хвалить. В час по чайной ложк Очень медленно. Делать из мух _ слона. - Что написано во втором столбике? (Устойчивые выражения) - Подберите к словосочетаниям левого столбика устойчивые словосочетания из правого столбика. Учащиеся соединяют на доске словосочетания стрелками. - Вставьте нужное окончание существительного, пользуясь алгоритмом, и в скобках укажите его падеж. ( Учащиеся выполняют задание) - Проверьте выполненную работу по эталону. - Подходит ли наш алгоритм для определения окончаний разных падежных форм существительных? (Да) 7. Включение в систему знаний и повторение. - Как вы думаете, где могут пригодиться вам новые знания? (…) - Сейчас, используя устойчивые словосочетания, составьте с ними предложения. - Запишем то предложение, которое вам больше понравилось Великий полководец А. Суворов говорил своим солдатам: «Тяжело в учении, легко в бою!» Думаю, вы отлично потрудились в течение сегодняшнего урока и следующее зада¬ние не вызовет у вас особых трудностей. - Сейчас вам будет предложено несколько заданий Дифференцированное. Послушайте внимательно. 1. Просклонять существительное. Выделить окончание. Это самое лёгкое задание. тропинк 2. К главным словам подберите имена существительные и свяжите их при помощи вопроса. Это задание посложнее. Спрятались (от чего?) ………………. Говорим (о ком?) ……………… 3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Поставьте существительное, данное в скобках, в указанном падеже. Если нужно, добавьте предлог, окончание у существительного выделить. Это самое трудное задание. Ветка (рябина) (Р.) Гулять (улица) (Д.) Любоваться (снежинка) (Т.) - Ещё раз посмотрите на задания и выполните то, которое вы выбрали. Почему? -Какие знания и умения пригодились во время этой работы? Итог урока. Рефлексия: - Что полезного для себя вы сегодня узнали на уроке? - Что больше всего понравилось на уроке? -Какое задание показалось трудным? - Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? - Оцените свою работу на уроке. - Кому бы вы сегодня на уроке сделали комплимент и сказали молодец? - Я думаю, что комплимент можно сказать и всему классу за дружную работу. -Мне было интересно с вами работать. Спасибо за труд и радость, которую я испытала от общения с вами. Я рада, что большинство из вас на уроке испытали радость познания нового. Домашнее задание. - Какое домашнее задание вы бы хотели получить? - Записываем по выбору 1 задание. 1) с.142 упр. 109 2) Составьте сказку о падежах. 3) Нарисовать портрет какого-нибудь падежа.(по представлению) Авторские права: Овчинникова Н.И. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме :"1 склонение имён существительных .Повторение изученного по теме": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2259 |
Конспект прислал: ovchinnikovamama 20 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||